Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.95 N 844 (ред. от 25.05.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 20.11.95 N 1132, от 13.09.96 N 1076, от 22.02.97 N 207, от 27.03.97 N 352, от 21.07.97 N 916; Распоряжения Правительства РФ от 25.05.99 N 818-р)
1. Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики.
Главной задачей Минэкономики России является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Российской Федерации.
2. В своей деятельности Минэкономики России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Минэкономики России выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики государства, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
разрабатывает сводный финансовый баланс государства, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для федеральных государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Российской Федерации, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии российской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального бюджета;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений;
формирует предложения по основам ценовой политики Российской Федерации и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам федеральных валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;
принимает участие в формировании и реализации позиции российской стороны по вопросам, связанным с участием Российской Федерации в деятельности международных экономических организаций;
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению российских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
в установленном порядке формирует и обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа, мобилизационного плана экономики страны; участвует в реализации военно-экономического сотрудничества с зарубежными странами, разработке мероприятий по развитию производства вооружений, военной техники и другого военного имущества, в создании и сохранении мобилизационных мощностей, в осуществлении государственной политики в области конверсии военного производства;
разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки страны, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств, участвует в развитии системы государственного материального резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных государственных нужд, включая государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов для нужд обороны и безопасности страны, государственный материальный резерв и резерв Правительства Российской Федерации;
участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, проводит анализ экономической ситуации в регионах Российской Федерации, разрабатывает региональный аспект прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей государства;
обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу страны, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
осуществляет лицензирование деятельности лизинговых компаний;
осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит комплексный анализ и обобщение вопросов социально-экономической деятельности органов местного самоуправления, подготавливает предложения по совершенствованию организации и деятельности органов местного самоуправления в сфере решения социально-экономических вопросов и учитывает тенденции развития местного самоуправления при подготовке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
проведение единой государственной политики в сфере металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, оборонной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;
разработку бюджета развития в составе федерального бюджета на соответствующий период, обеспечение эффективного использования средств бюджета развития в процессе исполнения федерального бюджета.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.96 N 1076, от 27.03.97 N 352)
4. Минэкономики России представляет в Правительство Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития страны, федеральные целевые программы, предложения по обоснованию государственной социально-экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности государства и другим вопросам, относящимся к компетенции Минэкономики России.
5. Минэкономики России представляет в Правительство Российской Федерации экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и регионов страны, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
проектам межправительственных договоров и соглашений в области внешнеэкономических связей, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, включая объемы взаимных поставок и номенклатуру продукции;
использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии, и погашению долгов зарубежными странами;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;
созданию правительственных и межведомственных комиссий для решения межотраслевых и межрегиональных проблем.
6. Минэкономики России при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7. Минэкономики России для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются Минэкономики России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными государствами, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
создавать в установленном порядке свои представительства в экономических районах страны для обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подготовки предложений по развитию регионов.
8. Минэкономики России в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб органов исполнительной власти по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
9. Минэкономики России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр экономики Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики России задач и осуществление им своих функций.
Министр экономики Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
10. Министр экономики Российской Федерации:
руководит деятельностью Минэкономики России;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию Минэкономики России;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Минэкономики России;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Минэкономики России и подведомственных организаций;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минэкономики России и его представительств в экономических районах в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минэкономики России и его представительств в экономических районах, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях, заключает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Минэкономики России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности и руководящих работников центрального аппарата Минэкономики России. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Состав коллегии Минэкономики России утверждается Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Российской Федерации и деятельности Минэкономики России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
12. Минэкономики России имеет подведомственные организации, в том числе научно-исследовательские, учебные, хозяйственные и другие организации согласно Приложению.
13. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Минэкономики России может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
14. Минэкономики России издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач журналы и другие печатные издания.
15. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минэкономики России, научно-исследовательских, учебных организаций, объектов здравоохранения, его представительств в экономических районах осуществляется за счет средств федерального бюджета.
16. Минэкономики России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.95 N 844 (ред. от 25.05.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"