Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.02.2011 N 13н (ред. от 08.02.2012 с изменениями, вступившими в силу с 22.04.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ОРГАНОМ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНА СТРАХОВОГО НАДЗОРА И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНА СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНОМ СТРАХОВОГО НАДЗОРА И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ"
III. Ограничение полномочий исполнительных органов страховой организации и порядок принятия органом страхового надзора решений о приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации
23. На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов страховой организации ограничиваются или приостанавливаются по решению органа страхового надзора.
24. В случае ограничения полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация осуществляет следующие функции:
- проводит анализ финансового состояния страховой организации;
- участвует в разработке мер по восстановлению платежеспособности страховой организации и контролирует их реализацию;
- иные функции в соответствии с Закономм о банкротстве.
25. При осуществлении функций, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, временная администрация дает согласие на совершение органами управления страховой организации сделок, связанных с:
- передачей недвижимого имущества страховой организации в аренду, в залог, внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также распоряжением таким имуществом иным образом;
- распоряжением иным имуществом страховой организации, стоимость которого составляет более чем один процент валюты баланса страховой организации;
- получением и выдачей займов (кредитов), уступкой прав требований и переводом долга, прощением долга, новацией, отступным;
- заинтересованностью страховой организации в их совершении.
26. Решение о приостановлении полномочий органов управления страховой организации принимается органом страхового надзора в следующих случаях:
1) на основании ходатайства временной администрации в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
2) в связи с выявлением оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 6 настоящего Порядка.
27. В случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация осуществляет полномочия исполнительных органов страховой организации. Исполнительные органы страховой организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами страховой организации.
28. В случае приостановления полномочий исполнительных органов страховой организации временная администрация осуществляет следующие функции:
- проводит анализ финансового состояния страховой организации;
- осуществляет полномочия исполнительных органов страховой организации;
- разрабатывает меры по восстановлению платежеспособности страховой организации, организует и контролирует их реализацию;
- выявляет кредиторов страховой организации и размер их требований по денежным обязательствам;
- принимает меры по взысканию задолженности перед страховой организацией;
- изымает бланки строгой отчетности по всем видам деятельности у страховой организации, страховых агентов и иных лиц, которым были переданы указанные бланки, и передает их на хранение в профессиональное объединение страховщиков или иную организацию, имеющих возможность обеспечения их сохранности;
- ежемесячно сообщает обо всех принятых решениях и мерах в орган страхового надзора;
- иные функции в соответствии с Законом о банкротстве.
29. Руководитель страховой организации в случае принятия решения о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации обязан:
- передать не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, ее руководителю печати и штампы, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащую страховой организации, и вверенные ему материальные и иные ценности;
- в течение пятнадцати дней с даты назначения временной администрации предоставить перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность страховой организации за три года до назначения временной администрации.
30. Решение о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации принимается на основании ходатайства временной администрации в случаях, если руководитель, его заместитель, другие сотрудники страховой организации препятствуют осуществлению функций временной администрации, или выявлена необходимость применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.
31. Орган страхового надзора в течение пяти рабочих дней с момента поступления ходатайства временной администрации рассматривает данное ходатайство на предмет обоснованности приостановления полномочий исполнительного органа страховой организации.
32. Решение органа страхового надзора о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации на основании ходатайства временной администрации оформляется приказом органа страхового надзора.
33. Решение органа страхового надзора о приостановлении полномочий исполнительного органа страховой организации принимается одновременно с принятием решения о назначении временной администрации при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 6 настоящего Порядка.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.02.2011 N 13н (ред. от 08.02.2012 с изменениями, вступившими в силу с 22.04.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ОРГАНОМ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, ОРГАНА СТРАХОВОГО НАДЗОРА И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНА СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНОМ СТРАХОВОГО НАДЗОРА И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ"