в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 04.04.96 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГКАП РОССИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
не действует Редакция от 04.04.1996 Подробная информация
ПРИКАЗ ГКАП РФ от 04.04.96 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГКАП РОССИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

3. Порядок рассмотрения дел о наложении штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение законных предписаний ГКАП России (территориальных управлений)

3.1. ГКАП России (территориальные управления) налагают штраф на продавца (изготовителя, исполнителя) за следующие нарушения:

а) за уклонение от исполнения законных предписаний ГКАП России (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей;

б) за несвоевременное исполнение предписаний.

3.2. Под уклонением от исполнения предписаний понимается неисполнение или частичное неисполнение предписания продавцом (изготовителем, исполнителем).

Предписание считается не исполненным или частично не исполненным в случаях, предусмотренных пп. 1.30, 2.10, 2.11, 2.12 настоящего Положения.

Под несвоевременным исполнением предписаний понимается исполнение предписания с нарушением установленного в нем срока.

3.3. Штраф налагается в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Конкретный размер штрафа определяется с учетом размера ущерба, причиненного потребителю, степени вины продавца (изготовителя, исполнителя), последствий его уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания и иных обстоятельств.

3.4. Рассматривать дела о наложении штрафов на продавцов (изготовителей, исполнителей) и налагать штраф вправе следующие должностные лица: председатель ГКАП России, его заместители, начальники территориальных управлений ГКАП России и их заместители.

Дела о наложении штрафов на продавцов (изготовителей, исполнителей) рассматриваются должностными лицами того органа, которым выдано предписание.

3.5. Основаниями для рассмотрения дела о наложении штрафа на продавца (изготовителя, исполнителя) являются документы, подтверждающие факт уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания.

К таким документам относятся - акт проверки исполнения предписания продавцом (изготовителем, исполнителем), переписка с продавцом (изготовителем, исполнителем) по вопросу исполнения предписания, а также иные документы.

3.6. Лицо, на которое в соответствии с п. п. 1.28 и 2.9 настоящего Положения возложен контроль за исполнением предписаний, при установлении факта уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания, формирует материалы дела о наложении штрафа. В материалы дела включаются: материалы дела о нарушении прав потребителей, предписание, почтовая квитанция или иной документ, подтверждающий направление предписания продавцу (изготовителю, исполнителю), получение им этого предписания, а также документы, перечисленные в п. 3.5 настоящего Положения.

3.7. Лицо, осуществляющее контроль за исполнением предписания, передает материалы дела о наложении штрафа, а также обоснование необходимости рассмотрения дела о наложении штрафа должностному лицу, на которое возложено осуществление функций по рассмотрению таких дел.

3.8. Дела о наложении штрафов рассматриваются в месячный срок со дня установления факта уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания.

3.9. Должностное лицо рассматривает представленные материалы.

В ходе подготовки к рассмотрению дела о наложении штрафа должностное лицо вправе:

проводить собеседования с продавцом (изготовителем, исполнителем);

запрашивать у продавца (изготовителя, исполнителя) необходимые документы и письменные объяснения по существу дела;

привлекать к участию в деле специалистов, а также других заинтересованных лиц;

организовывать проверки исполнения предписания продавцом (изготовителем, исполнителем);

принимать другие меры, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела.

3.10. При наличии достаточных оснований для рассмотрения дела должностное лицо извещает продавца (изготовителя, исполнителя) и других лиц, привлеченных к участию в деле, о времени и месте рассмотрения дела, при необходимости запрашивает у них документы, объяснения и т.п.

Извещение направляется продавцу (изготовителю, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или передается под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении извещения продавцу (изготовителю, исполнителю), приобщаются к материалам дела.

3.11. Дела рассматриваются в присутствии представителя организации, либо в присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя (далее - представитель продавца (изготовителя, исполнителя)), допустившего нарушение, а также с участием других лиц, привлеченных к участию в деле. Представитель продавца (изготовителя, исполнителя) допускается к рассмотрению дела при наличии доверенности или других документов, которые, в соответствии с законом, могут подтверждать их полномочия.

В отсутствие представителя продавца (изготовителя, исполнителя) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от продавца (изготовителя, исполнителя) не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

В случае получения от продавца (изготовителя, исполнителя) ходатайства об отложении рассмотрения дела должностное лицо оценивает ходатайство для решения вопроса об удовлетворении или об отказе в удовлетворении такого ходатайства.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства должностное лицо рассматривает дело в отсутствие представителя продавца (изготовителя, исполнителя). При удовлетворении ходатайства об отложении дела должностное лицо откладывает рассмотрение дела в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения.

3.12. Рассмотрение дела на заседании ведется должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав продавца (изготовителя, исполнителя), а также других лиц, привлеченных к участию в деле.

3.13. На заседании заслушиваются представители продавца (изготовителя, исполнителя), а также другие лица, привлеченные к участию в деле.

Представитель продавца (изготовителя, исполнителя), другие лица, привлеченные к участию в деле, вправе:

знакомиться с материалами дела, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;

представлять доказательства;

участвовать в исследовании доказательств;

задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;

заявлять ходатайства;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доводы и соображения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам.

3.14. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):

в связи с мотивированным ходатайством продавца (изготовителя, исполнителя) об отложении рассмотрения дела;

в связи с необходимостью получения дополнительных документов;

в связи с необходимостью привлечения к участию в деле других лиц, участие которых в деле, по мнению должностного лица, рассматривающего дело о наложении штрафа, обязательно;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным рассмотрение дела в данном заседании.

Об отложении рассмотрения дела должностное лицо выносит письменное определение, которое объявляется немедленно по окончании заседания и направляется лицам, участвовавшим в деле, в порядке, установленном п. 3.10 настоящего Положения.

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

Форма определения об отложении дела свободная.

3.15. Рассмотрение дела о наложении штрафа может быть приостановлено в случае нахождения на рассмотрении в ГКАП России (его территориальном управлении), суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения.

О приостановлении рассмотрения дела должностное лицо выносит письменное определение, которое направляется лицам, участвовавшим в деле, в порядке, установленном п. 3.10 настоящего Положения.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, о чем выносится письменное определение.

Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления.

Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание.

Формы определений о приостановлении и возобновлении рассмотрения дела свободные.

3.16. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

3.17. Рассмотрев дело о наложении штрафа, должностное лицо выносит одно из следующих решений:

о наложении штрафа;

о прекращении дела о наложении штрафа. Решение о прекращении дела выносится в случаях, когда отсутствует событие и состав нарушения, невозможно наложить штраф в связи с ликвидацией организации (смерти индивидуального предпринимателя), допустившей нарушение.

3.18. Решение о наложении штрафа выносится в форме постановления.

В постановлении о наложении штрафа указываются:

время и место рассмотрения дела, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), фамилии, имена, отчества и должности их представителей, а также фамилии, имена и отчества иных лиц, привлеченных к участию в деле;

время и место совершения нарушения;

обстоятельства совершенного нарушения и существо нарушения;

указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, принятое по делу решение;

конкретный размер штрафа, порядок исполнения и обжалования постановления.

Форма постановления о наложении штрафа на организацию приведена в Приложении 9 настоящего Положения, на индивидуального предпринимателя - в Приложении 10.

3.19. Решение о прекращении дела о наложении штрафа выносится в форме определения.

Форма определения приведена в Приложении 11.

3.20. Постановление о наложении штрафа или определение о прекращении дела принимается в присутствии всех лиц, привлеченных к участию в деле.

Постановление или определение подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, и объявляется немедленно по окончании дела.

Копия постановления или определения в течение трех дней направляется продавцу (изготовителю, исполнителю) заказным письмом с уведомлением о вручении или передается под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении постановления (определения) продавцу (изготовителю, исполнителю), приобщаются к материалам дела.

3.21. Штрафы, наложенные на организации, взыскиваются в безакцептном порядке в тридцатидневный срок со дня вынесения постановления о наложении штрафа.

Безакцептное списание производится в установленном порядке банком, обслуживающим организацию, на которую наложен штраф, на основании постановления о наложении штрафа, которое является исполнительным документом для взыскания штрафа.

3.22. Штрафы, наложенные на индивидуальных предпринимателей, уплачиваются ими в тридцатидневный срок со дня получения постановления о наложении штрафа.

При уклонении индивидуальных предпринимателей от уплаты штрафов в установленный срок или при неуплате штрафа в полном размере ГКАП России (его территориальные управления) обращается в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя соответствующих сумм штрафов, а также пени в размере одного процента налагаемой суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

Иски предъявляются в арбитражные суды в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

3.23. Суммы штрафов, взыскиваемых с продавцов (изготовителей, исполнителей), направляются в федеральный бюджет.

3.24. ГКАП России и его территориальные управления ведут учет выданных ими постановлений о наложении штрафов. Должностное лицо, рассматривающее дело, возлагает на сотрудника ГКАП России (территориального управления) проведение контроля за исполнением постановлений о наложении штрафа.

3.25. Дело о наложении штрафа на организацию считается законченным по получении документов, подтверждающих принятие банком к безакцептному списанию штрафа на основании постановления о наложении штрафа.

Дело о наложении штрафа на индивидуального предпринимателя считается законченным по получении от индивидуального предпринимателя банковских документов, подтверждающих перечисление всей суммы штрафа в федеральный бюджет, либо решения арбитражного суда о взыскании с него суммы штрафа.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 04.04.96 N 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГКАП РОССИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"