N п/п | Наименование операции |
1 | Работы, связанные с проведением расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации. |
1.1 | Проведение специальных исследований аварийных объектов авиационной техники и наиболее опасных событий, связанных с расследованиями авиационных происшествий и инцидентов. |
| Исследование при расследовании инцидента, связанного с отказом авиационной техники. |
| Исследование при расследовании инцидента, связанного с выходом за ожидаемые условия эксплуатации. |
| Исследование при расследовании авиационного происшествия или серьезного инцидента. |
| Анализ, обобщение полученных результатов, оформление заключения. |
1.2 | Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов. |
| Регистрация, обработка, кодирование и ввод первоначальных донесений (ПД) об авиационных происшествиях, инцидентах, чрезвычайных происшествиях и повреждениях воздушных судов. |
| Регистрация, анализ и ввод материалов законченных расследований в базу данных автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов (АСОБП) поступающих материалов расследования авиационных происшествий и инцидентов (окончательные отчеты и полные материалы расследования). |
| Заполнение формы учета |
1.3 | Обеспечение разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов. |
| Регистрация, обработка и ввод информации по расследованию авиационных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле в базу данных информационной аналитической системы Межведомственной рабочей группы |
| Оценка эффективности ранее разработанных рекомендаций и выработка на основе этого предложений по направленности профилактических работ (доработка авиационной техники, повышение уровня профессиональной подготовки экипажей, совершенствование летной и технической документации и т.п.) |
1.1.16 | Трасологическое исследование с использованием бинокулярной микроскопии |
1.1.17 | Фрактографическое исследование с использованием электронной микроскопии |
1.1.18 | Металлографический анализ |
1.1.19 | Спектральный анализ материала |
1.1.20 | Определение прочностных характеристик материала |
1.1.21 | Геометрические измерения |
1.1.22 | Комплекс исследований объекта из неметаллических материалов |
1.1.23 | Оценка качества клеевых соединений (определение марки клея, испытания на температурную стойкость, оценка степени набухания и т.п.). |
1.1.24 | Испытания образцов с целью определения их физико-механических и технологических показателей (прочность при разрыве, изгиб, относительное удлинение и т.п.). |
1.1.25 | Испытание изделий на герметичность и воздействие агрессивных сред. |
1.1.26 | Оценка изготовления качества остекления (определение марки стекла, степени вытяжки, "серебростойкости" и т.п.) |
1.1.27 | Исследование состояния информации средств объективного контроля |
1.1.28 | Запрос и получение дополнительных материалов |
1.1.29 | Доработка и отладка алгоритмов декодирования (для новых перечней регистрации) |
1.1.30 | Копирование и дешифрование носителей полетной информации |
1.1.31 | Копирование и дешифрование носителей звуковой информации и/или их копий |
1.1.32 | Обработка объективной информации средств управления воздушным движением (фотоснимки, видеозаписи, таблицы и т.п.) и/или GPS |
1.1.33 | Обработка данных из дополнительных источников информации: - данные радиолокационных станций и GPS; - сроки авиационного события; - данные наземных магнитофонов; - объяснительные экипажа, диспетчеров управления воздушным движением, очевидцев и т.п.; - данные метеоинформации |
1.1.34 | Синхронизация информации из различных источников |
1.1.35 | Подбор и анализ статистических данных по аналогичным случаям и мероприятиям по их исключению по данным проведенных ранее исследований. |
1.1.36 | Дешифрование и анализ полетной информации предыдущих полетов данного воздушного судна или экипажа и других воздушных судов данного типа. |
1.1.37 | Выбор математических методов исследования инцидента. |
1.1.38 | Проверка адекватности математической модели воздушного судна (ВС) на соответствие характеристикам ВС-типа или уточнение модели. |
1.1.39 | Получение недостающих аэродинамических, тяговых и др. характеристик данного типа воздушного судна. |
1.1.40 | Настройка математической модели с учетом характеристик конкретного экземпляра воздушного судна. |
1.1.41 | Восстановление траектории полета и нерегистрируемых параметров движения, в том числе внешних возмущений. |
1.1.42 | Оценка внутренних возмущений, вызванных отказами авиатехники, несоответствием характеристик воздушного судна, состоянием взлетно-посадочной полосы и т.п. |
1.1.43 | Оценка соответствия характеристик воздушного судна (ВС) характеристикам ВС-типа. |
1.1.44 | Формирование выходной графической информации применительно к решаемой задаче |
1.1.45 | Анализ функционирования системы "Экипаж-ВС-среда" в процессе возникновения и развития особой ситуации. |
1.1.46 | Визуализация результатов исследования и разработка электронного бюллетеня. |
1.1.47 | Подготовка звуковой информации для электронного бюллетеня. |
1.1.48 | Анализ архива исследовательской базы с 1946 года |
1.1.49 | Анализ базы данных автоматизированной системы "Надежность" и автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов |
1.1.50 | Запрос и изучение подобных отказов на предприятиях промышленности и ремонта |
1.1.51 | Анализ и обобщение полученных результатов |
1.1.52 | Оформление Заключения |
1.2 | Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов. |
1.2.1 | Регистрация первоначальных донесений (ПД) об авиационных происшествиях, инцидентах, чрезвычайных происшествиях и повреждениях воздушных судов. |
1.2.2 | Обработка, кодирование первоначальных донесений (ПД) об авиационных происшествиях, инцидентах, чрезвычайных происшествиях и повреждениях воздушных судов. |
1.2.3 | Ввод первоначальных донесений, дополнительной информации (по последующим донесениям комиссий) об авиационных происшествиях, инцидентах, чрезвычайных происшествиях и повреждениях воздушных судов, а также предварительных отчетов в банк данных автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов (АСОБП). |
1.2.4 | Регистрация поступающих материалов расследования авиационных происшествий и инцидентов (окончательные отчеты и полные материалы расследования). |
1.2.5 | Анализ материалов расследования, возврат на дорасследование или подготовка к вводу данных (проверка соответствующих им информационных отчетов, дополнение их данными по материалам расследований, составление текстовых описаний и формализованной схемы-модели развития особой ситуации). |
1.2.6 | Ввод материалов законченных расследований в базу данных АСОБП. |
1.2.7 | Учет, обработка и ввод заключений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти. |
1.2.8 | Контроль правильности ведения информационных массивов с последующей, при необходимости, корректировкой. |
1.2.9 | Резервирование данных в целях обеспечения сохранности. |
1.3 | Обеспечение разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов. |
1.3.1 | Регистрация, оформление и учет получаемых ГосЦентром безопасности полетов материалов расследования (окончательных отчетов) авиационных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле. |
1.3.2 | Сверка количества поступающих в архив ГосЦентра безопасности полетов окончательных отчетов по расследованию авиационных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле с имеющейся в автоматизированной системе обеспечения безопасности полетов информацией об этих событиях. |
1.3.3 | Обработка и ввод первоначальных донесений, дополнительной информации (по последующим донесениям комиссий) и окончательных отчетов по расследованию авиационных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле в базу данных информационной аналитической системы Межведомственной рабочей группы. |
1.3.4 | Рассмотрение и анализ материалов расследования авиационных событий, поступающих в ГосЦентр безопасности полетов от комиссий по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. |
1.3.5 | Выявление серьезных инцидентов по результатам рассмотрения материалов расследования авиационных происшествий и инцидентов. |
1.3.6 | Рассмотрение рекомендаций комиссий по расследованию серьезных авиационных инцидентов. |
1.3.7 | Оценка достаточности и достоверности материалов (отчетов) расследования серьезных инцидентов и сделанных на их основании заключений комиссии. |
1.3.8 | Подготовка и анализ информационных данных: - частоты возникновения конкретных отказов авиационной техники; - материалов проведенных ГосЦентром безопасности полетов исследований по наиболее опасным отказам авиационной техники, по исследованиям грубых посадок, выкатываний, отчетов промышленности и пр.; - статистических сведений по повреждаемости рабочих лопаток компрессора и турбины двигателей, по влиянию метеорологической, орнитологической обстановки и обледенению ВС на безопасность полета; - оценки летной деятельности экипажей в рассматриваемых авиационных происшествиях и инцидентах. |
1.3.9 | Оценка эффективности ранее разработанных рекомендаций и выработка на основе этого предложений по направленности профилактических работ (доработка авиационной техники, повышение уровня профессиональной подготовки экипажей, совершенствование летной и технической документации и т.п.) |
1.3.10 | Разработка предложений по исключению отказов, угрожающих безопасности полетов. |
1.3.11 | Обобщение, систематизация и анализ данных об авиационных инцидентах с разработкой рекомендаций. |
1.3.12 | Согласование, оформление, подписание совместно с промышленностью и Росавиацией протокола по итогам рассмотрения результатов расследования авиационных происшествий и инцидентов. |
1.4 | Проведение работ по оценке тенденции изменения технического состояния авиационной техники по парку воздушных судов и оценка влияния надежности авиатехники на безопасность полетов. |
1.4.1 | Распределение информации о неисправностях авиационной техники по типам воздушных судов |
1.4.2 | Введение информации о неисправностях в отраслевой банк данных |
1.4.3 | Суммирование наработок экземпляров воздушных судов внутри типа воздушных судов до возникновения неисправностей авиационной техники |
1.4.4 | Оказание методической помощи по сбору информации о неисправностях авиационной техники авиапредприятиям гражданской авиации |
1.4.5 | Обработка (кодирование, составление таблиц, построение графиков) информации о неисправностях авиационной техники |
1.4.6 | Распределение информации об авиационных происшествиях и инцидентах по типам воздушных судов |
1.4.7 | Согласование отобранной информации с данными автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов |
1.4.8 | Суммирование наработок экземпляров воздушных судов внутри типа воздушных судов до возникновения авиационных происшествий и инцидентов |
1.4.9 | Обработка (кодирование, составление таблиц, построение графиков) информации об авиационных происшествиях и инцидентах |
1.4.10 | Подготовка экспертного заключения по оценке тенденции изменения технического состояния авиационной техники по парку воздушных судов и оценке влияния надежности авиатехники на безопасность полетов |
1.5 | Информационное обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных организаций сведениями о результатах расследования авиационных происшествий, инцидентов и других авиационных событиях, угрожающих безопасности гражданской авиации. |
1.5.1 | Анализ полученного запроса по типам воздушных судов и/или видам авиационных событий |
1.5.2 | Определение условий выборки данных из автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов |
1.5.3 | Формализация и ввод запроса в автоматизированную систему обеспечения безопасности полетов |
1.5.4 | Анализ и обработка полученных результатов (составление текстовых описаний, составление таблиц, построение графиков, диаграмм и т.п.) |
1.5.5 | Оформление выходной формы |
2 | Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов и свыше 100 часов. |
2.1.1 | Лекционные занятия |
2.1.2 | Промежуточный контроль знаний |
2.1.3 | Индивидуальные консультации |
| Итоговая проверка знаний |