в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 04.09.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"

VII. Оценка соответствия

240. Объекты морского транспорта подлежат оценке и подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.

241. В отношении объектов морского транспорта, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента, устанавливается форма оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента в виде классификации.

242. Классификация объектов морского транспорта:

а) выполняется органом классификации судов;

б) включает:

рассмотрение и согласование технической документации;

техническое наблюдение за изготовлением, постройкой, ремонтом, модернизацией, обновлением и утилизацией объектов морского транспорта;

освидетельствования, осуществляемые в течение всего периода эксплуатации каждого объекта до его списания;

оформление документов о соответствии объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента.

243. Рассмотрение и согласование технической документации осуществляется в соответствии со следующими правилами:

а) орган классификации судов рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах (технические и технорабочие проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

б) техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта морского транспорта. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований настоящего технического регламента. Если документы представляются в электронном виде, то их формат и способ передачи согласовываются с органом классификации судов в каждом конкретном случае;

в) в случае применения принципиально новых решений могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) органа классификации судов;

г) изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, предусмотренные настоящим техническим регламентом, согласовываются с органом классификации судов;

д) орган классификации судов не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным им программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться по методикам, согласованным с органом классификации судов. В отдельных случаях проводится дополнительная экспертиза достоверности конечных результатов расчетов;

е) при наличии в технической документации решений, отличающихся от требований, предусмотренных настоящим техническим регламентом, проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении орган классификации судов сообщает о принятых решениях по представленному перечню решений, отличающихся от требований, предусмотренных настоящим техническим регламентом. Отступления, не внесенные в перечень, не считаются согласованными, и орган классификации судов может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов морского транспорта;

ж) документация, представляемая на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.

244. Техническое наблюдение включает в себя регулярные проверки выполнения требований настоящего технического регламента в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах.

245. Техническое наблюдение осуществляется по следующим правилам:

а) объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются органом классификации судов и в каждом случае подлежат уточнению в предварительных заявках с учетом условий производства. К заявке прилагается перечень контрольных проверок объектов морского транспорта и технологических операций, обязательных для предъявления органу классификации судов после контроля персоналом организации и оформления персоналом соответствующих документов;

б) при постройке, переоборудовании, обновлении, модернизации, ремонте объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов на основании результатов поэтапных проверок, швартовных и ходовых испытаний (в применимых случаях) выдает свидетельство о классификации;

в) организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить следующие необходимые требования для проведения технического наблюдения:

предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

подготавливать объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, к проведению проверок в необходимом объеме;

обеспечивать безопасность проведения освидетельствований;

обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, к освидетельствованию;

г) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента и технической документации, указанной в пункте 243 настоящего технического регламента, в процессе изготовления, модернизации, ремонта материалов и изделий для судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство об одобрении типа объекта технического регулирования. Материалы, изделия и оборудование для судов, указанные в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, допускаются к установке на судах только при наличии свидетельства, выданного органом классификации судов;

д) при несоблюдении организацией требований, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, орган классификации судов вправе отказаться от проведения технического наблюдения, письменно мотивировав свой отказ.

246. Освидетельствование судна в эксплуатации заключается в проверке соответствия судна требованиям настоящего технического регламента и включает в себя:

проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации и актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

оформление и выдачу документов органа классификации судов.

247. Освидетельствование судна в эксплуатации осуществляется по следующим правилам:

а) после постройки, а также обновления, переоборудования, модернизации или ремонта объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, следствием которых явилось изменение их типа и назначения, производится первоначальное освидетельствование судна. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов указанных объектов морского транспорта согласованной технической документации и требованиям настоящего технического регламента, а также выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для выдачи документов о соответствии судна требованиям настоящего технического регламента. Объем первоначального освидетельствования указанных объектов морского транспорта в эксплуатации устанавливается органом классификации судов в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы объекта технического регулирования, технического состояния его элементов и наличия технической документации;

б) освидетельствование судна производится на подготовленном к эксплуатации объекте морского транспорта, указанном в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, с целью оформления документов о соответствии объекта технического регулирования требованиям настоящего технического регламента;

в) при освидетельствовании судна судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после предшествующего классификационного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов объекта технического регулирования и сертификаты на замененные детали;

г) в процессе освидетельствования судна должно быть проверено выполнение требований, предъявленных при его предшествующем освидетельствовании. Объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, и их элементы следует проверить на соответствие требованиям настоящего технического регламента, при этом в применимых случаях проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства. После этого должны быть определены техническое состояние элементов объектов технического регулирования и возможность оформления документов о соответствии этих объектов и их элементов требованиям настоящего технического регламента;

д) объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, должны проходить освидетельствование судна 1 раз в 5 лет начиная с даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования судна. Орган классификации судов может изменить промежуток времени между освидетельствованиями судна или укрупненных его элементов (корпуса, энергетической установки, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств и изменением условий плавания;

е) в период между освидетельствованиями судна орган классификации судов осуществляет контроль технического состояния объектов технического регулирования в виде ежегодных освидетельствований, результаты которых оформляются актами. В случае выявления при ежегодных освидетельствованиях несоответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента орган классификации судов приостанавливает действие свидетельства о классификации до устранения выявленного несоответствия;

ж) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента при освидетельствовании объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство о классификации сроком на 5 лет;

з) о повреждениях объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, судовладелец незамедлительно уведомляет орган классификации судов и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к аварии или нет.

248. Орган классификации судов оформляет следующие документы:

а) документы о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента, которые выдаются на основании положительных результатов технического наблюдения за строительством (изготовлением) объекта технического регулирования и (или) освидетельствования судна и его элементов;

б) свидетельство о классификации, выдаваемое органом классификации судов, подлежащее ежегодному подтверждению этим органом и являющееся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента;

в) свидетельство об одобрении типа объекта технического регулирования, выдаваемое органом классификации судов, являющееся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента;

г) акт освидетельствования объекта технического регулирования перед утилизацией, выдаваемый органом классификации судов, являющийся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, перед их утилизацией требованиям настоящего технического регламента.

249. Оценка соответствия объектов инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводится в форме государственного контроля (надзора).

250. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"