Последнее обновление: 09.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 28.05.2012 N 291 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. За соблюдением и исполнением региональными центрами МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации положений регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятие ими решений осуществляется текущий контроль, а также плановые, внеплановые и контрольные проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Плановые проверки региональных центров МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве) и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации проводятся вышестоящими органами управления МЧС России исходя из местных условий не реже чем один раз в год.
4.3. Инспектирование осуществляется комиссиями, с учетом специализации должностных лиц, или индивидуально - наиболее подготовленным должностным лицом. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.
Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.
4.4. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным директором ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве).
В ходе проверок оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:
полнота и качество предоставления государственной услуги;
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;
качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицензионных требований, оформляемых по результатам проверок;
своевременность выполнения запланированных проверок;
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур;
полнота использования полномочий, предоставленных региональным центрам МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
качество проверок работы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы.
4.5. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ДНД МЧС России, регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, назначившему проверку.
Органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.6. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.
4.7. Внеплановая проверка назначается:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. Должностные лица региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при проведении проверок обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и функций, связанных с предоставлением государственной услуги.
Ответственность должностных лиц лицензирующего органа за решения и действия, принимаемые ими в ходе предоставления услуги4.9. Нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.11 регламента, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
4.10. Требование должностным лицом документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
4.11. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -
влечет наложение на должностное лицо административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 28.05.2012 N 291 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
