в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2012 N 241 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2012) "ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ, ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не вступил в силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2012 N 241 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2012) "ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ, ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Аэронавигационные сборы

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса A и класса C на воздушных трассах и маршрутах зональной навигации, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.

2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и в районах полетной информации

2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса C на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиаработ, районах контролируемых аэродромов и в воздушном пространстве класса G в районах полетной информации.

При аэронавигационном обслуживании в воздушном пространстве класса C на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиаработ, районах контролируемых аэродромов обслуживание включает выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

При аэронавигационном обслуживании в районах полетной информации в воздушном пространстве класса G предоставляется только полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

2.2.2. Ставка сбора устанавливается за обслуживание одного воздушного судна в течение года, шести месяцев и трех месяцев.

2.2.3. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

воздушные суда до 0,5 тонн включительно - 0,05;

воздушные суда свыше 0,5 тонн до двух тонн включительно - 0,1;

воздушные суда свыше двух тонн до пяти тонн включительно - 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 10 тонн включительно - 0,5;

воздушные суда свыше 10 тонн - 1,0.

2.2.4. Сбор за обслуживание одного воздушного судна в воздушном пространстве класса C определяется произведением установленной ставки и коэффициента для соответствующей группы воздушных судов.

2.2.5. Сбор за обслуживание одного воздушного судна в воздушном пространстве класса G определяется произведением установленной ставки, коэффициента для соответствующей группы воздушных судов и коэффициента 0,65.

2.2.6. Максимальная взлетная масса гражданского воздушного судна принимается на основании руководства по летной эксплуатации воздушного судна. Максимальная взлетная масса воздушного судна государственной и экспериментальной авиации принимается на основании данных о максимальной взлетной массе типа воздушного судна или его модификации.

2.2.7. При выполнении воздушным судном полетов как в контролируемом воздушном пространстве класса C, так и в районах полетной информации воздушного пространства класса G сбор определяется по ставке, применяемой за аэронавигационное обслуживание в контролируемом воздушном пространстве класса C.

2.2.8. В стоимостную основу сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районах аэродромов.

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных средствами навигации и/или обслуживанием воздушного движения, сбор не устанавливается и не применяется.

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до пяти тонн включительно - 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно - 0,5;

самолеты свыше 12 тонн - 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.

2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17.07.2012 N 241 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2012) "ОБ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ И АЭРОПОРТОВЫХ СБОРАХ, ТАРИФАХ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ И ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"