в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.05.2012 N 396 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОТКРЫТИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
действует Редакция от 12.05.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.05.2012 N 396 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОТКРЫТИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОТКРЫТИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования и научные организации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России). Административные действия в рамках государственной услуги оказываются федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России (далее - специалисты).

Информация о месте нахождения, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты, графике работы Минобрнауки России:

1) место нахождения: Москва, Тверская ул., д. 11;

2) справочные телефоны: (495) 629-70-62, (499) 237-97-63;

3) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mon.gov.ru;

4) адрес электронной почты: info@mon.gov.ru;

5) график работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 12.00 до 12.45.

4. Структурным подразделением Минобрнауки России, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент научных и научно-педагогических кадров (далее - Департамент).

Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы Департамента:

1) место нахождения: Москва, Люсиновская ул., д. 51;

2) справочный телефон: (499) 237-58-34;

3) адрес электронной почты: d09@mon.gov.ru;

4) график работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

перерыв - с 12.00 до 12.45.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:

место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы Минобрнауки России и Департамента;

наименования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов;

круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок и способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, предоставляющих государственную услугу.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mon.gov.ru (далее - Сайт);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Портал);

на информационных стендах Минобрнауки России, находящихся по адресу: Москва, Люсиновская ул., д. 51;

с использованием средств телефонной связи;

по почте (по электронной почте).

На Сайте, Портале и информационных стендах, помимо информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещаются:

текст Административного регламента с приложениями;

почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты для обращений по вопросам предоставления государственной услуги и для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;

рекомендуемые образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

7. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по почте (по электронной почте).

Заявитель в обязательном порядке информируется по почте (по электронной почте) в порядке, установленном Административным регламентом:

о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

8. На обращение по телефону специалист информирует обратившееся лицо о своих фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. На обращение по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) по вопросам предоставления государственной услуги, о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги обратившемуся лицу направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями на его почтовый адрес (адрес электронной почты) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минобрнауки России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России.

12. При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

приказ Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры на базе заявителя и опубликование его на Сайте;

решение об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное по почте (по электронной почте) в адрес заявителя.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги - не более трех месяцев с даты регистрации в Минобрнауки России заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.

15. В случае направления запроса о предоставлении информации для рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления государственной услуги может быть продлен директором Департамента, но не более чем на тридцать дней, при этом заявителю направляется соответствующее уведомление.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, ст. 7063; 2012, N 10, ст. 1159);

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 14, ст. 1254; N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1481; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 29, ст. 3484; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 29, ст. 3419; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3621; N 31, ст. 3923; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6409, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 38; N 6, ст. 793; N 25, ст. 3537; N 30, ст. 4590; N 41, ст. 5636; N 45, ст. 6320; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; N 49, ст. 7062, ст. 7063);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5086; 2010, N 40, ст. 5076);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 49 "О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, реализующих военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 757);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N 87 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" и Положения о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1128);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 626 "О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4827);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 1998 г., регистрационный N 1582; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 20), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 780 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2000 г., регистрационный N 2181; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 16), от 27 ноября 2000 г. N 3410 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2000 г., регистрационный N 2490; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 52), от 17 февраля 2004 г. N 696 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2004 г., регистрационный N 5612; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 13);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59 "Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13561; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 20), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14958; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 44), от 16 ноября 2009 г. N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15408; Российская газета, N 242, 17 декабря 2009 г.) (далее - Номенклатура специальностей научных работников).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России заявление на открытие аспирантуры или докторантуры по специальности научных работников (далее - заявление).

В заявлении указывается о ходатайстве заявителя (полное наименование организации в соответствии с уставом, ведомственная принадлежность) перед Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры по специальности научных работников (далее - заявляемая специальность), приводятся шифр заявляемой специальности, наименования структурных подразделений заявителя, на базе которых предполагается осуществлять подготовку аспирантов или докторантов, контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) и способ информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги (по почте и (или) по электронной почте).

