в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 19.07.2012 N 243 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БАЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ О ПАССАЖИРАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ ДАННЫХ"
не действует Редакция от 19.07.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 19.07.2012 N 243 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БАЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ О ПАССАЖИРАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ ДАННЫХ"

III. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП

Общие положения порядка передачи сведений о пассажирских перевозках всеми видами транспорта

20. Сведения о пассажирских перевозках предоставляются в виде основного и служебного блоков данных.

21. Состав основного блока данных определяется особенностями пассажирских перевозок отдельным видом транспорта.

22. В состав служебного блока передаваемой информации должны входить следующие сведения (поля):

дата и время регистрации события в автоматизированной системе перевозчика - TIMESTAMP;

номер версии <1> - NUMBER(5).


<1> Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

23. Информация о расписании или изменениях в расписании должна передаваться в виде обменного файла согласованного формата. Информация передается до момента ввода расписания (изменения в расписании) в действие с указанием периода действия расписания.

24. Данные должны экспортироваться из системы-источника в файл формата CSV (Comma Separated Values) в соответствии с RFC 4180. В качестве разделительного символа должна использоваться точка с запятой.

25. До начала передачи в АЦБПДП каждый отдельный CSV-файл должен быть подвергнут компрессии по алгоритму, определяемому по согласованию с оператором ЕГИС ОТБ.

26. Именование передаваемых файлов должно удовлетворять следующему шаблону:

ID_YYYY_MM_DD_HH_mm_ss_mss.csv

(ID_YYYY_MM_DD_HH_mm_ss_mss.csv.zip), где:

ID - уникальный идентификатор перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры, другой организации) <1>;


<1> Назначается оператором ЕГИС ОТБ.

YYYY - год (например, 2010);

MM - месяц (от 01 до 12);

DD - день (от 01 до 31);

HH - часы (от 00 до 23);

mm - минуты (от 00 до 59);

ss - секунды (от 00 до 59);

mss - миллисекунды (от 00 до 999).

27. Для передачи данных в АЦБПДП должен использоваться протокол прикладного уровня FTP (File Transfer Protocol) в соответствии RFC 2228. Работа должна осуществляться в режиме "FTP passive mode".

28. Передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП.

29. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если порядком передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

30. Режим передачи данных - круглосуточный.

31. Для передачи данных используются публичные или специальные защищенные IP-сети. Для передачи данных создается основной и резервный каналы передачи.

32. Пропускная способность канала передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должна обеспечивать передачу данных в течение не более 10 минут.

33. Канал передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должен терминироваться (по технологии Point-to-Point) в помещении аппаратной <1> оператора АЦБПДП.


<1> Адрес аппаратной предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

34. Запасной канал связи должен быть обеспечен до резервной технологической площадки АЦБПДП <1>. Требования к запасному каналу связи аналогичны требованиям, предъявляемым к основному каналу.


<1> Адрес площадки предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

35. Возможность перехода на резервный канал должна быть обеспечена в течение 15 минут после выявления отказа основного канала связи.

36. Сведения, указанные в настоящей главе, могут предоставляться и разъясняться оператором ЕГИС ОТБ.

37. Таблицы кодировки отдельных полей АЦБПДП, указанные в приложении к настоящему Порядку, могут при необходимости корректироваться оператором ЕГИС ОТБ.

38. Технологические вопросы организации предоставления информации в АЦБПДП могут уточняться оператором ЕГИС ОТБ.

39. Язык передаваемых данных - русский. В случае ввода информации в системе-источнике латинскими буквами передача такой информации в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

40. При формировании передаваемой в АЦБПДП информации должна использоваться кодировка UTF-8 согласно RFC 3629 и ISO/IEC 10646 Annex D. Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках воздушным транспортом

41. Для передачи в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках используется существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры - поставщиков информации о пассажирских перевозках воздушным транспортом.

42. Под информационно-телекоммуникационной инфраструктурой авиаперевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) понимаются следующие автоматизированные информационные системы, используемые авиаперевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) при бронировании, оформлении и продаже авиаперевозок, регистрации, посадке пассажиров на борт воздушного судна и его вылете:

автоматизированная (инвенторная) система бронирования перевозчика (далее - АСБ);

автоматизированная система электронного билетооформления перевозчика (далее - СЭБ);

автоматизированные распределительные системы бронирования авиаперевозок (далее - АРС), абонентом которых является авиаперевозчик;

автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа в аэропортах (перевозчика или оператора аэропорта, взаимодействующая с АСБ и СЭБ) (далее - АСРП).

43. Процедура передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП включает в себя выборку из информационно-телекоммуникационной инфраструктуры авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры (операторов аэропортов) персональных данных пассажира и данных о регистрируемой операции и последующую их передачу с помощью электронных средств в АЦБПДП в соответствии с настоящим Порядком. Передача данных осуществляется по инициативе авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями раздела 7 циркуляра Cir 309-АТ/131 <1> Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО).


<1> http://www.aviadocs.net/icaodocs/Cir/309_ru.pdf.

44. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные международные перевозки, передает в АЦБПДП предварительную информацию о пассажирах и членах экипажей (далее - АПИ-данные), а также информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

45. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки, передает в АЦБПДП информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

46. Передача авиаперевозчиками в АЦБПДП АПИ-данных, полученных от пассажира в процессе бронирования авиаперевозки с использованием АРС, а также ПНР-данных, сформированных в АСБ до регистрации пассажиров на рейс перевозчика в аэропорту, осуществляется за 36 часов до начала регистрации пассажиров в аэропорту вылета.

47. Передача авиаперевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры АПИ-данных, полученных в процессе регистрации пассажиров в аэропорту, из АСРП в АЦБПДП осуществляется в интерактивном режиме (при наличии такого режима в АСРП) либо за 15 минут до вылета воздушного судна. Передача АПИ-данных по членам экипажа осуществляется авиаперевозчиками в АЦБПДП за 15 минут до вылета воздушного судна.

48. Передача авиаперевозчиками ПНР-данных, полученных в процессе посадки пассажиров на борт воздушного судна, а также после вылета воздушного судна, из СЭБ в АЦБПДП осуществляется сразу же после фиксации этих событий в СЭБ перевозчика.

49. Авиаперевозчик, выполняющий нерегулярные перевозки в/из Российскую Федерацию, через территорию, а для перевозчиков - резидентов Российской Федерации также в пределах территории Российской Федерации по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), передает в АЦБПДП информацию о пассажирах и членах экипажа воздушного судна в виде АПИ-данных в соответствии со структурой пассажирского списка <1> за 15 минут до вылета воздушного судна из аэропорта вылета.


<1> Справочно: англ.: PAXLST - UN/EDIFACT Passenger List Message Specification.

50. Данные в составе основного блока данных передаются в виде АПИ- или ПНР-данных в соответствии с положениями, указанными в пунктах 44 - 49 настоящего Порядка.

51. Авиаперевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры передают в АЦБПДП следующие элементы АПИ-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия (пассажира, члена экипажа);

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время вылета воздушного судна;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

дата и время прибытия воздушного судна.

52. Авиаперевозчики передают в АЦБПДП следующие элементы ПНР-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия пассажира;

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время отправления рейса;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

код указателя ПНР-данных;

уникальный номер перевозочного документа;

количество пассажиров в записи ПНР-данных, фамилии, имена и отчества этих пассажиров;

информация о запрашиваемых (фактических) местах на воздушном судне (при наличии);

код статуса бронирования (по участкам маршрута);

пункты промежуточной посадки для рейсов с промежуточной посадкой (по международной кодировке);

информация о датах (дата создания ПНР-данных, дата бронирования, дата последнего изменения в ПНР-данных, дата оформления перевозочного документа, дата позднего бронирования на рейс);

время оформления перевозочного документа;

данные и код агентства/перевозчика, оформившего перевозочный документ;

информация о багаже и ручной клади (количество мест, вес, номера багажных бирок; вес ручной клади);

информация о регистрации (контрольный номер регистрации, идентификатор агента по регистрации, номер стойки регистрации, время регистрации, посадочный номер);

информация о дате и времени прибытия рейса;

информация о неявке пассажира к вылету.

При разработке регламента информационного взаимодействия конкретного авиаперевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры с оператором ЕГИС ОТБ, предусмотренного настоящим Порядком. Отдельные элементы дополнительных данных из состава ПНР-данных могут быть исключены при отсутствии требуемой информации в их информационно-коммуникационной инфраструктуре или включены после расширения возможностей соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры.

53. Передача данных производится в формате UN/EDIFACT. При передаче данных из информационно-коммуникационных систем авиаперевозчиков при кодировке полей сообщений должны использоваться соответствующие международные или отраслевые справочники и классификаторы.

54. Персональные данные пассажиров и членов экипажа при выполнении международных перевозок должны соответствовать данным, содержащимся в области машинного чтения <1> документа, на основании которого оформлена перевозка.


<1> Справочно: англ. Machine Readable Zone.

55. Структура и спецификации машиносчитываемых данных определяются требованиями и рекомендациями части 1 Doc 9303 ИКАО <1>.


<1> http://www.icao.int/publications/Documents/9303_p1_v1_cons_ru.pdf

56. В случае, если информационно-телекоммуникационная система авиаперевозчика не поддерживает кириллические символы, передача соответствующих данных в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом

57. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(1) <1>;


<1> Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

дата поездки (дата и время отправления пассажира) - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

регистрируемая операция - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

перевозчик <1> - NUMBER(5);


<1> Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

субъект транспортной инфраструктуры (автовокзал) <1> - NUMBER(5);


<1> Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

номер рейса - VARCHAR2(8);

номер места - VARCHAR2(4);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет, - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в пункт назначения (по расписанию) - DATE, TIME;

государственный регистрационный знак автобуса - VARCHAR2(12);

марка транспортного средства (автобуса) - VARCHAR2(12).

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках железнодорожным транспортом

58. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(1) <1>;


<1> Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

перевозчик <1> - NUMBER(5);


<1> Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

номер поезда - VARCHAR2(8);

нитка поезда - VARCHAR2(8);

номер вагона - VARCHAR2(8);

номер места пассажира - VARCHAR2(4);

идентификатор вычислительного центра, продавший место, - VARCHAR2(8);

идентификатор вычислительного центра, выдавший место, - VARCHAR2(8);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

код кассового терминала - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира - DATE, TIME;

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках морским и внутренним водным транспортом

59. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2) <1>;


<1> Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

перевозчик <1> - NUMBER(5);


<1> Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

номер (код) палубы судна - VARCHAR2(1);

номер каюты пассажира VARCHAR2(6);

номер места пассажира - VARCHAR2(2);

класс судна по району плавания <1> - NUMBER(1);


<1> Коды классов судов (по району плавания) указаны в таблице 4 приложения к настоящему Порядку.

регистрационный номер судна - VARCHAR2(8);

название судна - VARCHAR2(20);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в порт назначения (по расписанию) - DATE, TIME;

вид льготы - VARCHAR2(8);

номер льготного документа - VARCHAR2(12);

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 19.07.2012 N 243 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БАЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ О ПАССАЖИРАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ ДАННЫХ"