Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.96 N 914 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА СЧЕТОВ - ФАКТУР ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
ПОРЯДОК
Плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета - фактуры и ведут журналы учета счетов - фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам согласно Приложениям N N 1, 2, 3.
Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета - фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок.
I. СОСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ - ФАКТУР И ВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛОВ ИХ УЧЕТА1. Счет - фактура составляется организацией (предприятием) - поставщиком (подрядчиком) на имя организации (предприятия) - покупателя (потребителя, заказчика) (далее именуются соответственно - поставщик и покупатель) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
2. Второй экземпляр (копия) счета - фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг).
3. В счете - фактуре должны быть указаны:
порядковый номер счета - фактуры;
наименование и регистрационный номер поставщика товара (работы, услуги);
наименование получателя товара (работы, услуги);
наименование товара (работы, услуги);
стоимость (цена) товара (работ, услуг);
сумма налога на добавленную стоимость;
дата представления счета - фактуры.
4. Счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации (предприятия).
При получении товаров (работ, услуг) счет - фактура подписывается покупателем или его уполномоченным представителем.
5. В счете - фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.
Получаемые и выдаваемые счета - фактуры хранятся раздельно в журналах учета счетов - фактур в течение полных 5 лет с даты их получения (выдачи).
Счета - фактуры в журналах учета должны быть подшиты и пронумерованы.
6. Счет - фактура составляется на русском языке с использованием компьютера или пишущей машины, но может быть заполнен от руки.
7. При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость, в счете - фактуре сумма налога не указывается и делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
8. Счета - фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.
9. При реализации товаров за наличный расчет предприятиями розничной торговли и общественного питания требования настоящего Порядка считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий следующие реквизиты:
наименование организации - продавца (предприятия - продавца);
номер кассового аппарата;
номер и дата выдачи чека;
стоимость (цена) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость.
II. ВЕДЕНИЕ КНИГИ ПРОДАЖ ПОСТАВЩИКОМ10. Поставщики ведут журнал учета выдаваемых покупателем счетов - фактур и книгу продаж.
11. Книга продаж предназначена для регистрации счетов - фактур (лент контрольно-кассовых аппаратов), составляемых поставщиком, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам).
12. Учет счетов - фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или получения предоплаты (аванса), но не позднее 10 дней с даты отгрузки или получения предоплаты (аванса).
13. Получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется поставщиком составлением счетов - фактур и соответствующими записями в книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, записи по этим средствам в книге покупок не производят.
При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) под полученную предоплату (аванс) в книге продаж делается запись, уменьшающая сумму ранее оформленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате (авансу) с соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена отгрузка. Затем в соответствии с настоящим Порядком отражаются операции по фактической отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) под полученную предоплату (аванс).
14. Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем организации (предприятия) или уполномоченным им лицом.
Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи.
III. ВЕДЕНИЕ КНИГИ ПОКУПОК ПОКУПАТЕЛЕМ15. Покупатели товаров (работ, услуг) ведут журнал учета получаемых от поставщиков счетов - фактур и книгу покупок.
16. Книга покупок предназначена для регистрации счетов - фактур, представляемых поставщиками, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачету (возмещению) в порядке, установленном федеральным законом.
Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) принимаются к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счетов - фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, и
соответствующих записей в книге покупок.
17. Счета - фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (работ, услуг).
18. В случае использования в непроизводственной сфере товара, по которому в установленном порядке произведен зачет (возмещение) суммы налога на добавленную стоимость, в книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму налога, с соответствующим уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету (возмещению) в текущем отчетном периоде.
19. Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем организации (предприятия) или уполномоченным им лицом.
Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.96 N 914 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА СЧЕТОВ - ФАКТУР ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"