Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.97 N 480 (ред. от 19.09.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. В своей деятельности Министерство труда и социального развития Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Федеральной инспекции труда, Республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения, Инспекции негосударственных пенсионных фондов, действующих при этом Министерстве.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации создает свои территориальные органы по вопросам занятости населения и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров.
4. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
6. Министерство труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области комплексных проблем социального развития
1) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов, отраслей и секторов экономики;
2) представляет в Правительство Российской Федерации доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) подготавливает по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
4) организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
в области повышения уровня жизни и доходов населения
5) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;
6) вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции;
7) разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых субъектами Российской Федерации;
8) организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
9) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц;
в области оплаты труда
10) разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
11) совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства;
12) осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда;
13) разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
14) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций и федеральных казенных предприятий, а также денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и условий оплаты труда и материального обеспечения граждан, направляемых на работу в организации Российской Федерации за границу;
в области условий и охраны труда
15) осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу федеральных органов исполнительной власти в этой области;
16) разрабатывает федеральные программы улучшения условий и охраны труда;
17) представляет в Правительство Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
18) разрабатывает межотраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда;
19) разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
20) осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Российской Федерации, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;
21) организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;
22) разрабатывает предложения о формах государственного содействия производителям и потребителям специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
23) проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
24) представляет по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации предложения в Правительство Российской Федерации о перечне тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста;
25) организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
26) разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;
в области социального партнерства в трудовых отношениях
27) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров;
28) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации;
29) разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением;
30) участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на федеральном уровне, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
31) участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций - при условии делегирования ими Министерству труда и социального развития Российской Федерации соответствующих полномочий;
32) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;
33) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
34) представляет ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в стране;
в области занятости населения
35) осуществляет анализ занятости на федеральном и территориальном (региональном) уровнях, по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку федеральной программы содействия занятости населения;
36) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
37) организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных Сил Российской Федерации;
38) проводит экспертизу разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
39) подготавливает предложения о критериях отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке;
40) осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
41) разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;
42) разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;
43) разрабатывает порядок регистрации безработных граждан;
44) подготавливает предложения по развитию общественных работ;
45) разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение территориальными органами по вопросам занятости населения, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
46) содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости;
47) разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;
48) организует работу по формированию, ведению и использованию на федеральном уровне банка вакансий;
49) публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда;
в области развития кадрового потенциала
50) разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала;
51) подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
52) осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
53) осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан;
в области социального страхования
54) разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования и добровольного социального страхования;
55) участвует в подготовке предложений о размерах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и к проектам их бюджетов;
в области пенсионного обеспечения
56) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;
57) осуществляет совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий;
58) организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение;
59) участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц;
60) организует совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации;
61) разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте;
62) содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения;
в области социальной защиты населения
63) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
64) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
65) координирует и контролирует разработку и реализацию федеральных программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
66) представляет доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
67) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
68) осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
69) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
70) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
71) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
72) осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
73) участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
74) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
в области социальной защиты граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
75) подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
76) координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
77) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
78) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
79) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
80) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению российских воинских захоронений за рубежом и контролирует их исполнение;
в области социального обслуживания населения
81) организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
82) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
в области государственной службы
83) подготавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, а также совместно с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;
84) оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих;
85) координирует и контролирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти;
в области законодательства о труде, занятости
и социальной защите населения
86) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Российской Федерации;
87) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
88) участвует в подготовке предложений по сближению законодательства о труде, занятости и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств;
89) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;
в области международного сотрудничества
90) осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда, занятости и социальной защиты населения;
91) осуществляет функции головного федерального органа исполнительной власти, связанные с участием Российской Федерации в Международной организации труда, Международной ассоциации социального обеспечения, Детском фонде ООН, Фонде ООН в области народонаселения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благосостояния;
92) подготавливает проекты международных договоров и соглашений по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
93) вносит предложения по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов о труде, занятости и социальной защите населения, подготавливает ежегодные доклады о выполнении положений ратифицированных конвенций;
94) участвует совместно с российскими и зарубежными организациями в пределах своей компетенции в реализации программ и проектов гуманитарной и технической помощи, определяет объем, характер и приоритетность ее предоставления малообеспеченным и другим нуждающимся категориям населения;
95) организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
7. Министерство труда и социального развития Российской Федерации наряду с выполнением перечисленных функций:
1) участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Российской Федерации;
2) разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, аттестацию и аккредитацию подведомственных образовательных учреждений, сертификацию продукции, услуг и работников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных организаций, а также органов по труду и социальной защите населения субъектов Российской Федерации;
6) организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
7) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
8. Министерству труда и социального развития Российской Федерации для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) разрабатывать и представлять на утверждение в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и вести в установленном порядке общероссийский классификатор профессий рабочих и должностей служащих;
3) разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников, межотраслевые нормы труда;
4) устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти разряды оплаты труда для отдельных должностей служащих бюджетных организаций в связи с изменением квалификационных требований;
5) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и по представлению федеральных органов исполнительной власти размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) определять по представлению заинтересованных организаций и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации применительно к действующим условиям оплаты труда работников организаций Российской Федерации за границей размеры должностных окладов для отдельных должностей (по которым они ранее не устанавливались), замещаемых работниками, направляемыми за границу;
7) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации минимальные нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, постоянную работу в пути;
8) устанавливать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
9) вводить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации бесплатное питание для экипажей отдельных морских и речных судов, находящихся в ведении бюджетных организаций федеральных органов исполнительной власти, применительно к нормам питания, установленным Правительством Российской Федерации для экипажей судов морского и речного флота;
10) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации списки и перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания;
11) утверждать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин;
12) утверждать типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
13) определять порядок предоставления работникам льгот в связи с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, а также порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
14) устанавливать в пределах своей компетенции порядок разработки правил и норм по охране труда, утверждать правила и нормы по охране труда, а также организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
15) осуществлять оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации;
16) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
17) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Министерство труда и социального развития Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями независимо от организационно-правовой формы. В случае необходимости решения принимаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
10. Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социального развития Российской Федерации задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
11. Министр труда и социального развития Российской Федерации:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
2) распределяет обязанности между заместителями Министра;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на государственное управление;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными организациями;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
7) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей территориальных органов по вопросам занятости населения и территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В Министерстве труда и социального развития Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социального развития Российской Федерации.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы труда, занятости и социальной защиты населения и деятельности Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра.
13. Для научной разработки проблем труда и социального развития Министерство труда и социального развития Российской Федерации образует научный совет с включением в его состав представителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученых и специалистов.
Состав научного совета и положение о нем утверждаются Министром труда и социального развития Российской Федерации.
14. Министерство труда и социального развития Российской Федерации в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке бюллетень, журналы и другие печатные издания.
15. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также федеральных программ и мероприятий социальной защиты населения.
16. Министерство труда и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
17. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития Российской Федерации - г. Москва, Биржевая площадь, дом 1.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.97 N 480 (ред. от 19.09.97) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"