Последнее обновление: 05.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росздравнадзора от 04.07.2011 N 3870-Пр/11 (ред. от 11.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 21.10.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(в ред. Приказа Росздравнадзора от 11.09.2012 N 1354-Пр/12)
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
(в ред. Приказа Росздравнадзора от 11.09.2012 N 1354-Пр/12)
2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росздравнадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Росздравнадзора, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Проект нормативного правового акта, подготовленный структурным подразделением Росздравнадзора (далее - ответственное структурное подразделение), размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора.
Организацию работы по размещению проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет осуществляет ответственное структурное подразделение.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росздравнадзора в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
7. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
8. Заключение Правового отдела Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора направляется в ответственное структурное подразделение и подлежит обязательному рассмотрению указанным структурным подразделением.
9. На основании заключения Правового отдела Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора ответственное структурное подразделение устраняет коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта, и повторно представляет проект нормативного правового акта в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения для визирования.
10. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник ответственного структурного подразделения направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росздравнадзора для принятия решения.
11. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росздравнадзора, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
12. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет для проведения независимой экспертизы.
13. При поступлении в Росздравнадзор заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы они подлежат обязательному рассмотрению в ответственном структурном подразделении.
14. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора.
15. Структурные подразделения и должностные лица Росздравнадзора при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росздравнадзора в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
16. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Росздравнадзора направляет нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Правовой отдел Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
17. Заключение, подготовленное Правовым отделом Управления административного и правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается руководителю Росздравнадзора, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта, об изменении или отмене нормативного правового акта Росздравнадзора, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Росздравнадзора.
- Главная
- ПРИКАЗ Росздравнадзора от 04.07.2011 N 3870-Пр/11 (ред. от 11.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 21.10.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
