в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 22.12.2011) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
действует Редакция от 22.12.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 22.12.2011) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"

IV. Заключение экспертизы

24. По окончании проведения экспертизы составляется письменное заключение, в котором должны быть сделаны соответствующие выводы.

Эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии со своими специальными познаниями и несет за данное им заключение персональную ответственность.

При проведении экспертизы несколькими экспертами они до составления заключения совещаются между собой. Заключение подписывается всеми экспертами, имеющими одинаковую специальность, если они придут к общему мнению.

25. Экспертное заключение должно быть объективным и аргументированным и состоять, как правило, из трех частей: вводной, исследовательской (описательной) и выводов.

26. Во вводной части заключения указываются:

заказчик экспертизы;

характеристика экспертизы (первичная, дополнительная или повторная);

наименование экспертной организации;

сведения об эксперте (экспертах): фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность;

дата поступления материалов на экспертизу в экспертную организацию и дата составления заключения;

основания для проведения экспертизы;

поступившие на экспертизу материалы и другие объекты исследования, способ их доставки в экспертную организацию и вид упаковки, сохранность упаковки объектов исследования и их реквизиты с указанием неизменяемых идентификационных признаков, если таковые имеются;

вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы;

ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, представленные экспертом, и результаты их рассмотрения.

При проведении дополнительной или повторной экспертизы во вводной части указываются первичные (предшествующие) экспертизы (когда, где и кем проведены), а также излагаются выводы первичной экспертизы по вопросам, требующим разрешения в ходе дополнительной или повторной экспертизы.

27. В исследовательской части заключения указываются:

состояние объектов экспертного исследования;

проведенные исследования и использованные материалы, приемы и методы;

результаты произведенных осмотров, замеров, анализов и расчетов;

ссылки на приложения и необходимые пояснения к ним;

экспертная оценка результатов исследований.

Специальные термины должны разъясняться.

Если на некоторые из поставленных вопросов не представляется возможным дать квалифицированный ответ, в исследовательской части указываются причины этого и приводятся соответствующие рекомендации по проведению экспертизы другими специалистами.

При проведении дополнительной экспертизы в исследовательской части заключения может быть сделана ссылка на материалы предшествующей экспертизы, если экспертом использовались результаты ранее проведенных исследований.

В исследовательской части заключения повторной экспертизы указываются причины расхождения выводов с результатами предшествующей экспертизы.

Исследовательская часть заключения экспертизы, проведенной экспертами, имеющими различные специальности, может излагаться в виде отдельных разделов с указанием фамилий экспертов. Обобщение и совместная оценка результатов отражаются в итоговом разделе исследовательской части.

28. Выводы эксперта (экспертов) излагаются в виде ответов на вопросы в той последовательности, в которой они изложены в вводной части заключения.

Выводы должны однозначно определять принадлежность (непринадлежность) товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю, а также содержать ответы по существу на каждый из поставленных вопросов либо указание на невозможность их решения по тем или иным причинам.

В случае возникновения у эксперта (экспертов) неустранимых сомнений в определении принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю, такой товар или технология признаются экспертной организацией подлежащими экспортному контролю.

Выводы об установленных в процессе проведения экспертизы обстоятельствах, по поводу которых эксперту (экспертам) не были поставлены вопросы, но которые имеют значение для целей экспортного контроля, формулируются в конце заключения.

Выводы излагаются четко и ясно. Различное толкование не допускается.

При проведении экспертизы несколькими экспертами, специализирующимися в разных областях знаний, общие выводы подписываются экспертами, принимавшими участие в совместной оценке результатов исследований и пришедшими к единому мнению. Если эксперты не пришли к общему мнению, они формулируют самостоятельные выводы в общем заключении. В этом случае каждый эксперт обязан обосновать причины своего несогласия с мнением других экспертов. При формулировании самостоятельных выводов эксперты вправе учитывать результаты, полученные другими экспертами, указав на это в обосновании своих выводов.

28(1). Если в результате экспертизы одна часть товаров и технологий признана подлежащей экспортному контролю, а другая - не подлежащей экспортному контролю, для каждой из указанных категорий продукции оформляется отдельное заключение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2010 N 1201)

28(2). Заключение на товары и технологии, которые по результатам экспертизы признаны не относящимися к продукции, подлежащей экспортному контролю, не применяется в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "Об экспортном контроле", а также в случае вступления в силу указов Президента Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами и технологиями, являющимися предметом указанного заключения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2010 N 1201)

29. Заключение подписывается (утверждается) руководителем экспертизы и удостоверяется печатью экспертной организации.

30. Сообщение о невозможности составления заключения состоит, как правило, из трех частей: вводной, мотивировочной и заключительной.

Сообщение о невозможности составления заключения подписывается (утверждается) руководителем экспертизы и удостоверяется печатью экспертной организации.

31. Копия заключения (сообщения о невозможности составления заключения) направляется экспертной организацией в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для осуществления государственного контроля за проведением экспертиз, анализа и обобщения их результатов. Указанное требование не распространяется на заключения экспертиз, проводившихся по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать у экспертной организации дополнительные документы, на основании которых было выдано заключение (сообщение о невозможности составления заключения).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)

32. Предметы и документы, бывшие объектами экспертного исследования (включая пробы и образцы товаров), с соответствующими пометками эксперта в упакованном и опечатанном виде подлежат возврату заказчику экспертизы вместе с заключением (сообщением о невозможности составления заключения).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 22.12.2011) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"