в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Основные задачи и функции Минсоцзащиты России

4. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:

разработка научно обоснованных предложений по стратегии государственной политики в области социальной защиты указанных категорий населения, а также формирование проектов федеральных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения;

подготовка предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России;

организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;

организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, содействие созданию на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан;

организация протезно-ортопедической помощи населению; организация врачебно-трудовой экспертизы и руководство ею, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;

обеспечение взаимодействия с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

осуществление координации внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России.

5. Минсоцзащиты России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области развития системы социальной защиты

разрабатывает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предложения по основным направлениям федеральной политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты федеральных программ по социальной защите указанных категорий населения, а также подготавливает методические рекомендации для разработки региональных программ;

обеспечивает разработку социальных нормативов в части, относящейся к компетенции Минсоцзащиты России;

определяет направления и координирует научные исследования по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями

участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в формировании федеральной политики в области обеспечения пенсиями и пособиями по социальному обеспечению и осуществляет ее реализацию;

осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;

взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

принимает участие в разработке методологии и создании условий для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения;

разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на региональном уровне;

взаимодействует с отраслевыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию;

в области социального обслуживания

организует с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения; содействие созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;

участвует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

обеспечивает координацию работы подведомственных социально-бытовых организаций и учреждений, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению;

в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи

осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, а также по производству новых их видов;

содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих функции социальной защиты населения;

в области законодательства по социальной защите населения

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России, разрабатывает совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и вносит на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации предложения о совершенствовании законодательства по социальной защите населения;

подготавливает в соответствии с поручениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации заключения по проектам законодательных актов, а также нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России;

обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации по социальной защите населения на всей ее территории;

в области внешнеэкономического и международного сотрудничества

участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики;

участвует в организации осуществления на территории Российской Федерации и за рубежом программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан;

организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов по проблемам социальной защиты населения;

обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений с государствами - участниками СНГ по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также к проектам соглашений с иными зарубежными странами по вопросам социальной политики;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения;

в области финансовой и хозяйственной деятельности

организует планово-финансовую работу в системе Минсоцзащиты России, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями и учреждениями, а также научных исследований в этой области; подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

участвует в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

оказывает в соответствии с действующим законодательством содействие в использовании приватизационных чеков гражданами, нуждающимися в особой социальной защите;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы Министерства;

рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, подведомственных Минсоцзащиты России;

организует в системе Минсоцзащиты России контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями и учреждениями; организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы Минсоцзащиты России ;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению.

Наряду с выполнением указанных функций Минсоцзащиты России:

осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения;

организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учебных заведений и курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы социальной защиты населения;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.93 N 167 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"