Последнее обновление: 14.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 25.01.96 N 8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМ, А ТАКЖЕ ПО ИМПОРТУ ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И УСЛУГ (ФОРМА N 25-ВЭС)
1. Статистические сведения по форме N 25-ВЭС представляются за отчетный год в тысячах долларов США соответственно в экспортных (импортных) ценах и отражают состояние выполнения всех обязательств российских организаций, участвующих в строительстве промышленных предприятий и других объектов за рубежом (включая реэкспорт), а также осуществляющих операции по импорту оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории Российской Федерации с участием иностранных фирм, как в рамках международных договоров Российской Федерации, так и вне их.
2. К операциям, сопровождающим строительство объектов за рубежом относятся: поставка комплектного оборудования и материалов для создания промышленного предприятия, отдельного цеха, установки или агрегата и других объектов, представляющих законченный технологический комплекс и сопровождающихся оказанием содействия в сборе исходных данных для проектирования, выборе площадки для строительства объекта, подготовке задания на проектирование, выполнение технического проекта и рабочей документации, содействие в строительстве и эксплуатации объекта, осуществление авторского надзора за строительством, содействие в монтаже, наладке и пуске оборудования в эксплуатацию, проведение консультационных и других услуг, командирование специалистов и т.д. (т.е. техническое содействие).
3. В общий объем обязательств российских организаций, осуществляющих строительство объектов за рубежом, входят законченные исполнением, выполняемые на дату составления сведений и принятые, но еще не выполненные обязательства по содействию в строительстве и эксплуатации объектов, поставкам сменного оборудования, материалов, комплектующих изделий и запасных частей, выполнению проектных работ, командированию за границу специалистов, по оказанию других видов услуг ("ноу-хау", инжиниринг и др.), а также по реэкспорту оборудования и материалов (показывается отдельно).
Обязательства по импорту оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории России считаются отдельно.
При строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов в составе совместных предприятий данные включаются только в объеме работ, выполняемых российской организацией.
4. Статистические сведения состоят из двух частей (экспорт и импорт), каждая часть из следующих разделов:
I. Общие данные.
II. Выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, вне межправительственных соглашений по отдельным решениям Правительства.
III. Перечень объектов, введенных в эксплуатацию иностранными и российскими заказчиками и отдельных тем технической помощи, законченных исполнением.
Под технической помощью понимается содействие в сборе исходных данных для проектирования, выборе площадки для строительства объекта, подготовка задания на проектирование, выполнение технического проекта и рабочей документации, осуществление авторского надзора за строительством, содействие в монтаже, наладке и пуске оборудования в эксплуатацию, проведение консультационных и других услуг, командирование специалистов.
IV. Перечень объектов и отдельных тем технической помощи, снятых с обязательств по согласованию с инозаказчиками и инопоставщиками и по решениям Правительства с указанием документа.
Раздел I. Общие данные5. В графе А этого раздела показывают все виды технического содействия и импорта в следующем порядке:
Техническое содействие:
поставка оборудования и материалов;
в том числе:
для объектов, строящихся на подрядных условиях;
сопутствующие лицензии и "ноу-хау"
транспортные услуги и страхование;
техническая помощь;
из общего объема технической помощи выделяется проектирование.
Импорт:
в том числе:
импорт оборудования и материалов для строительства и реконструкции объектов на территории России, осуществляемых с участием зарубежных фирм;
импорт услуг, оказываемых инофирмами в строительстве объектов на территории России;
строительство объектов на территории России на подрядных условиях;
реэкспорт.
6. В графе Б показываются виды расчетов в целом и по каждому виду сотрудничества в экспорте и импорте оборудования и услуг с обязательным соблюдением следующего порядка:
по экспорту:
государственный кредит;
коммерческий кредит;
наличный расчет,
из него:
свободно конвертируемая валюта;
местная валюта;
российская доля участия в строительстве объектов за рубежом и т.д.
по импорту:
а) в счет федерального бюджета:
рассрочка платежа (госкредит);
банковский кредит;
наличный расчет,
из него:
свободно конвертируемая валюта;
б) за счет собственных средств заказчика:
наличный расчет,
из него:
свободно конвертируемая валюта.
7. В графе 1 показывается оценка обязательств (в целом и по каждому виду технического содействия и импорта и виду расчета) по сумме итогов графы 1 разделов II, III, IV.
8. В графе 2 показывается сумма заключенных с иностранными заказчиками и поставщиками контрактов (в целом, по каждому виду технического содействия и импорта и видам расчета) нарастающим итогом с начала сотрудничества по сумме итогов графы 2 раздела II и графы 1 разделов III и IV.
9. В графе 3 показываются фактически выполненные объемы технического содействия и импорта по сумме итогов графы 3 раздела II и графы 1 разделов III и IV.
Раздел II. Выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, вне межправительственных соглашений и по отдельным решениям Правительства РоссииДелается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории России с участием иностранных инвесторов (импорт).
10. В графе А этого раздела показываются находящиеся на исполнении обязательства с выделением трех групп:
по межправительственным соглашениям, протоколам, обменным письмам и другим межправительственным документам;
вне межправительственных соглашений;
по отдельным решениям Правительства.
11. Межправительственные документы располагаются в хронологическом порядке, в зависимости от даты их подписания.
По каждому документу показывается общий объем обязательств в разрезе видов содействия:
оборудование и материалы (с выделением "ноу-хау" и инжиниринга);
транспортные услуги и страхование;
техническая помощь,
из нее:
проектирование.
Импорт оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории России с участием иностранных инвесторов.
12. После сводных данных по каждому соглашению или другому приравненному к нему документу показываются объекты. Делается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории Российской Федерации с участием иностранных инвесторов (импорт).
При этом объекты, техническое содействие или импорт, по которым оказывается в счет государственных кредитов, группируются под тем межправительственным документом (соглашением, протоколом, обменным письмом), которым предоставляется кредит. Если кредит предоставляется несколькими межправительственными документами, то этот объект показывается под каждым из этих документов. Все прочие межправительственные документы, касающиеся данного объекта, затрагивающие вопросы мощностей, сроков или других условий оказания содействия, указываются против соответствующих объектов в графе Г "Примечание".
По импорту показывается постановление Правительства или другой приравненный к нему документ.
Объекты, по которым техническое содействие и импорт оказывается по другим видам расчета (кроме кредита), группируются под основным (первым) межправительственным документом, которым оговариваются условия сотрудничества по данному объекту. Последующие документы указываются против каждого объекта в графе "Примечание".
Если основной объем технического содействия или импорта осуществляется по объекту в счет кредита, а впоследствии продолжается по другим видам расчета (в связи с исчерпанием кредита и т.п.), то этот объект показывается под документом, предоставляющим кредит.
13. По каждому объекту указываются номера всех контрактов, относящихся к нему. В тех случаях, когда объект проходит по нескольким межправительственным соглашениям, предоставляющим кредит, то под каждым из них указываются только те контракты, которые кредитуются в соответствии с данным соглашением.
14. Наименование объектов дается в строгом соответствии с межправительственными документами или контрактами с обязательным указанием мощности и местонахождения, которые должны уточняться по последним данным (на основании выполненных проектно-изыскательских работ и т.п.).
15. После наименования объекта указывается генпроектировщик, генпоставщик (или генпоставщики) и гензаказчик. При оказании содействия на подрядных условиях после наименования объекта делается следующая запись в скобках: (на подрядных условиях). В этом случае после наименования объекта, кроме генпоставщика и генпроектировщика, указывается генподрядчик. Наименование генпроектировщиков, генпоставщиков и генподрядчиков указывается в соответствии с принятыми сокращениями. Если содействие оказывается на компенсационной основе, то после наименования объекта указывается в скобках: (на компенсационной основе). При строительстве на территории России после наименования объекта указывается наименование иностранной фирмы, оказывающей строительные либо другие услуги или осуществляющей поставки оборудования.
