Последнее обновление: 28.06.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
![](/img/728x90/7.png)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 (ред. от 05.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 22.12.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"
![](/img/mat/content-gerb-small.png)
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания в Российской
Федерации на 2009-2015 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания в Российской
Федерации на 2009-2015 годы"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105, от 05.12.2011 N 1005)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятий, источники и направления финансирования | Государственные заказчики | Объемы финансирования | ||||||||
2009 - 2015 годы - всего | в том числе | Ожидаемые результаты | ||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
1. Строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания | Роспечать, Россвязь | 64127 | 480 | 5366 | 4959 | 11197 | 17502 | 16253 | 8370 | создание и ввод в эксплуатацию сетей наземного цифрового эфирного вещания 3 |
федеральный бюджет -- всего | 29927 | 3562 | 4099 | 10741 | 8637 | 1789 | 1099 | мультиплексов с охватом до 98,8 процента населения в местах постоянного | ||
в том числе: | в городах и населенных | |||||||||
капитальные вложения | 29212 | - | 3562 | 4099 | 10384 | 8279 | 1789 | 1099 | 100 тыс. жителей, телевидения высокой | |
телевидения в крупных | ||||||||||
прочие нужды | Роспечать | 715 | - | - | - | 357 | 358 | - | уровнями качества, надежности, устойчивости | |
внебюджетные источники - всего | Роспечать | 34200 | 480 | 1804 | 860 | 456 | 8865 | 14464 | 7271 | 1,2 процента доли населения Российской Федерации, не |
в том числе: | телевидением | |||||||||
капитальные вложения | 33272 | 284 | 1337 | 667 | 384 | 8865 | 14464 | 7271 | ||
прочие нужды | 928 | 196 | 467 | 193 | 72 | - | - | - | ||
а) разработка системных проектов сетей цифрового телевизионного вещания по регионам | Роспечать | 397 | 40 | 357 | - | - | - | - | - | создание системных проектов, необходимых для построения наземных цифровых телевизионных сетей по всем субъектам |
внебюджетные источники - прочие нужды | 397 | 40 | 357 | - | - | - | - | - | ||
б) развитие сети вещания 1-го мультиплекса (расширение сети, строительство сети вещания 1-го мультиплекса) | Роспечать | 28615 | 284 | 4199 | 4244 | 9550 | 7450 | 1789 | 1099 | создание цифровой наземной сети распространения 1-го мультиплекса с охватом до 98,8 процента населения в местах постоянного проживания |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 26327 | - | 2862 | 3577 | 9550 | 7450 | 1789 | 1099 | ||
внебюджетные источники - капитальные вложения | 2288 | 284 | 1337 | 667 | - | - | - | - | ||
в) строительство центров формирования мультиплексов | Роспечать | 2535 | - | 700 | 522 | 834 | 479 | - | - | снижение с 15 до 1,2 процента доли населения Российской Федерации, не |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 2535 | - | 700 | 522 | 834 | 479 | - | - | телевидением. Создание 80 центров формирования и | |
каналов, обеспечивающих | ||||||||||
и из местных студий, их | ||||||||||
врезки, формирование и | ||||||||||
пакета каналов на цифровые | ||||||||||
региона | ||||||||||
г) оснащение контрольно-измерительным оборудованием | Роспечать | 1246 | 156 | 110 | 193 | 429 | 358 | - | - | создание технической базы, обеспечивающей возможность настройки, контроля и обслуживания |
федеральный бюджет - прочие нужды | 715 | - | - | - | 357 | 358 | - | - | оборудования сети цифрового вещания | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 531 | 156 | 110 | 193 | 72 | - | - | - | ||
д) создание сетей вещания 2-го и 3-го мультиплексов | Роспечать | 22860 | - | - | - | - | 7920 | 9122 | 5818 | создание объектов цифровой сети распространения каналов, входящих во 2-й и |
внебюджетные источники - капитальные вложения | 22860 | - | - | - | - | 7920 | 9122 | 5818 | вещания, эквивалентной зоне охвата 1-го мультиплекса | |
е) организация необходимого количества временных дублей пакетов телерадиоканалов | Роспечать, Россвязь | 350 | - | - | - | - | 350 | - | - | создание комплекса технических средств, обеспечивающих производство 5 временных дублей цифрового пакета |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 350 | - | - | - | - | 350 | - | - | телерадиоканалов | |
ж) создание дополнительных мультиплексов в крупных городах | Роспечать | 3800 | - | - | - | - | 431 | 2652 | 717 | создание объектов цифровой сети распространения каналов, входящих в 4-й и 5-й мультиплексы, в городах |
внебюджетные источники - капитальные вложения | 3800 | - | - | - | - | 431 | 2652 | 717 | численностью населения более 100 тыс. жителей | |
з) организация вещания телевидения высокой четкости (HDTV) | Роспечать | 2162 | - | - | - | 192 | 257 | 1345 | 368 | создание объектов цифровой сети распространения каналов телевидения высокой |
внебюджетные источники - капитальные вложения | 2162 | - | - | - | 192 | 257 | 1345 | 368 | населенных пунктах с численность населения более 100 тыс. жителей | |
и) организация вещания мобильного телевидения (DVB-H) | Роспечать | 2162 | - | - | - | 192 | 257 | 1345 | 368 | создание объектов цифровой сети распространения каналов мобильного |
внебюджетные источники - капитальные вложения | 2162 | - | - | - | 192 | 257 | 1345 | 368 | населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей | |
2. Развитие наземного радиовещания | Роспечать | 13994 | - | - | - | 3850 | 3853 | 3674 | 2617 | охват 100 процентов населения Российской |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 13994 | - | - | - | 3850 | 3853 | 3674 | 2617 | наземным государственным радиовещанием и оповещением | |
Обеспечение цифрового | ||||||||||
государственных каналов на | ||||||||||
надежностью приема | ||||||||||
а) модернизация мощного радиовещания и внедрение цифрового радиовещания | Роспечать | 13684 | - | - | - | 3850 | 3783 | 3533 | 2518 | создание 206 объектов сетей мощного цифрового внутрироссийского радиовещания |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 13684 | - | - | - | 3850 | 3783 | 3533 | 2518 | диапазоне длинных, средних и коротких волн, а также | |
на зарубежные страны в | ||||||||||
коротких волн | ||||||||||
б) развитие государственной сети УКВ-ЧМ-вещания | Роспечать | 310 | - | - | - | - | 70 | 141 | 99 | создание 370 объектов сетей качественного государственного |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 310 | - | - | - | - | 70 | 141 | 99 | диапазоне в центрах субъектов, крупных городах | |
Российской Федерации | ||||||||||
3. Создание многофункциональных космических аппаратов, в том числе для телерадиовещания | Россвязь | 26000 | - | 6500 | 6500 | 6500 | 6500 | - | - | обеспечение 100 процентов населения возможностью приема обязательных телерадиоканалов. Создание космических аппаратов, |
федеральный бюджет - прочие нужды | 13000 | - | 6500 | 6500 | - | - | - | - | доставки и распределения цифровых телерадиоканалов | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 13000 | - | - | - | 6500 | 6500 | - | - | Российской Федерации | |
а) создание космического аппарата "Экспресс-АМ5" | Россвязь | 6500 | - | 3500 | 3000 | - | - | - | - | космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 140 |
федеральный бюджет - прочие нужды | 6500 | - | 3500 | 3000 | - | - | - | - | для обеспечения связи и вещания на дальневосточную | |
б) создание космического аппарата "Экспресс-АМ6" | Россвязь | 6500 | - | 3000 | 3500 | - | - | - | - | космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 53 |
федеральный бюджет - прочие нужды | 6500 | - | 3000 | 3500 | - | - | - | - | для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону | |
в) создание космического аппарата "Экспресс-АМ7" | Россвязь | 6500 | - | - | - | 3500 | 3000 | - | - | космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 40 |
внебюджетные источники - прочие нужды | 6500 | - | - | - | 3500 | 3000 | - | - | для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону | |
г) создание космического аппарата "Экспресс-АМ8" | Россвязь | 6500 | - | - | - | 3000 | 3500 | - | - | космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 14 |
для обеспечения связи и | ||||||||||
внебюджетные источники - прочие нужды | 6500 | - | - | - | 3000 | 3500 | - | - | ||
4. Создание системы цифровизации архивных материалов, их обработки и классификации - центра управления фондовыми материалами федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (реконструкция производственного комплекса "Реутово" и строительство здания для хранения и работы с фондовыми аудиовидеоматериалами в г. Реутове (Московская область), ул. Железнодорожная, д. 19, строительство, проектноизыскательские работы) | Роспечать | 1170 | - | - | - | 158 | 430 | 394 | 188 | создание на базе федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" автоматизированной системы управления фондовыми материалами, решение вопросов по их хранению, учету, реставрации, а также обеспечение возможности перевода в цифровой формат 12,5 тыс. часов фондовых материалов в год (объем хранилища 16 Пбайт) |
федеральный бюджет - капитальные вложения | 1170 | - | - | - | 158 | 430 | 394 | 188 | ||
5. Оплата услуг связи по распространению общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в переходный период | Роспечать | 15312,8 | - | - | - | 2042,5 | 3377,3 | 4615 | 5278 | гарантированное распространение пакета общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в создаваемой цифровой сети наземного вещания на период реализации Программы - период параллельного аналогового и цифрового вещания |
федеральный бюджет - прочие нужды | 15312,8 | - | - | - | 2042,5 | 3377,3 | 4615 | 5278 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005) | ||||||||||
6. Предоставление государственному оператору связи субсидий | Роспечать | 1483,2 | - | 667,2 | 816 | - | - | - | - | |
федеральный бюджет - прочие нужды | 1483,2 | - | 667,2 | 816 | - | - | - | - | ||
в том числе: | ||||||||||
оплата услуг (работ) по реализации неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания | 667,2 | - | 667,2 | - | - | - | - | - | обеспечение своевременного выполнения подготовительных мероприятий | |
федеральный бюджет - прочие нужды | 667,2 | - | 667,2 | - | - | - | - | - | ||
возмещение затрат на осуществление эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек | 816 | - | - | 816 | - | - | - | - | обеспечение качественной бесперебойной трансляции в создаваемой цифровой сети наземного вещания | |
федеральный бюджет - прочие нужды | 816 | - | - | 816 | - | - | - | - | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005) | ||||||||||
7. Информационно-разъяснительная кампания | Минкомсвязь России | 1200 | - | 51 | 204 | 204 | 247 | 247 | 247 | насыщение домохозяйств цифровыми приемными устройствами, подготовка не |
федеральный бюджет - прочие нужды | 1200 | - | 51 | 204 | 204 | 247 | 247 | 247 | домохозяйств к приему каналов цифрового эфирного | |
отключению аналогового | ||||||||||
8. Управление реализацией Программы | Минкомсвязь России | 279 | - | 49 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | реализация Программы в установленные сроки и с |
федеральный бюджет - прочие нужды | 279 | - | 49 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | эффективности | |
Итого по Программе | 123566 | 480 | 12633,2 | 12525 | 23997,5 | 31955,3 | 25229 | 16746 | ||
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет - всего | 76366 | - | 10829,2 | 11665 | 17041,5 | 16590,3 | 10765 | 9475 | ||
в том числе: | ||||||||||
капитальные вложения | 44376 | - | 3562 | 4099 | 14392 | 12562 | 5857 | 3904 | ||
прочие нужды | 31990 | - | 7267,2 | 7566 | 2649,5 | 4028,3 | 4908 | 5571 | ||
внебюджетные источники - всего | 47200 | 480 | 1804 | 860 | 6956 | 15365 | 14464 | 7271 | ||
в том числе: | ||||||||||
капитальные вложения | 33272 | 284 | 1337 | 667 | 384 | 8865 | 14464 | 7271 | ||
прочие нужды | 13928 | 196 | 467 | 193 | 6572 | 6500 | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105, от 05.12.2011 N 1005)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий телерадиовещательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим вещание обязательных телерадиоканалов (далее - телерадиовещательные организации), на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - государственный оператор связи) услуг по эфирной цифровой наземной трансляции этих телерадиоканалов, распространяемых на территории Российской Федерации, а также государственному оператору связи на оплату услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания, на возмещение затрат государственного оператора связи по осуществлению эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и на приобретение контрольно-измерительного оборудования (далее -субсидии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005)
2. Субсидии предоставляются на возмещение расходов:
а) телерадиовещательным организациям - на оплату услуг связи (начиная с 2012 года) по распространению и трансляции в цифровом формате обязательных телерадиоканалов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, предоставленных государственным оператором связи;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005)
б) государственному оператору связи - на реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания, в том числе на возмещение:
расходов, осуществляемых в 2010 году в целях строительства (реконструкции) объектов и связанных с выполнением отдельных видов работ (услуг) по подготовке территории строительства и энергообеспечению (в части получения и реализации технических условий на технологическое присоединение) объектов Программы;
расходов, связанных с организацией в 2010 году спутниковой трансляции пакета обязательных телерадиоканалов на период проведения пусконаладочных работ на сети цифрового наземного вещания;
б(1)) государственному оператору связи - на возмещение затрат на осуществление эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в 2011 году в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек. Субсидии направляются на возмещение следующих видов затрат:
оплата труда персонала, обслуживающего объекты цифрового вещания, в том числе начисление налога на доходы физических лиц и оплата взносов на обязательное социальное страхование;
оплата услуг связи (почта, телеграф, телефон, интернет, мобильная и спутниковая связь);
арендная плата за землю, помещения и производственно-технологическое оборудование;
оплата аренды каналов связи, предоставляемых другими операторами связи на основании заключенных договоров;
приобретение материалов, запчастей, инвентаря, инструментов и горюче-смазочных материалов;
оплата электро- и тепловой энергии;
оплата расходов, связанных с обеспечением охраны объектов, в том числе монтаж систем охраны;
обеспечение противопожарной охраны объектов, в том числе монтаж противопожарных систем охраны, за исключением затрат, включенных в сметы строек;
оплата расходов, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с услугами по оценке имущества и изготовлению документов кадастрового и технического учета;
оплата производственно-технических работ и услуг, связанных с эксплуатацией и обслуживанием технологического оборудования;
оплата земельного налога и налога на имущество, а также транспортного налога;
оплата взносов по обязательному и добровольному страхованию имущества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005)
в) государственному оператору связи - на приобретение в 2012 - 2013 годах контрольно-измерительного оборудования для эксплуатации на объектах Программы и обеспечения возможности настройки, контроля и обслуживания технологического оборудования сети цифрового вещания.
3. Распределение субсидий на оплату услуг связи, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, между телерадиовещательными организациями производится исходя из количества телеканалов и радиоканалов той или иной телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, с учетом весовых коэффициентов этих каналов по следующей формуле:
C_i - размер субсидии, предоставляемой i-й телерадиовещательной организации, рублей;
С - общий объем субсидий, предоставляемых в соответствующем финансовом году, рублей;
К_тк - количество телеканалов i-й телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, единиц;
К_рк - количество радиоканалов i-й телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, единиц;
12,125 и 1 - весовые коэффициенты телеканалов и радиоканалов соответственно, процентов.
Весовые коэффициенты рассчитываются исходя из доли, занимаемой каждым теле- и радиоканалом в полосе радиочастот, отведенной для пакета обязательных телерадиоканалов, состоящего из 8 телеканалов и 3 радиоканалов. На радиоканалы отводится 3 процента ширины полосы (3/3 = 1 процент на канал) и на телевизионные каналы - 97 процентов ширины полосы (97/8 = 12,125 процента на канал).
4. Субсидии, предоставленные в соответствии с подпунктами "б", "б(1)" и "в" пункта 2 настоящих Правил, выделяются по фактически произведенным расходам на основе заключенных государственным оператором связи договоров о реализации соответствующих мероприятий и приобретении контрольно-измерительного оборудования в пределах предусмотренных на соответствующий период объемов финансирования Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005)
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основе договоров об оплате услуг по эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов, заключенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям с телерадиовещательными организациями, и договоров об оплате услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового вещания, приобретение контрольно-измерительного оборудования и осуществление эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в 2011 году в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, заключенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям с государственным оператором связи. В указанных договорах предусматриваются следующие условия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1005)
а) право Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводить проверки соблюдения телерадиовещательными организациями и государственным оператором связи условий, установленных договором;
б) обязательство телерадиовещательной организации и государственного оператора связи представлять отчеты об исполнении обязательств, вытекающих из договора, в сроки, порядке и по форме, которые установлены договором;
в) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
г) порядок возврата сумм, использованных телерадиовещательными организациями и государственным оператором связи, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором.
7. Перечисление субсидий осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в установленном порядке на основании договоров о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые телерадиовещательными организациями и государственным оператором связи в кредитных организациях.
8. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
10. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
Расчеты коммерческой и бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа) базировались на данных о ресурсном обеспечении Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников по годам, а также на долгосрочном прогнозе об ожидаемых объемах реализации современных услуг связи.
Эффективность реализации Программы оценивается в течение расчетного периода, за начальный год которого принимается 1-й год осуществления инвестиций - 2009 год. Конечным годом считается 2018 год - год максимального освоения введенных мощностей (исходя из принципов долгосрочного (на 10 лет) планирования).
Коммерческая и бюджетная эффективность Программы определяется с учетом следующих условий:
данные о ресурсном обеспечении Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также об объемах производства приведены в ценах соответствующих лет;
расчеты произведены с учетом фактора времени, то есть приведения (дисконтирования) будущих затрат и результатов к расчетному году с помощью коэффициента дисконтирования (E = 0,1);
размер всех налогов и отчислений, поступающих в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, определен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
расчеты всех экономических показателей произведены в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов;
размер всех налогов и отчислений, поступающих в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, определен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
расчеты всех экономических показателей произведены в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов.
Исходные данные, принятые для расчета коммерческой и бюджетной эффективности реализации Программы, приведены в приложении N 1.
Результаты расчетов коммерческой и бюджетной эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.
Экономическая эффективность реализации Программы в отрасли характеризуется следующими показателями.
При общей сумме инвестиций 123566 млн. рублей, включая 76366 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 47200 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, реализация Программы позволит получить в сфере телерадиовещания за расчетный период (2009 - 2018 годы) чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) в размере 42908 млн. рублей.
Налоговые поступления от реализации Программы предусматриваются в размере 165976 млн. рублей.
Срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных) за счет чистой прибыли и амортизации составляет более 10 лет, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 5 лет.
Индекс доходности (рентабельности) для бюджетных ассигнований составляет 1,1.
Уровень безубыточности равен 0,68 при норме 0,7, что свидетельствует об эффективности и степени устойчивости Программы к возможным отклонениям от условий ее реализации.
Итоговые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3.
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТУПриложение N 1
к расчету показателей
социально-экономической
эффективности реализации
федеральной целевой программы
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009 - 2015 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 2
к расчету показателей
социально-экономической
эффективности реализации
федеральной целевой программы
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к расчету показателей
социально-экономической
эффективности реализации
федеральной целевой программы
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009 - 2015 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2010 N 1105)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:
оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (федеральный бюджет и внебюджетные источники);
оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты всех уровней в виде налогов.
Расчеты выполняются в ценах соответствующих лет с последующим дисконтированием затрат и результатов к начальному году расчетного (программного) периода (2009-2018 годы), то есть к 2009 году.
За начальный год расчетного периода (tн) принимается первый год осуществления затрат (2009 год). Конечный год расчетного периода (tк) определяется исходя из принципов долгосрочного планирования (2018 год).
В качестве расчетного года (tр) принимается фиксированный момент - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. Для этого расчета принят год проведения расчета (2009 год).
В расчетах применялись налоги и ставки налогообложения, действующие на момент проведения расчета.
Показатели коммерческой эффективностиЧистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы. Определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности организаций с учетом дисконтирования за расчетный период по следующей формуле:
где:
фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);
d_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного m-периода.
Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности организаций над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.
Расчетный период (2009-2018 годы) измеряется количеством шагов расчета.
В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени, принятый разработчиком для расчета (год, полугодие, квартал, месяц). Номер шага обозначается числами - 1, 2, 3 и так далее. За начальный шаг принимается первый шаг. Для этого технико-экономического обоснования в качестве шага принят 1 год.
Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их приведения (дисконтирования) к расчетному шагу.
Приведение будущих денежных ресурсов (инвестиций, производственных издержек, прибыли и так далее) к расчетному году расчетного периода производится путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого (d_m) определяется по следующей классической формуле сложных процентов:
E - годовая норма дисконтирования, принятая в размере 0,1;
m - порядковый номер шага расчетного периода от 1 до m-го шага, а именно:
1 - базовый (начальный) шаг (год);
2 - первый шаг, следующий за базовым шагом;
3 - второй шаг, следующий за первым шагом, и так далее.
Под нормой дисконтирования (E) понимается минимально допустимая для инвестора величина дохода в расчете на единицу капитала, вложенного в реализацию Программы, с учетом уровня инфляции.
Для настоящего расчета норма дисконта принята в размере 10 процентов.
В свою очередь сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода рассчитываются по следующей формуле:
фи(И)_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
фи(О)_m - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.
Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода (фи(И)_m) определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в этом случае равны нулю.
Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода (фи(О)_m) определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество и налога на прибыль (отток). В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).
Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна нулю.
Внутренняя норма доходности характеризует предельную (граничную) норму дисконтирования, разделяющую эффективные варианты реализации Программы от неэффективных, а также степень устойчивости Программы. Внутренняя норма доходности сравнивается с нормой дисконтирования, принятой для расчета, и чем больше внутренняя норма доходности, тем выше эффективность реализации Программы. Показатель внутренней нормы доходности определяется исходя из условия, что значение чистого дисконтированного дохода равно нулю, по одной из следующих формул:
фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);
ВНД - внутренняя норма доходности.
Для определения показателя внутренней нормы доходности используется финансовая функция, встроенная в программу "Excel".
Срок окупаемости инвестиций или период возврата (Т_ОК) - это период от начального момента времени до момента, когда чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.
Другое определение срока окупаемости - продолжительность периода, в конце которого суммарная величина дисконтированных инвестиций полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) вследствие реализации Программы.
В зависимости от начального момента времени, принятого для определения срока окупаемости (периода возврата инвестиций), существует несколько его модификаций.
За начальный момент времени принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода (m=1) (в данном случае 2009 год, принятый для расчета).
Показателем, используемым при определении срока окупаемости, является сальдо накопленного суммарного потока от операционной и инвестиционной деятельности с учетом дисконтирования.
Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.
Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.
Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном нулю, индекс доходности равен 1.
Показатели бюджетной эффективностиБюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.
Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:
Дельта дельта_m - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;
d_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного m-периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M).
В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.
В состав доходов бюджета и приравненных к ним поступлений во внебюджетные фонды включаются:
налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;
налог на прибыль в размере 20 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);
налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов объема реализованной продукции;
подоходный налог в размере 13 процентов фонда оплаты труда;
единый социальный налог в размере 26 процентов фонда оплаты труда.
Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.
Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, за расчетный период к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.
Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта. Предпочтение следует отдавать вариантам программ, имеющим наименьшую величину показателя, то есть требующим относительно меньше бюджетных ассигнований.
Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага до момента времени, когда бюджетный эффект становится неотрицательным.
Кроме того, срок окупаемости средств федерального бюджета определяется как продолжительность периода, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы.
Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.
Индекс доходности средств федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 (ред. от 05.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 22.12.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"