в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.12.93 N 2173 "ВОПРОСЫ РОССИЙСКОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА")
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.1993 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 17.12.93 N 2173 "ВОПРОСЫ РОССИЙСКОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА")

ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Российский фонд федерального имущества (далее именуется - Фонд) действует при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов федеральной собственности.

2. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.

3. Фонд подотчетен Федеральному Собранию, Совету Министров - Правительству Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с их компетенцией.

4. В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге Фонд вправе создавать (ликвидировать) местные отделения либо предоставлять статус местного отделения фондам имущества указанных национально-государственных, национально - территориальных и административно-территориальных образований.

5. Местные отделения Фонда непосредственно подчиняются Фонду.

Фонды имущества республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, действуя в качестве местных отделений Фонда, подчиняются Фонду и руководствуются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Фонды имущества, действующие в качестве местных отделений Фонда, ликвидируются только с согласия Фонда.

6. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Фонда - г. Москва.

II. Функции Фонда

7. Фонд выполняет следующие функции:

осуществляет продажу переданных ему в этих целях Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом или его территориальными агентствами долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов федеральной собственности;

временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия Российской Федерации как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей Российской Федерации доли в уставном капитале предприятий;

получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Российской Федерации, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации);

в пределах полномочий, предоставленных ему Советом Министров - Правительством Российской Федерации, выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

в случаях, предусмотренных планами приватизации, обменивает принадлежащие Российской Федерации акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции;

при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.

8. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

9. Осуществляя приватизацию, Фонд и его местные отделения совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальными управлениями содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды. Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами Фонд и его местные отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принципов экономического суверенитета, социальной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации.

III. Права и обязанности Фонда

10. Фонд имеет право:

совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"

осуществлять от имени Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи;

привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений;

использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;

выступать по поручениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ, создаваемых при участии Российской Федерации, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из республиканского бюджета Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

11. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Фонду акции независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске) являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации.

12. Правомочия Фонда, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Положения в отношении передаваемых ему для продажи объектов приватизации, возникают с момента передачи ему соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и прекращаются с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим планом приватизации предельного срока продажи объектов (если они не были проданы в течение указанного срока).

В этом случае соответствующие сертификаты акций, свидетельства о собственности аннулируются в бесспорном порядке по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

13. Фонд обязан:

осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, в том числе определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов;

осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;

обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемыми им посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на территориях, определяемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

обеспечивать перечисление комитетам по управлению имуществом, а также в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в государственной собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для внесения налоговых платежей;

соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих процесс приватизации.

14. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы-графики проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов.

IV. Руководство Фондом

15. Руководство деятельностью Фонда осуществляет председатель Фонда.

Председатель Фонда:

без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия;

определяет структуру Фонда, утверждает положения о структурных подразделениях Фонда;

определяет объем правомочий, предоставленных фондам имущества, действующим на правах местных отделений Фонда;

утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда;

определяет должностные обязанности заместителей председателя Фонда;

назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и его местных отделений.

16. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению председателя Фонда.

17. Руководители местных отделений Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Фонда.

Права местного отделения Фонда могут быть предоставлены фонду имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В этих случаях руководитель фонда имущества назначается на должность и освобождается от должности председателем Фонда по согласованию с главой соответствующего органа исполнительной власти.

18. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, в состав которого входят заместители председателя (по должности) и члены правления. Состав правления утверждается заместителем Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации - Председателем Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

19. Председатель Фонда, его заместители и руководители местных отделений Фонда не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени государства в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений.

Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы этих должностных лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.

20. Председатель и руководители местных отделений Фонда несут персональную ответственность за выполнение Фондом обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

21. Фонд ежегодно представляет Совету Министров - Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год. Ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации (в том числе о выполнении утвержденных планов - графиков проведения аукционов, конкурсов) представляются Фондом Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

V. Финансирование Фонда

22. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации;

средства из республиканского бюджета Российской Федерации;

доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации;

доходы от деятельности, указанной в пункте 8 настоящего Положения.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

23. Средства, полученные Фондом от продажи объектов государственной собственности, подлежат распределению в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Государственной программой приватизации.

24. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Фонда, направляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

25. Средства из республиканского бюджета Российской Федерации поступают в Фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним.

26. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации.

Средства, получаемые Фондом от деятельности, указанной в пункте 8 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.12.93 N 2173 "ВОПРОСЫ РОССИЙСКОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РОССИЙСКОМ ФОНДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА")