Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ФАП МО ГА - 2002)
1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:
1) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;
2) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения (далее - курсанты);
3) члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики - наблюдатели;
4) специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе (далее - диспетчер УВД);
5) члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;
6) пилоты авиации общего назначения: пилоты - любители, пилоты - планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких летательных аппаратов (далее - пилоты АОН).
2. По результатам медицинского освидетельствования выдается медицинское заключение (образец - приложение N 1), являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.
3. Соответствие медицинских заключений международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (далее - рекомендации ИКАО) и сроки их действия:
1) медицинское заключение курсанта, пилота коммерческой авиации и линейного пилота авиакомпаний (самолет и вертолет), штурмана, бортинженера (бортмеханика) и бортрадиста соответствует медицинскому заключению первого класса рекомендаций ИКАО и действительно по истечении срока, не превышающего 12 месяцев;
2) медицинское заключение летчика - наблюдателя, пилота - любителя (самолет и вертолет), пилота свободного аэростата, пилота сверхлегких летательных аппаратов, пилота - планериста, парашютиста, бортоператора и бортпроводника соответствует медицинскому заключению второго класса рекомендаций ИКАО и действительно по истечении срока, не превышающего 24 месяца;
3) медицинское заключение диспетчера УВД соответствует медицинскому заключению третьего класса рекомендаций ИКАО и действительно по истечении срока, не превышающего 24 месяца.
4. Сроки действия медицинских заключений могут быть сокращены врачебно - летной экспертной комиссией гражданской авиации (далее - ВЛЭК ГА) при наличии медицинских показаний. Обоснование изменения срока действия медицинского заключения должно быть отражено в медицинском экспертном заключении.
5. Авиационному персоналу, работающему по контракту за рубежом, медицинское заключение выдается на общих основаниях.
6. Медицинское заключение авиационного персонала заполняется и подписывается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно - летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее - ЦВЛЭК ГА) и заверяется печатью ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).
7. Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению профессиональных обязанностей не допускается <*>.
<*> В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.) срок действия медицинского заключения по решению руководителя Межрегионального территориального управления, территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), может быть продлен не более чем на один месяц.
8. При изменениях в состоянии здоровья, возникших до истечения срока действия медицинского заключения и препятствующих выполнению профессиональных обязанностей, обладатели медицинского заключения должны обратиться за медицинской помощью в лечебно - профилактическое учреждение гражданской авиации или органов здравоохранения. Вопрос о возможности возобновления профессиональных обязанностей по выздоровлении решает врач авиационного предприятия после медицинского осмотра (в случае необходимости) соответствующим врачом - специалистом ВЛЭК ГА. Допуск к полетам осуществляет врач авиационного предприятия.
II. Порядок медицинского освидетельствования9. Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения или возобновления медицинского заключения проводит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), сертифицированная в системе сертификации гражданской авиации Российской Федерации и имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности "Экспертиза врачебно - летная":
1) ВЛЭК ГА создается на базе медико - санитарной части (далее - МСЧ) аэропорта (авиационного предприятия) гражданской авиации приказом его руководителя по представлению главного врача МСЧ, на базе которой она организуется, и имеет состав: председатель, врачи - специалисты эксперты (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог), психолог, средний, младший медицинский и технический персонал;
2) Оснащение кабинетов врачей - специалистов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должно соответствовать Перечню медицинской аппаратуры и инструментария ВЛЭК ГА (приложение N 2);
3) ЦВЛЭК ГА (высший орган врачебно - летной экспертизы гражданской авиации) создается распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации и имеет состав: председатель, заместитель председателя, главные врачи - специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, отоларинголог, психиатр), врачи - специалисты эксперты (терапевт и невролог), врач - методист, психолог, средний, младший медицинский и технический персонал.
Положение о ЦВЛЭК ГА утверждается первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации;
4) врачи - специалисты эксперты ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) должны иметь (или в течение года пройти) подготовку по авиационной медицине в высшем государственном образовательном медицинском учебном заведении.
10. Задачи медицинского освидетельствования:
1) определение годности по состоянию здоровья к летной работе, управлению воздушным движением, обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД;
2) выявление ранних форм заболеваний, факторов риска и функциональных отклонений в состоянии здоровья с целью назначения оздоровительных мероприятий.
11. Порядок медицинского освидетельствования:
1) направление на очередное, при восстановлении и поступлении на летную работу медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА летного состава, бортоператоров, бортпроводников и диспетчеров УВД осуществляется работодателем или по личному заявлению;
2) вновь поступающие или восстанавливающиеся на летную работу, работу по УВД, бортоператором, бортпроводником предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее) за период перерыва в летной работе и работе по УВД;
3) летный состав и диспетчеры УВД, поступающие на работу в авиационные предприятия из организаций не гражданской авиации, проходят медицинское освидетельствование во ВЛЭК ГА для получения медицинского заключения независимо от наличия у них заключения о годности по состоянию здоровья, полученного в других медицинских учреждениях;
4) решение о необходимости внеочередного медицинского освидетельствования принимает председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) по представлению врача авиационного предприятия (врача - специалиста ВЛЭК ГА);
5) лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, в дни обследования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) освобождаются от любой работы, а накануне им предоставляется день отдыха. Медицинское освидетельствование проводится, как правило, за один день;
6) при тяжелом заболевании (травме) летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов медицинское заключение ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) может быть вынесено заочно по представленным документам лечебного учреждения;
7) при медицинском освидетельствовании летного состава и диспетчеров УВД, направляемых на работу в полярные экспедиции и страны с жарким климатом (со сроком командировки более трех месяцев), летного состава, выполняющего авиационно - химические работы, ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) руководствуется Требованиями к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (далее - Требования) (приложение N 3) и Медицинскими противопоказаниями к работе в полярных экспедициях, странах с жарким климатом сроком свыше трех месяцев и авиационно - химическим работам (приложение N 4);
8) медицинское обследование при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) проводится в объеме обследования в целях врачебно - летной экспертизы (приложение N 5);
9) при медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА медицинское заключение о годности (негодности) выносят врачи - специалисты эксперты: терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог, руководствуясь Требованиями и Пояснениями к статьям Требований к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации (приложение N 6);
10) стационарное медицинское обследование летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД и курсантов проводится по медицинским показаниям при отрицательной динамике в состоянии здоровья по решению председателя ВЛЭК ГА.
Кроме того, пилоты и штурманы, достигшие 55-летнего возраста, проходят обязательное стационарное медицинское обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. Очередное стационарное медицинское обследование данной категории летного состава проводится через три года на четвертый;
11) стационарное медицинское обследование проводится, как правило, в срок до 14 дней, временная нетрудоспособность оформляется в установленном порядке;
12) медицинское заключение по результатам стационарного обследования выносит ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА);
13) в работе ВЛЭК ГА принимают участие: врач авиационного предприятия, представитель руководства предприятия (учебного заведения), службы движения, бортпроводников, состав которых проходит медицинское освидетельствование;
14) председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) координирует работу членов комиссии, обеспечивает качество медицинского освидетельствования и обоснованность медицинского заключения.
12. Порядок медицинского освидетельствования кандидатов к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД:
1) к медицинскому освидетельствованию допускаются лица, годные по состоянию здоровья к строевой службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (по специальности диспетчер УВД - индивидуальная оценка);
2) кандидаты представляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по форме 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
3) в случае, когда у кандидата к обучению одним из врачей - специалистов ВЛЭК ГА установлено заболевание (дефект), препятствующее обучению, дальнейшее обследование не проводится и выносится медицинское заключение о негодности. В случае обжалования медицинского заключения кандидат может обратиться в ЦВЛЭК ГА. В этом случае ВЛЭК ГА обязана завершить обследование у всех специалистов <*>;
<*> Документы при направлении в ЦВЛЭК ГА выдаются кандидату на руки под роспись в опечатанном виде.
4) кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья, подлежат профессионально - психофизиологическому отбору, который проводится через три дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА;
5) при несогласии с медицинским заключением ЦВЛЭК ГА освидетельствуемый может обжаловать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Порядок вынесения медицинских заключений во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)13. Состояние здоровья летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов, летчиков - наблюдателей, пилотов - любителей, планеристов, пилотов свободных аэростатов, пилотов сверхлегких летательных аппаратов и парашютистов должно соответствовать Требованиям.
14. Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории авиационного персонала. В соответствии с этим освидетельствуются:
1) по графе 1:
кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты учебных заведений, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса);
2) по графе II:
пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений (выпускной курс);
3) по графе III:
бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики - наблюдатели, пилоты - любители, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты - планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс);
4) по графе IV:
диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.
15. Медицинские заключения ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА):
1) годен к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;
2) годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейным пилотом авиакомпании (самолет и вертолет), штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
3) годен к работе летчиком - наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД;
4) годен к полетам: пилотом - любителем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата, пилотом - планеристом;
5) годен к парашютным прыжкам;
6) нуждается в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием;
7) негоден к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД;
8) негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации, линейным пилотом авиакомпании, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
9) негоден к работе летчиком - наблюдателем, бортоператором, бортпроводником, диспетчером УВД;
10) негоден к полетам: пилотом - любителем, пилотом - планеристом, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата;
11) негоден к парашютным прыжкам.
16. Годность к обучению на пилота, штурмана, бортинженера и бортпроводника предусматривает годность к учебно - тренировочным парашютным прыжкам.
17. При вынесении медицинского экспертного заключения по статьям Требований, предусматривающим индивидуальную оценку, авиационный персонал может быть признан годным, негодным или нуждающимся в лечении (оздоровлении) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК ГА. При этом учитывается выраженность заболевания, степень компенсации, обратимость патологического процесса, возможность прогрессирования при продолжении летной работы и влияния заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности и характер выполняемой работы.
18. Оформление медицинского заключения по результатам освидетельствования в медицинских документах строится по следующей схеме:
1) дата вынесения медицинского заключения и наименование ВЛЭК ГА;
2) клинические и функциональные диагнозы в соответствии со статьями Требований;
3) заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы Требований, начиная с ведущей;
4) обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку;
5) рекомендации ВЛЭК ГА на межкомиссионный период и группа медицинского динамического наблюдения.
IV. Оформление медицинской документации во ВЛЭК ГА19. При медицинском освидетельствовании летного состава, диспетчеров УВД и пилотов АОН заполняется медицинская книжка (форма N 25/л), бортпроводников и бортоператоров (форма N 25/б) с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА.
20. При медицинском освидетельствовании вновь поступающих на летную работу, работу по УВД, бортпроводником и бортоператором заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией, заверенной печатью ВЛЭК ГА. Медицинские книжки этим лицам заполняются врачом авиационного предприятия при личном осмотре после зачисления их в соответствующие службы.
21. При медицинском освидетельствовании кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, заполняется один экземпляр медицинской карты ВЛЭК ГА с фотографией кандидата, заверенной печатью ВЛЭК ГА.
22. По завершении освидетельствования медицинские карты с данными обследования (ЭКГ, аудиограмма, флюорограмма и др.) кандидатов, признанных годными к обучению, передаются в приемную комиссию, откуда направляются в учебное заведение гражданской авиации. Медицинские карты кандидатов, признанных негодными к обучению, хранятся в архиве ВЛЭК ГА три года.
23. На кандидатов из числа иностранных граждан, признанных ВЛЭК ГА негодными к обучению, составляются два экземпляра медицинской карты, которые направляются в ЦВЛЭК ГА.
24. Медицинские документы лицам, окончившим учебное заведение гражданской авиации, а также летному составу, диспетчерам УВД, бортпроводникам, бортоператорам при переводе в другие авиационные предприятия выдаются на руки в опечатанном виде под роспись.
25. Медицинские книжки хранятся в кабинете врача авиационного предприятия.
26. Ведение неутвержденной медицинской документации (в том числе амбулаторных карт) на летный состав, бортоператоров, бортпроводников, курсантов и диспетчеров УВД не допускается.
27. Перед медицинским освидетельствованием каждый претендент на получение медицинского заключения лично заполняет заявление о медицинском освидетельствовании (приложение N 7).
28. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к врачебно - летной экспертизе, при направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию и т.п. врач авиационного предприятия после личного осмотра оформляет в медицинской книжке эпикриз. Освидетельствуемый должен быть ознакомлен с эпикризом под роспись.
29. В эпикризе должны быть отражены следующие данные:
1) наличие или отсутствие жалоб, перенесенные заболевания, в том числе с временной утратой трудоспособности, по какой группе проводилось медицинское динамическое наблюдение;
2) летная нагрузка, виды полетов, продление нормы летного времени, переучивание на новую технику, авиационные происшествия и инциденты;
3) использование очередных отпусков, санаторно - курортное лечение, организованный отдых, регулярность выходных дней и задолженность по отпускам;
4) данные о причинах отстранения от работы на предполетном (предсменном) медицинском осмотре;
5) наблюдение у специалистов и выполнение лечебно - оздоровительных мероприятий и рекомендаций ВЛЭК ГА;
6) данные личного осмотра;
7) диагноз;
8) вывод врача авиационного предприятия (аэропорта) о динамике в состоянии здоровья и об эффективности медицинского динамического наблюдения (улучшение, ухудшение, без перемен) и его рекомендации по продолжению профессиональной деятельности.
30. При направлении на ВЛЭК ГА, стационарное медицинское обследование и консультации врач авиационного предприятия выдает авиационному персоналу на руки под расписку в опечатанном виде медицинские книжки за все годы работы, пленки ЭКГ за последние три года, рентгеновские снимки, данные других исследований и наблюдений.
31. При медицинском обследовании во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) результаты (лабораторные, рентгенологические, ЭКГ, ЭЭГ и другие) вносятся в соответствующие разделы медицинской книжки (медицинской карты ВЛЭК ГА). Консультации врачей - специалистов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) и все записи в медицинскую книжку вносятся в хронологическом порядке.
32. Врачи - специалисты обязаны записывать в медицинскую документацию данные объективного обследования, диагноз и лечебно - оздоровительные рекомендации по своей специальности. Достоверность записи заверяется личной подписью врача - специалиста ВЛЭК ГА. В документах сокращение слов, кроме общепринятых символов, запрещается.
33. Результаты стационарного медицинского обследования оформляются в виде выписки из истории болезни, которая вклеивается в медицинскую книжку авиационного персонала.
34. Медицинское заключение и определение группы медицинского динамического наблюдения выносится на заседании ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).
35. Проведение каждого заседания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) оформляется в журнале протоколов (приложение N 8), подписывается председателем, всеми членами и заверяется печатью ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА). На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД, ведется отдельный журнал протоколов (в журнале делается отметка о наименовании учебного заведения гражданской авиации).
36. После медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА председатель ВЛЭК ГА выдает авиационному персоналу, признанному годным к работе (обучению), медицинское заключение установленной формы.
Медицинские заключения ВЛЭК ГА полежат утверждению в ЦВЛЭК ГА в случаях, предусмотренных приложением N 9.
37. Авиационному персоналу, признанному негодным к работе (обучению), выдается справка ВЛЭК ГА установленной формы (приложение N 10).
38. Для утверждения медицинского заключения в ЦВЛЭК ГА авиационному персоналу заполняется направление в ЦВЛЭК ГА (приложение N 11), свидетельство о болезни (приложение N 12) в двух экземплярах, которое вместе с медицинской документацией авиационного персонала направляется в ЦВЛЭК ГА в срок не позднее чем через пять дней с момента вынесения медицинского заключения.
39. ЦВЛЭК ГА обязана в течение трех дней после получения медицинской документации вынести окончательное медицинское заключение. При необходимости авиационный персонал может быть вызван на личный осмотр и обследование.
40. В отдельных случаях в разделе "Особые отметки" медицинского заключения председатель ВЛЭК ГА указывает условия действия медицинского заключения или индивидуальные особенности авиационного персонала (например: частоту сердечных сокращений (ЧСС), величину артериального давления (АД) и др.). Эти данные заверяются печатью ВЛЭК ГА.
41. В сложных экспертных случаях медицинская документация направляется на рассмотрение в ЦВЛЭК ГА. Направлять авиационный персонал на консультацию разрешается только по предварительному согласованию с председателем ЦВЛЭК ГА.
42. По результатам медицинского освидетельствования врач авиационного предприятия не позднее чем в пятидневный срок составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов АОН (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы).
V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период43. Наблюдение за летным составом, бортоператорами, бортпроводниками, диспетчерами УВД, курсантами и пилотами АОН в межкомиссионный период проводится врачом авиационного предприятия, в учебном заведении - отрядно - курсовым врачом, врачами - специалистами ВЛЭК ГА или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами - специалистами лечебно - профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения.
44. Лечебно - профилактические, оздоровительные мероприятия, контрольные исследования и назначения летному составу, бортоператорам, бортпроводникам, диспетчерам УВД, курсантам и пилотам АОН осуществляются в индивидуальном порядке в соответствии с рекомендациями ВЛЭК ГА на основании нормативных документов Минздрава России и Минтранса России.
45. Предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и предсменный медицинский осмотр диспетчеров УВД перед заступлением на дежурство проводится в соответствии с Требованиями к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство (приложение N 14).
46. Медицинский осмотр у врача авиационного предприятия проводится:
1) пилотов коммерческой авиации, линейных пилотов, штурманов, бортмехаников, бортинженеров и бортрадистов - через шесть месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА, а также по медицинским показаниям;
2) диспетчеров УВД, бортпроводников и бортоператоров - каждые шесть месяцев и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА, а также по медицинским показаниям;
3) пилотов АОН и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна, - через 12 месяцев после медицинского освидетельствования и перед очередным освидетельствованием во ВЛЭК ГА.
47. Медицинский осмотр курсантов учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров УВД и бортпроводников проводится отрядно - курсовым врачом каждые шесть месяцев.
48. Профилактические прививки и противоэпидемические мероприятия летному составу, бортоператорам, бортпроводникам, диспетчерам УВД, курсантам и пилотам АОН проводятся в установленном порядке.
49. Лабораторные и функциональные исследования летному составу, бортоператорам, бортпроводникам, диспетчерам УВД, курсантам и пилотам АОН в межкомиссионный период проводятся по назначению врачей - специалистов ВЛЭК ГА или при наличии медицинских показаний; бортпроводникам проводятся исследования, регламентированные нормативными документами Минздрава России для декретированного контингента.
50. Врач авиационного предприятия проводит медицинский осмотр авиационного персонала: после выздоровления от заболевания (травмы), отпуска, отстранения на предполетном (предсменном) медицинском осмотре, авиационных инцидентов, восстановления после перерыва в работе, выпускникам летных учебных заведений.
51. По результатам медицинских осмотров врачом авиационного предприятия могут быть приняты следующие решения:
1) допущен к полетам, работе по УВД, работе бортпроводником и бортоператором;
2) нуждается в предоставлении внеочередного выходного дня (очередного отпуска);
3) нуждается в проведении консультации, лечении (амбулаторном, стационарном, санаторном, реабилитационно - профилактическом).
52. При подготовке летного состава, бортоператоров, бортпроводников, диспетчеров УВД, курсантов и пилотов АОН к очередному медицинскому освидетельствованию врач авиационного предприятия (отрядно - курсовой врач) проводит личный осмотр, оформляет эпикриз за межкомиссионный период, организует (не ранее чем за один месяц до начала медицинского освидетельствования) проведение лабораторных и инструментальных исследований.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.04.2002 N 50 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"