Шифр и наименование заявляемой специальности должны соответствовать Номенклатуре специальностей научных работников.

Заявление, согласованное с учредителем, подписывается руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью заявителя.

Заявление подается на каждую заявляемую специальность отдельно.

Заявление оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к Административному регламенту.

18. К заявлению прилагаются следующие документы:

18.1. Выписка из решения ученого (научно-технического) совета заявителя.

Выписка из решения ученого (научно-технического) совета заявителя должна содержать решение ученого (научно-технического) совета заявителя о ходатайстве перед Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры по заявляемой специальности.

Выписка оформляется на каждую заявляемую специальность отдельно и заверяется печатью заявителя.

18.2. Сведения о кадровом потенциале заявителя.

Приводятся сведения (в алфавитном порядке) о штатных работниках заявителя, имеющих ученую степень по одной из отраслей наук, по которой в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников предусмотрена защита диссертации по заявляемой специальности, и опубликовавших по тематике заявляемой специальности в рецензируемых научных журналах и изданиях (далее - научные издания) не менее трех научных работ за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, с указанием для каждого из них:

фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);

ученой степени, серии и номера диплома об ученой степени, даты и номера решения о выдаче диплома об ученой степени (для лиц, получивших ученую степень за рубежом, приводятся реквизиты документа иностранного государства об ученой степени, номер и дата выдачи свидетельства о признании документа иностранного государства об ученой степени на территории Российской Федерации - при наличии);

темы защищенной диссертации, шифра и наименования специальности научных работников, по которой защищена диссертация, в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, действовавшей на момент присуждения ученой степени;

должности, номера и даты приказа о назначении на должность в штате заявителя.

Сведения о кадровом потенциале заявителя подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем кадровой службы заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя.

Сведения о кадровом потенциале заявителя оформляются по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Административному регламенту.

18.3. Список публикаций работников заявителя.

Приводятся наиболее значимые публикации (в хронологическом порядке) по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления.

Для каждой публикации указываются:

наименование;

фамилии и инициалы авторов, являющихся штатными работниками заявителя на момент подачи заявления (с указанием для каждого из них должности в штате заявителя, ученой степени, ученого звания);

место и время опубликования в соответствии с правилами библиографического описания литературы (издательство, номер научного издания, год);

краткая аннотация объемом не более 500 знаков (с пробелами);

количество печатных страниц или печатных листов.

Список публикаций работников заявителя подписывается руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью заявителя.

Список публикаций работников заявителя оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 3 к Административному регламенту.

18.4. Сведения о финансировании научных исследований и разработок.

Приводятся сведения о финансировании научных исследований и разработок, проводимых и (или) проведенных заявителем по тематике заявляемой специальности в рамках договоров (контрактов), проектов за два года, предшествующие году подачи заявления, с указанием для каждого из них:

наименования и реквизитов, сроков выполнения;

источников финансирования;

основных результатов, полученных на конец отчетного года (не более трех);

объема финансирования за отчетный год.

Сведения о финансировании научных исследований и разработок подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя.

Сведения о финансировании научных исследований и разработок оформляются по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 4 к Административному регламенту.

18.5. Сведения о деятельности аспирантур (при подаче заявления на открытие аспирантуры данные сведения могут не приводиться).

Приводятся следующие сведения о деятельности действующих на базе заявителя аспирантур по специальностям научных работников за два года, предшествующие году подачи заявления:

фактический выпуск аспирантов в отчетном году, из них с защитой диссертации;

фактический выпуск аспирантов в отчетном году по отрасли науки, к которой относится заявляемая специальность, из них с защитой диссертации;

численность аспирантов на начало и конец отчетного года, из них по отрасли науки, к которой относится заявляемая специальность;

численность аспирантов, выбывших до окончания обучения в отчетном году, из них по отрасли науки, к которой относится заявляемая специальность.

Сведения о деятельности аспирантур подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя.

Сведения о деятельности аспирантур оформляются по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 <*>к Административному регламенту.


<*> - не приводится

18.6. Копия документа об открытии на базе заявителя аспирантуры по заявляемой специальности, заверенная печатью заявителя (представляется только при подаче заявления на открытие докторантуры).

19. Рекомендуемые образцы документов, перечисленных в пунктах 17 и 18 Административного регламента, размещаются на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России.

20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России в электронной форме или в одном экземпляре на бумажном носителе заявление с прилагаемыми к нему документами.

Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме направляются в Минобрнауки России по адресам электронной почты, указанным на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России.

Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе представляются по почте или лично в экспедицию Минобрнауки России по адресу: Люсиновская ул., д. 51, Москва; график работы экспедиции Минобрнауки России: понедельник, вторник, среда, четверг - с 14.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни - с 14.00 до 16.45.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправленияи иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг

21. Для предоставления государственной услуги Минобрнауки России осуществляет запрос в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о наличии у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по заявляемой специальности.

22. Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Минобрнауки России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по открытию аспирантуры являются:

а) отсутствие у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по заявляемой специальности;

б) отсутствие решения ученого (научно-технического) совета заявителя о ходатайстве перед Минобрнауки России об открытии аспирантуры по заявляемой специальности;

в) отсутствие у заявителя структурного подразделения (кафедра, отдел, лаборатория, сектор, научно-образовательный центр), на базе которого предполагается осуществлять подготовку аспирантов по заявляемой специальности;

г) на момент подачи заявления численность штатных работников заявителя, имеющих ученую степень по одной из отраслей наук, по которым в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников предусмотрена защита диссертации по заявляемой специальности, и опубликовавших не менее трех научных работ по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - менее семи человек, в том числе докторов наук - менее четырех человек;

д) на момент подачи заявления численность докторов наук, являющихся штатными работниками заявителя, защитивших диссертацию по тематике заявляемой специальности и опубликовавших не менее трех научных работ по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - менее двух человек, за исключением случая, когда заявляемая специальность включена в Номенклатуру специальностей научных работников менее чем за четыре года до подачи заявления;

е) представление заявителем недостоверных сведений;

ж) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных не в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 17 и 18 Административного регламента;

з) невыполнение более половины следующих требований:

число защищенных работниками, состоящими в штате заявителя на момент подачи заявления, докторских и кандидатских диссертаций по тематике заявляемой специальности за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - не менее трех;

объем финансирования научных исследований и разработок, проводимых и (или) проведенных заявителем по тематике заявляемой специальности за два года, предшествующие году подачи заявления, - не менее двух млн. рублей;

число публикаций штатных работников заявителя по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - не менее десяти;

эффективность действующих на базе заявителя аспирантур (отношение выпуска аспирантов (очной и заочной форм обучения) с защитой диссертации к фактическому выпуску аспирантов) в среднем за два года, предшествующие году подачи заявления, не ниже, чем среднее по Российской Федерации значение соответствующего показателя (сведения об эффективности аспирантур в Российской Федерации могут быть получены на Сайте).

26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по открытию докторантуры являются:

а) отсутствие открытой на базе заявителя аспирантуры по заявляемой специальности;

б) отсутствие решения ученого (научно-технического) совета заявителя о ходатайстве перед Минобрнауки России об открытии докторантуры по заявляемой специальности;

в) отсутствие у заявителя структурного подразделения (кафедра, отдел, лаборатория, сектор, научно-образовательный центр), на базе которого предполагается осуществлять подготовку докторантов по заявляемой специальности;

г) на момент подачи заявления численность штатных работников заявителя, имеющих ученую степень по одной из отраслей наук, по которым в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников предусмотрена защита диссертации по заявляемой специальности, и опубликовавших не менее трех научных работ по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - менее десяти человек, в том числе докторов наук - менее шести человек;

д) на момент подачи заявления численность докторов наук, являющихся штатными работниками заявителя, защитивших диссертацию по тематике заявляемой специальности и опубликовавших не менее трех научных работ по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - менее четырех человек, за исключением случая, когда заявляемая специальность включена в Номенклатуру специальностей научных работников менее чем за четыре года до подачи заявления;

