Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 19.08.2011 N 367 (ред. от 06.09.2012 с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ И НАУКОЙ"
Указания по заполнению формы N 3-Ф
1. Сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.01.1); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код 05); добыча полезных ископаемых (раздел C); обрабатывающие производства (раздел D); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E); строительство (код 45); деятельность сухопутного транспорта (код 60); деятельность водного транспорта (код 61); деятельность воздушного и космического транспорта (код 62); вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код 63); управление недвижимым имуществом (код 70.32); научные исследования и разработки (код 73); образование (код 80); здравоохранение и предоставление социальных услуг (код 85); сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 90); деятельность в области культуры, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код 92.1); радиовещанием и телевидением (код 92.2); зрелищно-развлекательными мероприятиями (код 92.3); деятельность информационных агентств (код 92.4); прочая деятельность в области культуры (код 92.5). В случае предоставления органами управления образованием, здравоохранением, культурой субъектов Российской Федерации, муниципальных образований сводных данных о просроченной задолженности по заработной плате работников, занятых в области образования, здравоохранения, культуры, данные заполняются по каждому виду деятельности.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме N 3-Ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме N 3-Ф.
2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
3. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
4. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
6. К заработной плате относятся начисленные организацией (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний) работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, в соответствии с методологией заполнения показателя фонда заработной платы работников в форме N П-4.
Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
7. По строке 01 формы приводится вся сумма просроченной задолженности по заработной плате (включая переходящие остатки задолженности за предыдущие периоды), не погашенная на отчетную дату (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством), работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников. В сумму просроченной задолженности не должна включаться задолженность на внутримесячные даты (аванс).
В строку 01 не должна включаться сумма задолженности за какой-либо период по налогу на доходы физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками за этот период ликвидирована.
8. По строке 01 показывается общая сумма просроченной задолженности по заработной плате, включая отпускные за все дни отпуска.
9. По строке 02 формы показывается просроченная задолженность по заработной плате за последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, то есть за дни с 1 по 30 или 31 (в феврале - по 28 или 29), включая задолженность по отпускным суммам, приходящимся на дни календарного месяца.
10. По строкам 03, 04, 05, 06 в графе 3 отражается сумма просроченной задолженности по заработной плате работникам из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней. При этом в графу 3 по этим строкам включается не только просроченная задолженность работникам бюджетных учреждений, но и коммерческих и некоммерческих организаций, образующаяся в результате получения денежных средств не в полном объеме за выполнение государственных заказов, а также за оказание услуг бюджетным учреждениям. Сумма просроченной задолженности по заработной плате, начисленной работникам за выполнение организациями государственных заказов или за оказание услуг бюджетным учреждениям, показывается в графе 4.
11. По строке 07 "Фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей" показываются данные из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, по строкам 02 и 07 должен быть одним и тем же. В случае если на отчетную дату не изменились сведения по строкам 02 и 07 по сравнению с предыдущей отчетной датой, то их следует повторить.
12. В строке 08 показывается численность работников (списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников) по состоянию на 1 число месяца, перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную в строке 01.
13. Из общей суммы просроченной задолженности по заработной плате (строка 01) выделяются суммы задолженности по заработной плате перед работниками за прошлые годы, при этом по строке 09 выделяется задолженность за месяцы предыдущего (2011) года. По отдельным организациям данные строки 01 могут быть равны сумме данных строк 09 и 10.
14. В случае если на отчетную дату не изменились сведения о просроченной задолженности по заработной плате за прошлые годы (месяцы 2011, 2010 годов и ранее), то по строкам 09 и 10 следует повторить данные, указанные в строках 09 и 10 на предыдущую отчетную дату.
15. По строке 11 показывается сумма просроченной задолженности по заработной плате лицам, уволенным по разным причинам из организации в 2011 году и ранее, не погашенная в 2012 году по состоянию на отчетную дату и учтенная в строках 09 и 10. По этой строке данные могут повторяться, если сумма просроченной задолженности уволенным работникам не изменилась.
16. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть следующее.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 19.08.2011 N 367 (ред. от 06.09.2012 с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ И НАУКОЙ"