Последнее обновление: 15.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161 (ред. от 03.12.2010 с изменениями, вступившими в силу с 03.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ"
5. Регистрация и учет жалоб, предложений и заявлений, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством
5.1. Все поступающие в суд от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются в журнале (форма N 4) и базе данных специализированного автоматизированного учета.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.05.2010 N 96)
Журналы заводятся заново в начале каждого года.
Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, также с указанием даты их поступления.
5.2. Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, адресованные различным лицам или организациям.
5.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:
а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;
б) если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.
5.4. Обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению, либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги, не подлежат рассмотрению. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин нерассмотрения. Копии данных обращений с копиями ответов остаются в суде.
(в ред. Приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 08.11.2005 N 140)
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства либо работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлениях.
5.5. Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном гражданским процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством, осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.12.2010 N 269)
Зарегистрированные обращения не позднее следующего дня передаются на рассмотрение председателя суда, заместителей председателя суда, председателей судебных коллегий, которые определяют исполнителя, срок исполнения.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.12.2010 N 269)
Обращения, которые исполняются двумя и более лицами, передаются им поочередно или копируются и передаются всем одновременно в копиях.
Подлинник документа передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, который обязан организовать исполнение в установленный срок.
5.6. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале.
5.7. В соответствии с резолюцией председателя суда уполномоченный на то работник аппарата суда передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под роспись в журнале.
5.8. Уполномоченный на то работник аппарата суда систематически просматривает журнал регистрации и по всем обращениям, по которым истекает установленный срок рассмотрения, докладывает председателю суда или его заместителям.
5.9. Обращения считаются рассмотренными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда или заместителя председателя суда (председателя судебной коллегии).
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.05.2010 N 96)
Рассмотренные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в отдельные наряды.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.05.2010 N 96)
О результатах рассмотрения обращений делается отметка в журнале.
Все оконченные производством обращения хранятся в отделе делопроизводства суда и сдаются в архив суда в порядке и сроки, определенные Инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции.
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161 (ред. от 03.12.2010 с изменениями, вступившими в силу с 03.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ"
