Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 01.04.96 N 07-11/5757 "О ВЕЛИЧИНЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ МОРСКИХ И СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ"
ПИСЬМО
В целях контроля заявляемых декларантами сведений по таможенной стоимости в части транспортных расходов направляем для сведения "Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные перевозки грузов (древесины, лесопродуктов, металла)", "Средние ставки на перевозку контейнеров в Санкт-Петербург", "Примерный уровень фрахтовых ставок в судах смешанного плавания типа "река - море", а также "Краткий словарь основных терминов, используемых при составлении договоров морской перевозки".
Размеры фрахтовых ставок являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.
Обращаем внимание на то обстоятельство, что в расходы по доставке товара, помимо стоимости фрахта, подлежат включению и другие расходы, связанные с доставкой, например, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стивидорские расходы, страхование и др. Для точного определения состава затрат необходимо тщательное изучение документов на перевозку с точки зрения обязательств перевозчика и их сопоставление со счетами и банковскими платежными документами, а также с толкованием заявленного условия поставки в соответствии с "Инкотермс-90". При условии поставки СИФ-порт России договор страхования передается покупателем продавцу (см. "Инкотермс-90") и может быть затребован таможенным органом для подтверждения заявленного условия (базиса) поставки и заявленных стоимостных показателей.
При непредставлении декларантом страховых документов таможенный орган имеет основание для сомнений в фактической поставке товара на условиях СИФ-порт России и действовать в соответствии с предусмотренным для таких случаев порядком (то есть рассматривать как недостоверное декларирование либо как недостаточность сведений для определения таможенной стоимости и проведение временной (условной) оценки).
При оформлении конкретных сделок рекомендуем производить сравнительный анализ ориентировочных ставок фрахта с данными, указанными декларантами либо содержащимися в товаросопроводительных документах, и выявлять факторы, влияющие на стоимость фрахта, а также формировать соответствующие базы данных для использования в целях контроля и анализа таможенной стоимости.
При наличии существенных расхождений фактических данных о стоимости фрахта с прилагаемыми ставками фрахта просим направлять информацию в Таможенно-тарифное управление (отдел организации и технологии контроля таможенной стоимости).
Одновременно обращаем внимание на следующие моменты. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенная стоимость определяется и заявляется самим декларантом; при этом Закон устанавливает перечень затрат, подлежащих обязательному включению в таможенную стоимость, не предусматривая необходимости списания каких-либо сумм. В связи с этим таможенный орган не должен требовать от декларанта обязательного заполнения раздела В формы ДТС-1, если декларантом при заявлении таможенной стоимости не были указаны суммы в разделе В (гр. 19 - 21).
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) не были заявлены разрешенные вычеты (разд. В гр. 19 - 21), то ни на этапе таможенного оформления, ни после выпуска товаров в свободное обращение не разрешается производить корректировку таможенной стоимости, предусматривающую исключение из цены сделки расходов по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказанию технической помощи после ввоза (гр. 19), расходов по доставке после ввоза до места назначения (гр. 20), таможенных пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при ввозе или продаже товаров (гр. 21).
В случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) были заявлены разрешенные вычеты из цены сделки (разд. В гр. 19 - 21), то на этапе таможенного оформления необходимо тщательно проверить правомерность их заявления, в том числе соответствие заявленного в ГТД (ДТС) базиса поставки предъявленным товаросопроводительным документам и достаточность и достоверность предъявленных в подтверждение вычетов документов.
При наличии сомнений в правомерности заявления вычетов и/или недостаточности документального подтверждения может быть произведена временная (условная) оценка без учета вычетов до представления декларантом необходимого и достаточного документального подтверждения.
Заместитель начальника
Таможенно-тарифного управления
ГТК России
Л.А.БОНДАРЬ
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 01.04.96 N 07-11/5757 "О ВЕЛИЧИНЕ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ МОРСКИХ И СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ"