в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
закон 79 о государственной службе
закон о фермерском хозяйстве
Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники ( ККТ / ККМ ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (Закон О ККТ) N 54-ФЗ
закон рф об общественных объединениях
земельный кодекс российской федерации
Федеральный закон О противодействии терроризму N 35-ФЗ
скачать арбитражно процессуальный кодекс
коап правонарушение
закон об ипотеке 102 фз
закон об осаго последние изменения
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1240 "О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1240 "О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"
Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ И ПАРАМЕТРЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
Троллейбус (пассажирский или грузовой) | Трамвайный вагон (пассажирский или грузовой) | ||
I. Требования к тормозным системам | |||
1. | Тормозной путь трамвайного вагона (трамвайного поезда) в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке со скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть: | X | X |
при экстренном торможении не более 21 метра; | |||
при служебном торможении не более 45 метров. | |||
Тормозной путь троллейбуса с разрешенной максимальной массой со скорости начала торможения 40 км/ч на горизонтальном участке дороги при однократном воздействии на орган управления рабочей тормозной системой не должен превышать 18,3 метра | |||
2. | Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов (трамвайных поездов) с разрешенной максимальной массой на уклоне до 9 процентов включительно. Стояночная тормозная система троллейбуса должна обеспечивать неподвижное состояние снаряженного троллейбуса на уклоне до 23 процентов | X | X |
3. | Тормозная система с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | X | X |
4. | Недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения в действие тормозных приводов. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | X | X |
5. | Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, и механические повреждения тормозных систем не допускаются | X | X |
6. | Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X |
II. Требования к рулевому управлению | |||
7. | Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства при его наличии на транспортном средстве не допускается. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | |
8. | Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, - 20 градусов | X | |
9. | Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | X | |
III. Требования к внешним световым приборам | |||
10. | На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 | X | X |
11. | Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются | X | X |
12. | Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X |
13. | Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов | X | X |
IV. Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям | |||
14. | Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла | X | X |
15. | Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X |
V. Требования к шинам и колесам | |||
16. | Высота рисунка протектора шин должна быть не менее 2 миллиметров | X | |
17. | Шина считается непригодной к эксплуатации: | X | |
при наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в позиции 16. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; | |||
при появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; | |||
при замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; при местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора | |||
18. | Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X |
19. | Не допускается наличие трещин на дисках и ободьях колес, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | X | X |
20. | Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций, моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных не допускается | X | |
VI. Требования к прочим элементам конструкции | |||
21. | Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001 | X | X |
22. | Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем | X | X |
23. | Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов | X | X |
24. | Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X |
25. | Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X |
26. | Привод дверей должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей. Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | X | X |
27. | Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны | X / - | X / - |
28. | Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии | X | X |
29. | Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии | X | X |
30. | Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки | X | X |
31. | Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | X | X |
32. | Транспортные средства должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен | X | X |
33. | Поручни, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | X | X |
34. | Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | X | |
35. | Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускается | X | X |
36. | Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников | X | X |
37. | Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии | X | X |
38. | Ток утечки не должен превышать 3 мА | X | X |
39. | Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода | X | X |
40. | Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование | X | X |
41. | На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются | X | X |
42. | Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов | X | |
43. | Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления | X | X |
44. | Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 миллиметров, а ее толщина должна быть не менее 8 миллиметров | X | |
45. | Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть: для колеи 1524 миллиметров - не менее (1474 +/- 2) миллиметров; для колеи 1000 миллиметров - не менее (950 +/- 1) миллиметров | X | |
46. | При конструктивной ширине бандажа 85 миллиметров толщина бандажа должна быть не менее 25 миллиметров, при конструктивной ширине бандажа 90 миллиметров толщина бандажа должна быть не менее 23 миллиметров | X | |
47. | Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 миллиметра при рельсовых путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 миллиметра при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах | X | |
48. | Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре | X | |
49. | На резинометаллических амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более 2 миллиметров на площади 1 квадратного сантиметра | X | |
50. | Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки | X | |
51. | Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией) | X | |
52. | Недопустимо перемещение ступицы относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра | X |
Примечание. Знак "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Знак "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1240 "О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"