в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 "О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.04.2013 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 "О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства).

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

"заявитель" - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в федеральные целевые программы, не включенных в федеральные целевые программы, - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик);

б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), включенных в федеральные целевые программы, не включенных в федеральные целевые программы, - государственный заказчик;

в) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, - инициатор проекта.

4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;

б) с 2015 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы);

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Также 1-й этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-ми 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству.

10. При выборе экспертных организаций следует руководствоваться следующими критериями:

а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 7 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей и более;

б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;

г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

11. При выборе физических лиц следует руководствоваться следующими критериями:

а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;

б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1,5 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;

в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

12. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства федерального бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства федерального бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

14. По инвестиционным проектам, в отношении которых заявителем принято решение о необходимости разработки новых или модернизации существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, требуемых для функционирования объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, организацией по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе также является научно-экспертный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

15. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1 -м этапе также являются общественные советы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящего Положения.

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработкеПроведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

г) экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта в отношении планируемых к применению технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения (далее - экспертное заключение).

17. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

20. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами, на 1-м этапе является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - заключение).

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

25. Для получения экспертного заключения заявитель в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заявление о проведении публичного технологического аудита, к которому прилагаются документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 16 настоящего Положения.

Срок подготовки экспертного заключения научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации не должен превышать 45 дней со дня поступления заявления.

Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации является экспертное заключение, содержащее выводы о новизне и целесообразности разработки технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в целом и их отдельных существенных составляющих. При наличии аналогов таких технологий и (или) их составляющих в составе объектов учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения экспертное заключение также должно содержать выводы о возможности и целесообразности использования имеющихся объектов учета для реализации инвестиционных проектов.

Технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проведенного научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации, подлежат включению в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае если в экспертном заключении содержатся выводы о доработке таких технологий, то заявитель вправе представить документы в Министерство образования и науки Российской Федерации повторно при условии их доработки с учетом выводов в отношении планируемых к реализации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, содержащихся в экспертном заключении.

26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом и научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии заключения и экспертного заключения, а также копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения:

а) в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы;

б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Указанный федеральный орган исполнительной власти в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при этом федеральном органе исполнительной власти.

27. Указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 26 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий заключения и экспертного заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

28. Положительное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.

Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе

29. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия задания на проектирование;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) положительное заключение.

30. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

31. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.

32. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.

33. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, на 2-м этапе является оценка соответствия принятых в проектной документации технологических и конструктивных решений требованиям к технологическим и строительным решениям, установленным в задании на проектирование с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенным на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита, а также оценка инвестиционных проектов на соответствие требованиям к строительным решениям, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и требованиям технических регламентов.

34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - сводное заключение).

35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

36. Отрицательное сводное заключение должно содержать мотивированные выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям и о необходимости доработки проектной документации с указанием конкретных недостатков.

37. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

38. Отрицательное сводное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

40. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы и инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана

42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 16, в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).

43. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.

47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом и научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены пунктами 14 и 25 настоящего Положения соответственно, в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения:

а) в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы;

б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, - по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Указанный федеральный орган исполнительной власти в 3-дневный срок со дня получения копий заключений и документов направляет их в общественный совет, действующий при этом федеральном органе исполнительной власти.

52. Указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 51 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, экспертного заключения (при его наличии), заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

53. Положительное сводное заключение, экспертное заключение (при его наличии) и заключение общественного совета, указанное в пункте 52 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.

54. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 г. N 382

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 "О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"