в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.06.97 N 679 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.06.1997 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.06.97 N 679 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (далее именуется - сфера культуры), а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2. Министерство культуры Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей.

4. Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы по сохранению культурных ценностей, образуемые в установленном порядке, осуществляют свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также творческими союзами и другими общественными объединениями.

5. Основными задачами Министерства культуры Российской Федерации являются:

1) осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия;

2) содействие развитию национальных культур народов Российской Федерации;

3) определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;

4) разработка и реализация в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности;

5) осуществление государственного контроля за вывозом из Российской Федерации культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей;

6) управление деятельностью подведомственных организаций.

6. Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2) обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

3) участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также проектов федерального бюджета на соответствующий период;

4) разрабатывает и реализует в установленном порядке федеральные целевые программы развития культуры и искусства, принимает участие в разработке и реализации иных федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5) осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры Российской Федерации (в том числе особо охраняемых территорий), разрабатывает и утверждает правила, нормативы и стандарты в области государственного учета, охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия (в том числе особо охраняемых территорий), включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения;

7) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры либо связанных с ними, осуществляет в установленном порядке аттестацию специалистов в области реставрации памятников истории и культуры;

8) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, а также в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;

9) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит предложения об отнесении историко-культурных и природных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, организаций культуры, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;

10) обеспечивает формирование и ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также является его депозитарием;

11) производит в установленном порядке лицензирование деятельности по обследованию состояния, консервации, реставрации и ремонту памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения;

12) организует проектирование памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации;

13) обеспечивает государственный учет, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в Российской Федерации;

14) включает в установленном порядке музейные предметы и музейные коллекции в состав Музейного фонда Российской Федерации и исключает их из состава этого фонда, ведет Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в федеральной собственности, и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

15) осуществляет лицензирование деятельности музеев в Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

16) принимает в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в федеральной собственности;

17) реализует в установленном порядке от лица государства преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

18) устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в депозитариях государственных музеев;

19) осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создания кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;

20) регулирует порядок использования и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности и использованием фондов подведомственных библиотек, обеспечивает управление в установленном порядке фондами рукописей, рукописных материалов и памятников печати государственных библиотек;

21) способствует сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Российской Федерации, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам;

22) содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры;

23) реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также культуры в российской провинции;

24) приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществляет финансирование работ по созданию указанных произведений;

25) способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Российской Федерации, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры;

26) содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения;

27) определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений федерального подчинения по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства, осуществляет в установленном порядке аттестацию и государственную аккредитацию подведомственных образовательных учреждений;

28) обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры;

29) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации международные договоры межведомственного характера в сфере культуры, а также участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации, обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение международных обязательств Российской Федерации;

30) осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует творческие коллективы, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Министерство задач;

31) участвует в пределах своей компетенции в решении проблем соотечественников за рубежом;

32) осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль за соблюдением установленного порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза на ее территорию культурных ценностей;

33) принимает решения о возможности вывоза и временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим или физическим лицам свидетельства на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей, взимает в установленном порядке специальные сборы за право вывоза и временного вывоза культурных ценностей;

34) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение искусствоведческой и историко-культурной экспертизы заявленных к вывозу и временному вывозу культурных ценностей, а также при возврате после временного вывоза и передаче прав собственности на них;

35) составляет в установленном порядке перечень культурных ценностей, подпадающих под действие Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

36) осуществляет в установленном порядке регистрацию ввозимых и временно ввозимых на территорию Российской Федерации культурных ценностей;

37) осуществляет в установленном порядке хранение, учет и экспертизу культурных ценностей, а также публикацию информации о культурных ценностях, задержанных или конфискованных таможенными и другими правоохранительными органами;

38) осуществляет в установленном порядке передачу культурных ценностей, обращенных в доход государства в соответствии с действующим законодательством, в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды либо религиозным объединениям;

39) принимает в установленном порядке решение о выдаче или отказе в выдаче юридическим лицам лицензий на осуществление деятельности, связанной с реализацией предметов антиквариата на территории Российской Федерации, осуществляет выдачу лицензий установленного образца;

40) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей, формирует банк данных хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции и вывоз за рубеж культурных ценностей и предметов антиквариата;

41) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации меры по восстановлению законных прав собственников культурных ценностей при незаконном вывозе и ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них;

42) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Государственной комиссии по реституции культурных ценностей;

43) определяет направления экономических преобразований в сфере культуры и осуществляет их реализацию, разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, пенсионного обеспечения в сфере культуры;

44) определяет объемы и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование за счет средств федерального бюджета, включая государственные инвестиции, подведомственных организаций и федеральных программ по культуре и искусству (в пределах своей компетенции);

45) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения культуры, науки и образования в пределах выделенных Министерству бюджетных ассигнований;

46) осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств федерального бюджета и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к федеральной собственности;

47) формирует направления модернизации и содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры, вырабатывает рекомендации для промышленного производства соответствующей продукции, организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства и реконструкции объектов культуры федерального значения;

48) анализирует состояние рынка услуг в сфере культуры, организует распространение данных о его конъюнктуре, способствует развитию маркетинга в подведомственных организациях;

49) организует бухгалтерский и статистический учет в сфере культуры;

50) осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу.

7. Министерство культуры Российской Федерации имеет право:

1) издавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции нормативные правовые акты межведомственного характера;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций, пользоваться сведениями Национального центрального бюро Интерпола в Российской Федерации;

3) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате временно вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном вывозе культурных ценностей;

4) возбуждать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ходатайства перед Межведомственным советом по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей о разрешении вывоза семейных реликвий или мемориальных ценностей, принадлежащих на праве собственности гражданам Российской Федерации, выезжающим за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

5) организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры;

6) учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7) представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям, присваивать театрам и художественным коллективам независимо от их организационно-правовой формы звание "академический", а также подведомственным организациям - имена выдающихся деятелей истории и культуры.

8. Министерство культуры Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Министр культуры Российской Федерации:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства;

4) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Министерства и уставы подведомственных организаций;

5) утверждает положения о территориальных органах Министерства, численность и фонд оплаты труда их работников в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на содержание этих органов в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей территориальных органов Министерства (по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и руководителей подведомственных организаций, в том числе в установленном порядке - руководителей особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

7) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками центрального аппарата Министерства и его территориальных органов, а также подведомственными организациями;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В Министерстве культуры Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности) и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить руководящие работники других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства, ученые, руководители подведомственных организаций.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах Министра.

11. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства культуры Российской Федерации, при Министерстве могут образовываться на общественных началах советы по культуре и искусству и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром культуры Российской Федерации.

12. Министерство культуры Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, валютный счет во Внешэкономбанке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Министерства культуры Российской Федерации - г. Москва, его территориальных органов по сохранению культурных ценностей - согласно приложению.

Приложение
к Положению о
Министерстве культуры
Российской Федерации

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Местонахождение территориального органа Территория обслуживания
г. Москва Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области, г. Москва
г. Санкт-Петербург Республика Карелия, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, г. Санкт-Петербург
г. Архангельск Республика Коми, Архангельская, Вологодская области, Ненецкий автономный округ
г. Воронеж Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская области
г. Нижний Новгород Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская, Нижегородская области
г. Саратов Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Ульяновская области
г. Краснодар Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Краснодарский, Ставропольский края, Ростовская область
г. Екатеринбург Республика Башкортостан, Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области, Коми-Пермяцкий автономный округ
г. Новосибирск Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа
г. Иркутск Республика Бурятия, Республика Тыва, Иркутская, Читинская области, Агинский Бурятский, Усть-Ордынский Бурятский автономные округа
г. Красноярск Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский автономные округа
г. Хабаровск Хабаровский край, Амурская, Камчатская, Магаданская области, Еврейская автономная область, Корякский, Чукотский автономные округа
г. Владивосток Приморский край, Сахалинская область
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.06.97 N 679 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"