е) численность аспирантов (очной и заочной форм обучения), обучающихся в аспирантуре заявителя по заявляемой специальности, на конец года, предшествующего году подачи заявления, - менее десяти человек, за исключением случая, когда заявляемая специальность включена в Номенклатуру специальностей научных работников менее чем за три года до подачи заявления;

ж) эффективность действующих на базе заявителя аспирантур (отношение выпуска аспирантов (очной и заочной форм обучения) с защитой диссертации к фактическому выпуску аспирантов) по отрасли науки, к которой относится заявляемая специальность, в среднем за два года, предшествующие году подачи заявления, ниже, чем среднее по Российской Федерации значение соответствующего показателя (сведения об эффективности аспирантур в Российской Федерации могут быть получены на Сайте);

з) представление заявителем недостоверных сведений;

и) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных не в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 17 и 18 Административного регламента;

к) невыполнение более половины следующих требований:

число защищенных работниками, состоящими в штате заявителя на момент подачи заявления, докторских и кандидатских диссертаций по тематике заявляемой специальности за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - не менее пяти;

объем финансирования научных исследований и разработок, проводимых и (или) проведенных заявителем по тематике заявляемой специальности за два года, предшествующие году подачи заявления, - не менее двух млн. рублей;

число публикаций штатных работников заявителя по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за пять лет, предшествующих моменту подачи заявления, - не менее пятнадцати;

отношение численности аспирантов (очной и заочной форм обучения), выбывших до окончания обучения в течение года, к численности аспирантов на начало этого года по отрасли науки, к которой относится заявляемая специальность, в среднем за два года, предшествующие году подачи заявления, не выше, чем среднее по Российской Федерации значение соответствующего показателя (сведения о среднем по Российской Федерации значении данного показателя могут быть получены на Сайте).

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемойза предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги лично в экспедицию Минобрнауки России срок ожидания в очереди не должен превышать тридцати минут.

Получение результата предоставления государственной услуги не требует личного приема и ожидания в очереди.

По требованию заявителя копия письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенная печатью Департамента, может быть получена представителем заявителя лично по адресу: Москва, Люсиновская ул., д. 51, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В этом случае срок ожидания в очереди при получении копии письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать десяти минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минобрнауки России (далее - СЭД) в день его поступления в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.

31. В течение трех рабочих дней после регистрации запроса заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в запросе, направляется уведомление о регистрации запроса в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Личный прием при предоставлении государственной услуги не предусмотрен.

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

33. Место ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги лично в экспедицию Минобрнауки России должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех мест. Лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается беспрепятственный вход в здание, где предоставляется государственная услуга. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.

34. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также помещений, в которых осуществляется прием запросов о предоставлении государственной услуги от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

б) наличие исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги на Сайте, Портале и на информационных стендах Минобрнауки России;

в) возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;

г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;

д) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.

36. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) срок ожидания в очереди при приеме запроса о предоставлении государственной услуги от заявителей - не более тридцати минут, при получении копии письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги - не более десяти минут;

б) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;

г) отсутствие вступивших в законную силу судебных актов о признании незаконными решений Минобрнауки России об открытии аспирантур и докторантур (отказе в открытии аспирантур и докторантур) на базе заявителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к Административному регламенту):

прием и регистрация заявления от заявителя;

проверка оформления заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов по существу;

принятие решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу (издание приказа Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры на базе заявителя и опубликование его на Сайте или направление по почте (по электронной почте) в адрес заявителя письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги).

Прием и регистрация заявления от заявителя

38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя заявления в Минобрнауки России.

39. Прием и регистрация заявления осуществляется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.

40. Срок приема и регистрации заявления в СЭД - не более одного рабочего дня с момента его поступления в Минобрнауки России.

41. Результатом выполнения действий по приему и регистрации заявления от заявителя является зарегистрированное в СЭД заявление от заявителя.

Проверка оформления заявления и прилагаемых к нему документов

42. Основанием для начала процедуры проверки оформления заявления и прилагаемых к нему документов является регистрация заявления в Минобрнауки России.

