Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)
Раздел V. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ
Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящих Основ.
Система платежей за пользование лесным фондом включает:
отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;
лесные подати (плата за пользование лесным фондом);
арендную плату.
Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации.
В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте.
Все эти отчисления относятся на себестоимость продукции лесопользователя и поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Средства указанного фонда расходуются на следующие цели:
воспроизводство, охрану и защиту лесов;
организацию пользования лесным фондом;
лесоустройство, учет и мониторинг лесов;
научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы;
содержание государственной лесной охраны Российской Федерации.
Работы по воспроизводству лесов , в том числе проводимые лесопользователями, финансируются из средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и районов. Размеры отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, порядок их взимания, распределения и использования устанавливаются Положением о государственном внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.
Лесные подати являются платой, взимаемой за:
древесину, отпускаемую на корню;
заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.
Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.
Порядок и условия взимания лесных податей устанавливаются законодательством Российской Федерации. Принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, Советами народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливают районные (городские) Советы народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московский и Санкт-Петербургский Советы народных депутатов.
Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определений.
Лесные подати могут вноситься в формах:
денежных платежей;
в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;
выполнения работ или предоставления услуг.
Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) Советами народных депутатов и оговариваются в разрешительном документе.
За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата.
Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда.
Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.
В составе арендной платы взимается плата за землю. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются районными (городскими) Советами народных депутатов либо определяются на лесных торгах.
Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.
Лесные подати и арендная плата поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно в бюджеты этих городов.
Часть этих средств по решению районных (городских) Советов народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно по решению Московского и Санкт-Петербургского Советов народных депутатов может направляться на охрану и защиту лесов.
Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут устанавливать иной порядок распределения лесных податей и арендной платы.
Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей.
- Главная
- "ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)