При оказании технического содействия по отдельным темам технической помощи необходимо указывать, для каких объектов сотрудничества выполняются работы, а если это не представляется возможным, то указывается отрасль национальной экономики, например: командирование специалистов для оказания содействия в развитии газовой промышленности; поставка запасных частей для объектов нефтеперерабатывающей промышленности и т.п.
16. Виды технического содействия и импорта по объектам и темам технической помощи показываются в графе А в следующем порядке:
техническая помощь,
из нее:
- проектирование (без указания стадий проектирования);
- командирование;
- обучение;
оборудование и материалы;
транспортные услуги и страхование;
импорт оборудования, материалов и услуг.
17. Объекты и темы технической помощи и импорта показываются в следующем порядке:
предприятия, цехи и установки;
машины, оборудование и приборы в разобранном виде для сборки на предприятиях, построенных при техническом содействии Российской Федерации;
запасные части, сменное оборудование, детали, оснастка, инструмент и т.п.;
проектно-изыскательские работы;
командирование специалистов;
Объекты и темы техпомощи группируются по отраслям национальной экономики.
18. В графе Б показываются сроки начала и окончания выполнения обязательств по соглашениям (протоколам), в скобках - по контрактам по всем видам технического содействия или импорта.
19. В графе В показываются виды расчетов аналогично графе Б раздела I.
20. В графе 1 показывается оценка обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта для объектов, строящихся на территории России с участием иностранных инвесторов. Расчеты оценки обязательств производятся внешнеторговыми объединениями соответственно в экспортных или импортных мировых ценах.
По обязательствам, выполняемым в счет кредита, оценка указывается на уровне предварительной расчетной стоимости объекта в мировых ценах. Оценка обязательств по контрактам вне межправительственных соглашений указывается на уровне заключенных контрактов.
21. В графе 2 указывается объем обязательств по заключенным контрактам в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета.
22. В графе 3 показывается объем выполненных обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета и по объектам нарастающим итогом с начала оказания содействия.
23. В графе Г против объектов, кроме уже указанных сведений, необходимо отмечать дату завершения поставок оборудования и материалов, а также фактически введенную мощность и дату частичного ввода объекта в эксплуатацию (ввод отдельных цехов, установок, блоков и т.п.). Например: "Поставки для цемзавода завершены в сентябре 1995 г., 1 ноября 1995 г. введена в эксплуатацию первая линия по производству 600 тыс. т цемента в год".
24. Данные по графам раздела II в группировках по обязательствам "Вне межправительственных соглашений" и "По отдельным решениям Правительства" показываются аналогично данным группы обязательств "По межправительственным соглашениям".
В группе обязательств "Вне межправительственных соглашений" в сведения включаются только данные по заключенным контрактам.
25. Если заказчик не проявляет заинтересованность в строительстве объекта в рамках подписанных международных договоров или других директивных документов, и не принято решение об исключении объекта или темы техпомощи из обязательств, в разделе I в конце под чертой в графе А производится запись "в том числе объекты и темы сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности и по которым МВЭС России и соответствующее министерство проводят работу по исключению их из межправительственных соглашений".
Графы 1, 2 и 3 по этой позиции (в целом и по видам расчета) определяются как сумма граф 1, 2 и 3 раздела II всех объектов и тем сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности.
Раздел III. Перечень объектов, введенных в эксплуатацию иностранными и российскими заказчиками и отдельных тем технической помощи, а также импорта оборудования и услуг, законченных исполнителем26. В указанный раздел сведений включаются:
объекты, полностью введенные в эксплуатацию иностранным и российским заказчиком;
темы технической помощи и импорта услуг, по которым завершено выполнение обязательств Российской Федерации и зарубежных организаций и фирм.
Если по введенному в эксплуатацию объекту продолжается поставка или закупка оборудования или выполнение других видов технического содействия (в том числе и по основному контракту) или импорта, то в раздел III выносятся объемы работ, выполненные по объекту, на дату составления сведений, а в разделе II остаются работы, по которым будет продолжено оказание содействия или импорта. В разделе II делается соответствующая запись.
При этом в графе А раздела II делается запись примерно в следующей редакции: "Допоставка оборудования и материалов для ...", "Продолжение закупки оборудования для ...", "Продолжение командирования специалистов на ..." и т.д.
После полного завершения обязательств по объекту при представлении очередных сведений они должны быть перенесены в III раздел и присоединены к объему ранее выполненных обязательств по данному объекту (т.е. объем выполненных работ по объекту в графе 1 раздела III должен быть соответственно увеличен).
Если закончено выполнение отдельных видов технического содействия или импорта по объекту, не введенному полностью в эксплуатацию (не оформлено документально), то все данные по объекту без ввода его в эксплуатацию не являются основанием для переноса объекта в раздел III.
При вводе объекта в эксплуатацию отдельными очередями, оговоренными в межправительственных документах, в III раздел выносятся отдельные очереди по мере ввода их в эксплуатацию (с обязательным указанием введенных в эксплуатацию мощностей).
27. Сведения по разделу III составляются на основе данных торговых представительств Российской Федерации, официальных сообщений, документов, оформленных с иностранными заказчиками. Завершение выполнения обязательств по отдельным темам технической помощи или импорта определяется объединением на основе данных учета выполнения контрактных обязательств.
28. Данные раздела III группируются также, как и в разделе II, то есть по принципам, изложенным в пунктах 10 - 17 настоящей Инструкции.
29. Полный перечень объектов, введенных в эксплуатацию, и отдельных тем технической помощи, а также импорта оборудования, материалов и услуг, законченных исполнением, показывается в разделе III 1 раз в 5 лет. В отчетах на 1 января следующих четырех лет в разделе III показывается общий итог раздела по видам содействия с указанием всех видов расчетов, и в том числе дается перечень объектов и тем технической помощи и импорта, переносимых в III раздел по итогам отчетного года.
Если по объектам, ранее перенесенным в III раздел, в отчетном году оказывалось техническое содействие или осуществлялся импорт, то при переносе данных по итогам отчетного года в раздел III в графе Г "Примечание" делается запись: "Данные по контракту (дополнению) N ... к объекту, вынесенному в раздел III в 199_ году".
Раздел IV. Перечень объектов и отдельных тем технической помощи или импорта оборудования, материалов и услуг, снятых с обязательств по согласованию с инозаказчиком или решением Правительства России30. В этот раздел сведений включаются:
объекты и темы технической помощи или импорта, в том числе объекты, строящиеся на территории России, по которым исключение их из обязательств российской стороны оформлено подписанными соглашениями, протоколами или обменными письмами;
расторгнутые и аннулированные контракты, подписанные вне межправительственных соглашений, если по ним имеется объем выполненных работ.
31. В графе 1 указываются объемы выполненных работ в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета.
Если обязательства по объекту (темам технической помощи или импорту) не выполнялись, то в графе 1 ставится прочерк.
Сведения представляются в ГПО "Информ ВЭС" Министерства внешних экономических связей Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская наб., 18/1, тел. 233-99-40; 233-98-91.
За объективность сведений и соблюдение сроков их представления несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.
* * *
С введением настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении межправительственных и других обязательств Российской Федерации по оказанию технического содействия в строительстве промышленных предприятий и других объектов, а также по импорту оборудования, материалов и услуг (ф. N 25-ВЭС (техсодействие)), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.04.95 N 32.
Управление национальных счетов
и платежного баланса
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 25.01.96 N 8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"