Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 03.05.2011 N 902 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ"

II. Полномочия Управления
9. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) экспертно-криминалистическое обеспечение потребностей таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в проведении экспертиз и исследований товаров, транспортных средств, документов, а также других объектов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
2) экспертно-криминалистическое обеспечение правоохранительной деятельности ФТС России и иных правоохранительных органов;
3) руководство деятельностью структурных подразделений ЦЭКТУ и региональных филиалов ЦЭКТУ;
4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, международными организациями и экспертными службами, экспертными службами федеральных органов исполнительной власти, научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений ЦЭКТУ и региональных филиалов ЦЭКТУ, в том числе в области экспертно-криминалистического обеспечения правоохранительной деятельности ФТС России, производства экспертиз и исследований в целях осуществления таможенного контроля, судебно-экспертной, экспертно-исследовательской, научно-методической деятельности;
6) правовое регулирование деятельности Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
7) информационное и научно-методическое обеспечение экспертно-криминалистической деятельности ФТС России;
8) организацию проведения прикладных научных исследований;
9) развитие в пределах выделенных ассигнований материально-технической и социальной базы Управления;
10) подготовку, утверждение и исполнение бюджетной сметы Управления, ведение бюджетного учета, составление достоверной бюджетной, статистической и иной отчетности, предусмотренной нормативными правовыми актами Минфина России и других федеральных органов исполнительной власти, и контроль за их своевременным представлением, прием и анализ представленной региональными филиалами ЦЭКТУ бюджетной, статистической и иной отчетности, ее консолидацию и своевременное представление в ФТС России;
11) осуществление функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
12) проверку региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений Управления по использованию средств федерального бюджета, а также представления необходимой достоверной отчетности, внесение предложений о проведении таких проверок с привлечением контрольно-ревизионного подразделения ФТС России;
13) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений Управления в установленном порядке;
14) приобретение в установленном порядке в пределах утвержденных бюджетных ассигнований материально-технических средств, их хранение, распределение между структурными подразделениями Управления;
15) проведение работы по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материальному и социально-бытовому обеспечению должностных лиц;
16) международное сотрудничество в порядке, установленном ФТС России;
17) постановку на учет и списание нефинансовых активов в установленном порядке;
18) ведение делопроизводства, а также организацию работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, возникших в ходе деятельности Управления, контроль и координацию такой деятельности в региональных филиалах ЦЭКТУ и структурных подразделениях ЦЭКТУ;
19) разработку проектов правовых актов и нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам производства экспертиз в целях проведения таможенного контроля, судебной экспертизы, криминалистических экспертиз и исследований, взаимодействия ЦЭКТУ и его региональных филиалов и структурных подразделений с таможенными органами в этом направлении;
20) подготовку и внесение в ФТС России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
21) анализ и обобщение экспертной практики;
22) анализ и обобщение судебной практики, подготовку информационных материалов, предложений;
23) разработку методических документов в сфере своей деятельности, внедрение и освоение новых методов и технических средств;
24) участие совместно со структурными подразделениями ФТС России в проверках деятельности таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
25) подготовку предложений в текущие и перспективные планы работы ФТС России, разработку плана работы Управления, утверждение планов работы региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
26) участие в разработке мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, правоохранительной деятельности ФТС России;
27) участие в разработке профилей риска в пределах своей компетенции и подготовке предложений по совершенствованию системы управления рисками;
28) координацию работ по внедрению новых экспресс-методов по направлению своей деятельности;
29) формирование единого банка данных методических разработок и рекомендаций по судебно-экспертной, экспертно-криминалистической и экспертно-исследовательской деятельности;
30) реализацию единой научно-технической и научно-методической политики при проведении экспертных исследований в ФТС России;
31) разработку форм отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
32) предоставление информации и разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
33) подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц Управления, региональных филиалов и структурных подразделений;
34) аттестацию экспертов на право самостоятельного производства таможенных и судебных экспертиз;
35) определение порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля в пределах компетенции Управления;
36) организацию проведения работ в Управлении, структурных подразделениях и региональных филиалах ЦЭКТУ для обеспечения метрологического контроля в целях осуществления единства точности измерений;
37) организацию проведения прикладных научно-исследовательских работ, в том числе:
- по разработке и совершенствованию методик проведения экспертиз и исследований в таможенных целях;
- по применению экспертно-исследовательских методов в борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
- по совершенствованию экспертного обеспечения при осуществлении таможенного контроля и правоохранительной деятельности ФТС России;
38) испытание аналитических приборов, технических средств таможенного контроля, а также предварительную экспертную оценку защищенности полиграфической и другой продукции, производимой для ФТС России;
39) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе Управления, контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении региональных филиалов ЦЭКТУ;
40) участие в организации проектирования, строительства и реконструкции объектов, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций заказчика (застройщика);
41) проведение научно-методических семинаров по экспертно-исследовательской деятельности в сфере таможенного дела;
42) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам деятельности Управления;
43) участие экспертов Управления, региональных филиалов ЦЭКТУ и его структурных подразделений в работе международных, межведомственных экспертных комиссий, научно-практических совещаний, конференций и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
44) внесение предложений руководству ФТС России о создании, реорганизации и ликвидации региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
45) рассмотрение:
- жалоб юридических и физических лиц, иных уполномоченных государственных органов на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, подчиненных региональных филиалов ЦЭКТУ и структурных подразделений ЦЭКТУ;
- протестов и представлений прокурора и своевременное реагирование по ним;
46) контроль за соблюдением правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, организацию гражданской обороны в Управлении, а также создание необходимых условий труда, проведение мобилизационной работы;
47) ведение необходимой для функционирования Управления хозяйственной деятельности.
10. Управление с целью реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеет право:
1) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
2) издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) привлекать должностных лиц и работников Управления к ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, включая аукцион в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), а также заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ЦЭКТУ и договоры гражданско-правового характера в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
5) для проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела в составе Управления образовывать научно-исследовательские лаборатории, порядок создания и организация функционирования которых определяются нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
6) разрабатывать планы и проводить научно-исследовательские работы, необходимые для экспертно-криминалистического обеспечения таможенных органов собственными силами должностных лиц Управления;
7) составлять проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте;
8) запрашивать и получать от таможенных органов информацию, документы, сведения, необходимые для принятия решений, входящих в компетенцию Управления, в том числе о принятых решениях по результатам проведенных экспертиз и судебной практики;
9) заключать с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 03.05.2011 N 902 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ"