в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 01.10.93 N 1557 (ред. от 04.02.94) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 1993 ГОДУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"
отменен/утратил силу Редакция от 04.02.1994 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 01.10.93 N 1557 (ред. от 04.02.94) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 1993 ГОДУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"

Глава 4. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной думы

Статья 22. Несовместимость статуса депутата с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах

1. Лица, у которых должность, мандат или занятия несовместимы, в соответствии со статьей 4 Положения о федеральных органах власти на переходный период с мандатом депутата Государственной думы, дают письменное обязательство о прекращении в случае избрания соответствующей деятельности.

2. Несоблюдение ограничений, установленных настоящей статьей, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц недействительным.

Статья 23. Общефедеральные списки кандидатов в депутаты Государственной думы

1. Общефедеральный список кандидатов в депутаты Государственной думы выдвигается избирательным объединением. Избирательное объединении может выдвинуть не более одного общефедерального списка кандидатов. Число кандидатов в общефедеральном списке может превышать число депутатов, избираемых в Государственную думу по общефедеральному избирательному округу, не более чем на 20 процентов. Кандидаты размещаются в подаваемом на регистрацию в списке в порядке, определяемом избирательным объединением.

2. Избирательное объединение, определяя порядок размещения кандидатов в списке, вправе разбить его, полностью или частично, на региональные группы кандидатов. При этом оно обязано указать, каким субъектам или группам субъектов Российской Федерации соответствует каждая из указанных региональных групп кандидатов.

3. Избирательное объединение может выдвигать кандидатов, не состоящих членами входящих в него политических партий и общественных объединений.

4. В общефедеральном списке кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятия и постоянное место жительства каждого кандидата.

5. Для регистрации общефедерального списка кандидатов требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 100 тысяч избирателей. Из 100 тысяч подписей не более 15 процентов должны приходиться на один субъект Российской Федерации. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению. Каждый подписной лист содержит указанные в пункте 4 настоящей статьи данные о первых трех кандидатах, а если список разбит на региональные составляющие, - также и данные о первых трех кандидатах в том субъекте (субъектах) Российской Федерации, в котором производится сбор подписей. По требованию избирателя лицо, собирающее подписи, обязано предъявить ему полный общефедеральный список кандидатов, в котором состав и порядок размещения кандидатов удостоверены уполномоченными представителями избирательного объединения.

6. До начала сбора подписей указанный список кандидатов должен быть представлен в Центральную избирательную комиссию. Центральная избирательная комиссия обязана по получении списка выдать представителю избирательного объединения, представившего список, его заверенную копию.

7. Состав списка, порядок размещения кандидатов в списке, а также деление списка на региональные группы определяются выдвигающим список избирательным объединением и не могут изменяться после предъявления списка в Центральную избирательную комиссию, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов. В последнем случае не допускается добавление новых кандидатов, изменения, меняющие взаимный порядок кандидатов в списке, а также их отнесение к региональным группам. При регистрации списка кандидатов, разбитого на региональные группы, ни один кандидат не может быть отнесен более чем к одной группе.

8. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.

9. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени и отчества этого лица, адреса, серии и номера его удостоверения личности или паспорта и уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвигающего общефедеральный список кандидатов.

10. Общефедеральный список кандидатов с подписными листами и заявлениями кандидатов о согласии баллотироваться по данному списку вносится уполномоченными представителями избирательного объединения на регистрацию в Центральную избирательную комиссию не позднее 35 дней до дня выборов. Центральная избирательная комиссия проверяет соответствие внесенного общефедерального списка кандидатов требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней регистрирует и официально опубликовывает его с указанием по каждому кандидату данных, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, в изданиях, в которых публикуются федеральные законы, либо отказывает в регистрации. Каждому кандидату зарегистрированного списка выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Зарегистрированные общефедеральные списки кандидатов в течение двух суток после регистрации сообщаются также центральным средствам массовой информации.

11. В случае, если до дня выборов политическая партия или иное общественное объединение, выдвинувшее отдельно или в составе блока общефедеральный список избирателей, признано неконституционным или аннулирована регистрация его устава, регистрация списка или соответствующей части его аннулируется.

