в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.07.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н (ред. от 30.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
действует Редакция от 30.11.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н (ред. от 30.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договорам аренды (далее - договоры) являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702), представленные получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н)

2.2. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н, от 30.11.2012 N 151н)

Абзац. - Исключен.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Орган Федерального казначейства учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Порядок учета бюджетных обязательств, установленный настоящим пунктом, применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

социальными выплатами населению;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

предоставлением межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

обслуживанием государственного (муниципального) долга;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Получатель средств федерального бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н)

2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением электронных подписей (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства на наличие следующей информации:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н)

полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств федерального бюджета, соответствующего реестровой записи по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

кода получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру;

номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;

кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета, по которому принято бюджетное обязательство;

предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;

кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);

суммы бюджетного обязательства в валюте, в которой принято бюджетное обязательство по документу-основанию (далее - валюта бюджетного обязательства);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: средства федерального бюджета, средства дополнительного источника бюджетного финансирования (далее - средства дополнительного бюджетного финансирования), (далее - вид средств) и по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н, от 30.11.2012 N 151н)

суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов федерального бюджета;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

реквизитов документа-основания;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

наименования (наименований) и банковских реквизитов физического или юридического лица, перед которым у получателя средств федерального бюджета в соответствии с условиями документа-основания возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов бюджета, если в соответствии с документом-основанием у получателя средств федерального бюджета возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - контрагент)

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов федерального бюджета и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств, и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);

информации о возможности осуществления получателем средств федерального бюджета авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).

Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств федерального бюджета или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.

2.4. Орган Федерального казначейства проверяет наличие в Сведениях об обязательстве реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, установленным пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, а также соответствие показателей друг другу, реестровым записям Сводного реестра.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:

дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008");

дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);

дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;

наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства получателю бюджетных средств;

наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

код главного распорядителя средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду главного распорядителя средств федерального бюджета, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;

полное (сокращенное) наименование органа Федерального казначейства в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств;

код органа Федерального казначейства в кодовой зоне заголовочной части Сведений об обязательстве должен соответствовать коду органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств;

указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов федерального бюджета, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);

предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации операций сектора государственного управления, относящегося к расходам федерального бюджета (далее - код КОСГУ).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

коды КОСГУ и коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в Сведениях об обязательстве, должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.5. При приеме от получателя средств федерального бюджета Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:

соответствие формы представленных Сведений об обязательстве форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе.

Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.

2.5.1. Орган Федерального казначейства наряду с проверкой, предусмотренной пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве документу-основанию в части наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 1 - 7, 9 - 10 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Сведения об обязательстве по договору аренды дополнительно проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 6 - 17 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве, договору аренды.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.5.2. При проверке Сведений об обязательстве по документу-основанию, заключенному в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (далее - объекты ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный номер 22421), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 170н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2011 г., регистрационный номер 22674), от 2 августа 2012 г. N 111н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 августа 2012 г., регистрационный номер 25224), в части:

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

наименования объекта ФАИП;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

уникального кода, присвоенного объекту ФАИП (далее - код объекта ФАИП);

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.5.3. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации, указанной в графах 1 - 3, 5, 7 - 8 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 1 - 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта", 3 - 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.6. Сведения об обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, подлежат проверке уполномоченным работником органа Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после дня их представления.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Если Сведения об обязательстве не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

регистрирует в установленном порядке Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);

возвращает получателю средств федерального бюджета представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.

2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме:

неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

Абзац. - Исключен.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

В случае принятия получателем средств федерального бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка не непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день постановки на учет бюджетного обязательства.

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета (далее - вышестоящий главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление о превышении обязательством свободных остатков).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Направление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенном между соответствующими органом Федерального казначейства и получателем Уведомления, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на бумажном носителе посредством факсимильной или почтовой связи.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.8. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531759), представленной в установленном порядке получателю средств федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шестнадцати разрядов:

Номера разрядов Код органа Федерального казначейства по КОФК Код по Сводному реестру получателя бюджетных средств Год постановки на учет бюджетного обязательства Порядковый номер бюджетного обязательства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

2.9. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов федерального бюджета.

2.10. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день постановки на учет бюджетного обязательства.

2.11. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в органе Федерального казначейства на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531704).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.12. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), представленной в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Заявка на внесение изменений в обязательство представляется не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в документ-основание с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание (далее - изменение к документу-основанию).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Изменение к документу-основанию представляется в орган Федерального казначейства в порядке, аналогичном установленному абзацами седьмым - двенадцатым пункта 2.1 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в части реквизитов и показателей, которые в соответствии с требованиями настоящего Порядка не подлежат проверке органом Федерального казначейства на соответствие документу-основанию, изменение к документу-основанию в орган Федерального казначейства не представляется.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Заявка на внесение изменений в обязательство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству, представленными в соответствии с Порядком санкционирования.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем средств федерального бюджета, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства.

Орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.13. Если Заявка на внесение изменений в обязательство не соответствует требованиям пункта 2.12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств федерального бюджета:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;

возвращает получателю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.

2.14. При внесении получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное органом Федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств федерального бюджета указывает ранее присвоенный органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

2.15. При внесении изменений в бюджетное обязательство орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

При этом в случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день внесения изменений в бюджетное обязательство.

В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные , орган Федерального казначейства, принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета и вышестоящего главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.16. При положительном результате проверки Заявки на внесение изменений в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств федерального бюджета, с отражением в Журнале действующих обязательств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в обязательство.

Заявка на внесение изменений в обязательство в связи с исполнением (расторжением) документа-основания представляется не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 настоящего Порядка.

В случае ликвидации получателя средств федерального бюджета либо изменения типа федерального казенного учреждения, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств федерального бюджета (ликвидационной комиссией) изменения к документу-основанию.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.18. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706). Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

Орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.3 - 2.5.3 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на перерегистрацию обязательства, номеру, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.05.2012 N 71н, от 30.11.2012 N 151н)

2.19. Если Заявка на перерегистрацию обязательства не соответствует требованиям пункта 2.18 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после дня представления Заявки на перерегистрацию обязательства:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

регистрирует в установленном порядке такую Заявку на перерегистрацию обязательства в Журнале регистрации неисполненных документов:

возвращает получателю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на перерегистрацию обязательства без исполнения, либо направляет получателю средств федерального бюджета Протокол в электронном виде, если Заявка на перерегистрацию обязательства представлялась в электронном виде.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.18 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с отражением в Журнале действующих обязательств.

2.21. Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Сведения об обязательстве по государственному контракту, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, направляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства в течение трех рабочих дней с даты заключения государственного контракта одновременно со сведениями о контракте, представляемыми для размещения в реестре контрактов, без представления государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Орган Федерального казначейства принимает на учет бюджетное обязательство по государственному контракту, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, на основании Сведений об обязательстве, в которых в графе 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" указывается дата направления в орган Федерального казначейства сведений о контракте для их размещения в реестре контрактов в формате "пять нулей, день, месяц, год".

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

После включения сведений о контракте в реестр контрактов получатель средств федерального бюджета в установленном порядке вносит изменения в соответствующие бюджетные обязательства, поставленные на учет органами Федерального казначейства, в части уточнения ссылки на присвоенный данному государственному контракту уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.22. Учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, переданных в установленном порядке на исполнение другому участнику бюджетного процесса (далее - переданное бюджетное обязательство), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей.

В Сведениях об обязательстве указывается код по Сводному реестру получателя средств федерального бюджета, который передал свои полномочия. При этом указывается номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

В случае если бюджетное обязательство, переданное на исполнение другому участнику бюджетного процесса (неучастнику бюджетного процесса (далее - переданное бюджетное обязательство) либо измененное переданное бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, то орган Федерального казначейства принимает на учет данное бюджетное обязательство и направляет Уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

участнику бюджетного процесса (неучастнику бюджетного процесса), которому получатель средств федерального бюджета передал свои полномочия;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

получателю средств федерального бюджета, который передал свои полномочия, и его вышестоящему главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

2.23. Передача учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531727).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

В случае реорганизации получатель средств федерального бюджета представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания, который осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи бюджетных обязательств, на соответствие показателям, отраженным на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю средств федерального бюджета.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

При положительном результате проверки Акт приемки-передачи бюджетных обязательств с отметкой органа Федерального казначейства о подтверждении правильности отраженных в нем показателей представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, которому переданы функции реорганизуемого получателя средств федерального бюджета, для отражения в учете органа Федерального казначейства и на лицевом счете получателя бюджетных средств.

При переводе получателя средств федерального бюджета на обслуживание в другой орган Федерального казначейства, орган Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания формирует и передает на согласование получателю средств федерального бюджета Акт приемки-передачи бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

Подписанный Акт приемки-передачи бюджетных обязательств направляется органом Федерального казначейства по прежнему месту обслуживания в орган Федерального казначейства по новому месту обслуживания получателя средств федерального бюджета для отражения показателей в учете органа Федерального казначейства и на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2012 N 151н)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н (ред. от 30.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"