Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБФР при Правительстве РФ от 30.08.95 N 6 (ред. от 17.09.96) "О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Постановление
(в ред. - Постановления ФКЦБ РФ от 17.09.96 N 18)
В целях улучшения защиты прав инвесторов и повышения качества их обслуживания:
1. Установить, что лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, выданные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, действительны на всей территории Российской Федерации.
2. Установить, что обязательными условиями для получения лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг являются:
- наличие в Уставе юридического лица, претендующего на получение лицензии, положений об осуществлении деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительной (за исключением случаев, когда возможность совмещения с другими видами деятельности установлена Федеральным законом, актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, далее по тексту - Федеральной комиссией);
- наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг каждого эмитента более 500, при этом местом нахождения эмитентов и заявителя должна являться территория одного субъекта Российской Федерации (данное положение не распространяется на регистраторов, находящихся в Москве, Московской области, Омске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Челябинске, Хабаровске) (Федеральная комиссия вправе изменить и дополнить указанный список на основе данных о количестве акционерных обществ и их акционеров, находящихся на территории отдельного субъекта Российской Федерации и обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации передать ведение реестров владельцев именных ценных бумаг специализированным регистраторам.), или
- наличие, как правило, не менее 100 тыс. счетов, включая количество лицевых счетов в реестрах, ведение которых осуществляется заявителем, и количество счетов клиентов, ведение которых осуществляется номинальными держателями для учета ценных бумаг эмитентов, реестры которых ведутся заявителем, подтвержденное справкой заявителя (Стандарты и процедуры раскрытия номинальными держателями информации о количестве счетов, открытых клиентами для учета ценных бумаг эмитентов, реестры которых ведутся заявителем (специализированным регистратором), определяются Федеральной комиссией.);
- наличие у заявителя, не осуществлявшего ведение реестров на момент подачи заявки, не менее 15 договоров, заключенных с эмитентами на ведение их реестров на момент подачи заявки (в том числе и договоров, возникновение прав и обязанностей по которым было поставлено в зависимость от получения заявителем лицензии);
- размер собственного капитала - не менее чем 5 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, а для заявителей, осуществляющих ведение реестров акционеров акционерных обществ, контрольный пакет акций которых закреплен в федеральной собственности, - не менее чем 10 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, на момент подачи заявки;
- остаток денежных средств на счетах заявителя, а также средств в Государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), облигациях Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациях Федерального займа (ОФЗ) и облигациях внутреннего государственного валютного облигационного займа на момент подачи заявки должен быть не менее 50 процентов от величины его собственного капитала;
- членство заявителя в одной из саморегулируемых организаций, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг; (Настоящий абзац вступает в силу после утверждения Федеральной комиссией порядка лицензирования саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.) уставный капитал специализированного регистратора не может быть оплачен ценными бумагами, эмитентами которых являются его акционеры, учредители, а также ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых осуществляет заявитель (регистратор).
3. Установить, что лицензия выдается сроком на один год с последующим продлением.
Заявителю, вновь начинающему деятельность в качестве специализированного регистратора, лицензия выдается сроком до 6 месяцев.
При продлении выданной на срок до 6 месяцев лицензии к регистратору предъявляются требования, предусмотренные абзацем 3 пункта 2 настоящего Приложения.
4. Расчет собственного капитала заявителя производится путем вычета из IV раздела баланса (Капитал и резервы) следующих статей:
- целевые финансирования и поступления, нематериальные активы по остаточной стоимости (за исключением программного обеспечения, обеспечивающего деятельность по ведению реестров ценных бумаг), задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал, инвестиции в дочерние и зависимые общества, собственные акции, выкупленные у акционеров.
При наличии на балансе заявителя ценных бумаг, эмитентами которых являются учредители данного заявителя, а также векселей собственный капитал заявителя уменьшается на величину балансовой стоимости указанных ценных бумаг.
Минимальный размер собственного капитала профессионального участника, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, в течение всего периода его деятельности должен отвечать требованиям абзаца 5 пункта 2 настоящего Приложения.
5. Выдача лицензий на право осуществления профессиональной деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется Федеральной комиссией.
6. За выдачу лицензий взимается единовременный сбор в сумме 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату оплаты сбора заявителем. Суммы единовременного сбора зачисляются в доход федерального бюджета.
При повторном предоставлении документов на получение лицензии в случае отказа в выдаче лицензии единовременный сбор уплачивается повторно.
В случае внесения изменений в представленные для получения лицензии документы или продления лицензии уплата единовременного сбора не производится.
7. Контроль за деятельностью специализированного регистратора, получившего лицензию на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, осуществляется Федеральной комиссией.
8. Установить, что профессиональные участники, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, вправе самостоятельно, но в размере, не превышающем сумм, предусмотренных в п. 10 настоящего Постановления, устанавливать плату:
- за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг;
- за изменение и дополнение данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении именных ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), за исключением информации, отражающей передачу ценных бумаг;
- за предоставление выписки из системы ведения реестра.
Информация о размере взимаемой платы за услуги, в том числе о всех ее изменениях, включается в Правила ведения реестра, разработанные регистратором, и подлежит обязательному раскрытию любому заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральной комиссией.
9. Не допускается взимание платы с зарегистрированных в системе ведения реестра лиц за уведомление об отказе от внесения записи в систему ведения реестра и за выдачу выписки, оформленной при размещении ценных бумаг.
10. Установить, что размер оплаты услуг регистратора не может превышать:
10.1. За внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг, в том числе на имя номинального держателя, за 1 (одно) распоряжение с каждой из сторон по сделке - более 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату представления передаточного распоряжения.
В пределах указанного максимального размера регистратор вправе самостоятельно устанавливать размер взимаемой платы за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг. Вся сумма, взимаемая регистратором за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг, может быть уплачена одной из сторон по сделке.
10.2. За изменение и дополнение данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении именных ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), за исключением информации, отражающей передачу ценных бумаг, - более 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату направления сведений или обращения к специализированному регистратору.
10.3. За выдачу выписки из системы ведения реестра, содержащей информацию о внесении записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг, глобальных операциях, проведенных регистратором, а также об изменениях и дополнениях данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении именных ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), - более 0,01 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения в систему ведения реестра.
За выдачу выписки во всех остальных случаях - более 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения в систему ведения реестра, за исключением выдачи выписки, оформленной при размещении ценных бумаг.
11. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональным отделениям Федеральной комиссии:
- оказать содействие в организации крупных регистраторов, отвечающих требованиям абзаца 3 пункта 2 настоящего Приложения, создаваемых в результате реорганизации (слияния, присоединения) регистраторов, а также фирм, осуществляющих до вступления в силу настоящего Постановления данную деятельность как неосновную;
- в месячный срок принять меры по выявлению акционерных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и направить в Федеральную комиссию сведения о всех регистраторах, осуществляющих ведение реестров акционерных обществ без лицензии Федеральной комиссии, и данные (наименование, организационно - правовая форма, адрес, отраслевая принадлежность, величина уставного капитала, количество акционеров) об эмитентах с числом акционеров более 500, действующих на территории региона.
12. Установить, что при реорганизации путем слияния или присоединения нескольких регистраторов и фирм вновь образованный регистратор является правопреемником реорганизованных регистраторов по заключенным ими договорам на ведение реестров.
13. Изложить седьмой абзац пункта 3.1.5 Временного положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 12 июля 1995 г. N 3, в следующей редакции: "предоставлять зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более 1 процента голосующих акций эмитента, данные из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев и о количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им именных ценных бумаг".
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБФР при Правительстве РФ от 30.08.95 N 6 (ред. от 17.09.96) "О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ"