в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.2011 N 874 (ред. от 29.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
действует Редакция от 29.11.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.2011 N 874 (ред. от 29.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2012 N 197, от 31.05.2012 N 538, от 29.11.2012 N 1234)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства), при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2012 N 1234)

2. Субсидии предоставляются на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:

а) в целях:

уточнения границ земельных участков, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или в аренду;

образования земельных участков в счет земельных долей, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам на праве собственности и на праве аренды с последующим выкупом;

образования земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при предоставлении их крестьянским (фермерским) хозяйствам;

б) при уточнении границ земельных участков, право собственности на которые возникло до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

2(1). Право собственности на земельные участки, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - земельные участки), должно быть зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной региональной программы (муниципальных программ), предусматривающей возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актах муниципальных образований о местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной программой (муниципальными программами), иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, в том числе сроки рассмотрения документов, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством для получения указанных средств;

д) наличие на территории субъекта Российской Федерации земельных участков, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, подлежащих оформлению в их собственность, на начало текущего года.

4. Документы, подтверждающие факт использования крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджетов субъектов Российской Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W_i), определяется по формуле:

W_i = V x D_i / РБO_i,
n
SUM(D_i / РБO_i)
i = 1

где:

V - размер субсидий, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

D_i - доля площади земельных участков на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков в субъектах Российской Федерации;

РБO_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

6. Доля площади земельных участков на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков в субъектах Российской Федерации (Di) определяется на основании данных органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), на начало текущего финансового года по формуле:

D_i = Q_i,
Q_рф

где:

Q_i - площадь земельных участков, которые необходимо оформить в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, на территории i-го субъекта Российской Федерации;

Q_рф - площадь земельных участков в субъектах Российской Федерации.

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 197)

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Y_i) определяется по формуле:

Y_i = 0,4 / РБO_i,

где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 35 процентов расходного обязательства.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. В соглашении предусматриваются:

а) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;

б) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета;

в) целевое назначение субсидии;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;

д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего сроки и порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета субъекта Российской Федерации средств на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств;

е) адресность предоставления субсидии;

ж) обязательство уполномоченного органа заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в целях софинансирования муниципальных программ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

з) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;

к) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, а также о достигнутом значении показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

11. В целях определения размера и срока перечисления субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Средства на возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам по определяемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации ставкам исходя из расчета на 1 гектар оформленных ими в собственность земельных участков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

14. В случае если проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков осуществлялось до принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 13 настоящих Правил, средства на возмещение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ предоставляются в полном объеме подтвержденных затрат.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

15. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленный им срок следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

17. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 197)

18. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 197)

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии (в процентах) - соотношения площади земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств в текущем году (фактический показатель), и площади земельных участков, которые необходимо оформить в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств в текущем году (плановый показатель).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2012 N 538)

20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт недостижения указанного значения.

Предельный размер сокращения субсидии в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления равен 20 процентам размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Предложение о сокращении размера субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение в соответствии с настоящими Правилами.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

21. Остаток субсидии, образовавшийся в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 197)

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 197)

22. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованной в текущем финансовом году субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации могут быть использованы субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

24. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами при предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.2011 N 874 (ред. от 29.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"