43. Зарегистрированное в СЭД заявление в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства передается в Департамент.

44. Руководство Департамента определяет ответственного специалиста и передает ему поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами на исполнение.

45. Ответственный специалист проверяет соответствие оформления заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 17 и 18 Административного регламента.

46. По результатам проверки заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист представляет на подпись руководству Департамента проект письма на имя заявителя с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, если они оформлены не в соответствии с требованиями пунктов 17 и 18 Административного регламента, с указанием причин отказа либо о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

После подписания данное письмо регистрируется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и направляется заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в заявлении.

47. Срок проверки оформления заявления и прилагаемых к нему документов и направления заявителю письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги на основании несоответствия оформления заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 17 и 18 Административного регламента либо о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в Минобрнауки России.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов по существу

48. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу является направление заявителю письма о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

49. Ответственный специалист:

готовит проект запроса в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о наличии у заявителя лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по заявляемой специальности;

выборочно проверяет достоверность представленных сведений о кадровом потенциале заявителя, публикациях работников заявителя, финансировании научных исследований и разработок, деятельности действующих на базе заявителя аспирантур, для чего при необходимости готовит проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам о представлении соответствующей информации.

50. Проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам, указанные в пункте 49 Административного регламента, представляются на подпись директору Департамента или заместителю Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, с пояснительной запиской к каждому из них, в которой указываются основания для направления запроса.

Подписанные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностным лицам регистрируются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и направляются адресатам (в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки - с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия).

51. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу ответственный специалист готовит проект приказа Минобрнауки России об открытии на базе заявителя аспирантуры или докторантуры по заявляемой специальности (далее - проект приказа) или проект письма заявителю с решением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - проект письма об отказе).

52. Результатом выполнения действий по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов по существу является подготовленный проект приказа или проект письма об отказе.

53. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу - не более шестидесяти дней со дня направления заявителю письма о принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.

В случае направления запроса о представлении информации для рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок предоставления государственной услуги может быть продлен директором Департамента, но не более чем на тридцать дней, при этом заявителю направляется соответствующее уведомление.

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу

54. Основанием для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу является завизированный директором Департамента проект приказа или проект письма об отказе.

55. Проект письма об отказе, завизированный директором Департамента, представляется на подпись заместителю Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.

В случае согласия с проектом письма об отказе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, подписывает письмо заявителю с решением об отказе в предоставлении государственной услуги.

При несогласии с проектом письма об отказе заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, возвращает его в Департамент на доработку.

56. Проект приказа, оформленный и согласованный в установленном в Минобрнауки России порядке, представляется на подпись Министру образования и науки Российской Федерации.

В случае согласия с проектом приказа Министр образования и науки Российской Федерации подписывает приказ.

При несогласии с проектом приказа Министр образования и науки Российской Федерации возвращает его в Департамент на доработку.

57. После подписания письмо заявителю с решением об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и направляется на почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанный в заявлении.

58. После подписания приказ Минобрнауки России об открытии на базе заявителя аспирантуры или докторантуры по заявляемой специальности регистрируется в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства и размещается на Сайте.

59. Срок принятия решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу и издания приказа Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры на базе заявителя и опубликования его на Сайте или направления по почте (по электронной почте) в адрес заявителя письма с решением об отказе в предоставлении государственной услуги - не более двадцати дней после визирования директором Департамента проекта приказа или проекта письма об отказе.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

60. Контроль за исполнением установленных Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

61. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

62. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

63. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

64. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

65. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами работы Минобрнауки России, утверждаемыми Министром образования и науки Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Минобрнауки России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

66. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

67. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.

В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего

69. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются в том числе следующие действия, бездействие и решения:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

70. Жалоба подается в Минобрнауки России в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

71. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минобрнауки России, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

72. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

73. Жалоба, поступившая в Минобрнауки России, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минобрнауки России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

74. По результатам рассмотрения жалобы Минобрнауки России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.05.2012 N 396 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОТКРЫТИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"