в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)
отменен/утратил силу Редакция от 06.03.1993 Подробная информация
"ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)

Раздел V. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Статья 66. Виды платежей

Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящих Основ.

Система платежей за пользование лесным фондом включает:

отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

лесные подати (плата за пользование лесным фондом);

арендную плату.

Статья 67. Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов

Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации.

В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте.

Все эти отчисления относятся на себестоимость продукции лесопользователя и поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Средства указанного фонда расходуются на следующие цели:

воспроизводство, охрану и защиту лесов;

организацию пользования лесным фондом;

лесоустройство, учет и мониторинг лесов;

научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы;

содержание государственной лесной охраны Российской Федерации.

Работы по воспроизводству лесов , в том числе проводимые лесопользователями, финансируются из средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и районов. Размеры отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, порядок их взимания, распределения и использования устанавливаются Положением о государственном внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 68. Лесные подати

Лесные подати являются платой, взимаемой за:

древесину, отпускаемую на корню;

заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Статья 69. Ставки и размеры лесных податей. Порядок и условия взимания лесных податей

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.

Порядок и условия взимания лесных податей устанавливаются законодательством Российской Федерации. Принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, Советами народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливают районные (городские) Советы народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московский и Санкт-Петербургский Советы народных депутатов.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определений.

Статья 70. Формы внесения лесных податей

Лесные подати могут вноситься в формах:

денежных платежей;

в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;

выполнения работ или предоставления услуг.

Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) Советами народных депутатов и оговариваются в разрешительном документе.

Статья 71. Арендная плата

За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата.

Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда.

Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.

В составе арендной платы взимается плата за землю. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются районными (городскими) Советами народных депутатов либо определяются на лесных торгах.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно Московским и Санкт-Петербургским Советами народных депутатов.

Статья 72. Распределение платежей за пользование лесным фондом

Лесные подати и арендная плата поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно в бюджеты этих городов.

Часть этих средств по решению районных (городских) Советов народных депутатов, а в городах Москве и Санкт-Петербурге соответственно по решению Московского и Санкт-Петербургского Советов народных депутатов может направляться на охрану и защиту лесов.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов могут устанавливать иной порядок распределения лесных податей и арендной платы.

Статья 73. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей.

  • Главная
  • "ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. 06.03.93 N 4613-I)