12. Если в срок, указанный в пункте 10 настоящей статьи, не будет зарегистрирован ни один общефедеральный список кандидатов либо будет зарегистрирован лишь один такой список, выборы по общефедеральному округу по решению Центральной избирательной комиссии откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения списков общефедеральных кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении.

Статья 24. Выдвижение кандидатов в одномандатном избирательном округе по выборам в Государственную думу

1. Избирательное объединение, выдвинувшее общефедеральный список кандидатов, может из числа кандидатов своего общефедерального списка выдвигать кандидатов в одномандатных избирательных округах по выборам в Государственную думу. При этом оно вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из данных округов. Регистрация производится в соответствии с положениями части 5 настоящей статьи с обязательным указанием наименования избирательного объединения, выдвинувшего кандидата в депутаты.

2. Для выдвижения в одномандатном избирательном округе по выборам в Государственную думу иного кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее 1 процента общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата.

3. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер удостоверения личности гражданина Российской Федерации или паспорта. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его удостоверения личности или паспорта и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.

4. Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, могут присылать подписные листы в окружную комиссию своего избирательного округа через консульские учреждения Российской Федерации.

5. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию по выборам в Государственную думу не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 5 дней регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи, в изданиях, в которых публикуются федеральные законы, и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются также центральным и местным средствам массовой информации.

6. Если в период после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в одномандатном избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этих избирательных округах откладываются по решению Центральной избирательной комиссии для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Положении.

(в ред. Указов Президента РФ от 06.11.93 N 1846, от 04.02.94 N 238)

Статья 25. Права и обязанности кандидатов в депутаты

1. Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но в размере, не превышающем 7-кратный размер минимальной заработной платы, ежемесячно выплачивается кандидату в депутаты зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов.

2. Кандидаты в депутаты Государственной думы по одномандатным избирательным округам со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право на территории округа, где они баллотируются, пользоваться любыми видами общественного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов на других видах транспорта. Если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов избирательного округа, в котором баллотируется, то он имеет право в течение указанного периода на три поездки общественным железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (кроме такси и заказных рейсов) или на одну поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским и пригородным общественным транспортом (кроме такси и заказных рейсов) на территории всего города. Оплата этих поездок производится соответствующей избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.

3. Кандидат в депутаты Государственной думы по общефедеральному избирательному округу пользуется на условиях пункта 2 настоящей статьи транспортом в пределах того субъекта Российской Федерации, где он постоянно проживает, либо того субъекта Российской Федерации, где он внесен в региональные группы кандидатов, если соответствующий список разделен на таковые группы. Кроме того, кандидат в депутаты Государственной думы по общефедеральному избирательному округу имеет право совершить одну поездку туда и обратно в пределах территории Российской Федерации на любом виде общественного транспорта (кроме такси и заказных рейсов). Оплата этих поездок производится Центральной избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.

4. Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном избирательном округе, за исключением, указанным в части 5 настоящей статьи. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.

5. Для кандидата, баллотирующегося по общефедеральному списку кандидатов, допускается баллотировка и в одномандатном избирательном округе.

6. Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Меры пресечения и иные уголовно - процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению Верховного Суда Российской Федерации.

7. Кандидат в депутаты Государственной думы, баллотирующийся в одномандатном избирательном округе, может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Избирательное объединение, зарегистрировавшее общефедеральный список кандидатов, может назначить доверенных лиц, число которых не более чем вдвое может превышать число одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную думу и которые регистрируются Центральной избирательной комиссией. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего Положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. На указанный в пункте 1 настоящей статьи период работодатели обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты и избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.

Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию.

8. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа может в любое время до дня выборов отозвать любого зарегистрированного им кандидата, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу и, если не истек установленный настоящим Положением срок регистрации, внести на регистрацию в Центральную избирательную комиссию новую кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на счет данного избирательного объединения соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную агитацию. Избирательное объединение в любое время до дня выборов вправе исключить из зарегистрированного им общефедерального списка любого кандидата, но замена в этом случае не допускается. Информация о выбытии и (или) замене кандидатов в депутаты Государственной думы не позднее трех дней публикуется соответствующей избирательной комиссией в специальном информационном бюллетене Центральной избирательной комиссии и сообщается в иные средства массовой информации.

9. Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 01.10.93 N 1557 (ред. от 04.02.94) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УТОЧНЕННОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 1993 ГОДУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД"