в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
не вступил в силу Редакция от 28.07.2012 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Статья 12 Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ)

1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

2. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ)

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Абзацы четвертый - седьмой - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 29.12.2006 N 248-ФЗ)

отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции).

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3.3. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

Абзацы третий - пятый - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"