Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ"
II. Исполнение наказания в виде исправительных работ <*>
<*> Исполнение исправительных работ, назначенных в качестве меры административного воздействия, производится в соответствии с положениями пунктов 1 - 6 и 10 настоящего раздела.
1. Исполнение наказания в виде исправительных работ включает в себя:- учет осужденных;
- контроль за соблюдением условий отбывания наказания осужденными и исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;
- проведение с осужденными воспитательной работы;
- контроль за поведением осужденных и направление неработающих лиц в органы службы занятости для трудоустройства;
- проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно;
- применение к осужденным мер поощрения и взыскания, а также установление обязанностей и запретов;
- контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных и перечислением удержанных сумм;
- проведенных иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
2. Принятие приговора (определения, постановления) суда к исполнению2.1. Приговоры к исправительным работам приводятся в исполнение не позднее десятидневного срока со дня вступления их в законную силу либо обращения к исполнению.
2.2. <*> Основанием для постановки осужденного на учет является копия приговора (определения, постановления), вынесенного судом Российской Федерации, распоряжение об исполнении приговора и справка о вступлении его в законную силу, а также копия предписания ГИЦ МВД России <**>.
<*> Положениями пп. 2.2 - 2.5 необходимо руководствоваться в отношении осужденных всех категорий.
2.3. В случаях изменения приговора в установленном законом порядке к копии приговора суда приобщаются:
- при изменении приговора - копия определения (постановления) кассационной или надзорной инстанции;
- при замене неотбытого срока лишения свободы исправительными работами - копия определения суда;
- при замене лишения свободы исправительными работами в порядке помилования - копия предписания.
2.4. В случае обнаружения в копии приговора (определения, постановления) суда неясностей, затрагивающих суть приговора в части правильности применения наказания либо иных мер уголовной ответственности и препятствующих его исполнению, инспекция в трехдневный срок вносит в соответствующий суд представление об их устранении в установленном законом порядке, к которому прилагаются поступившие из суда материалы.
При обнаружении в копии приговора (определения, постановления) ошибок и неясностей, не препятствующих их исполнению, инспекция направляет в суд представление о необходимости внесения соответствующих изменений либо приведения формулировок в точное соответствие с законом, не приостанавливая исполнение приговора.
2.5. При получении на лицо, состоящее на учете в связи с его осуждением за новое преступление, копии приговора, в котором отсутствует указание о присоединении неотбытой части наказания по предыдущему приговору, инспекция вносит в суд представление для решения вопроса об окончательной мере наказания по совокупности приговоров. Исполнение первого приговора при этом не приостанавливается.
2.6. На лиц, которым неотбытый срок лишения свободы заменен исправительными работами, исправительные учреждения вместе с двумя копиями определения (постановления), предписания направляют две копии приговора, подписку осужденного о явке в инспекцию в трехдневный срок со дня прибытия, а также справку с указанием установочных данных, даты освобождения, родственных и других близких связей осужденного.
2.7. В день поступления копия приговора (определения, постановления) вместе с приложениями к ней регистрируется в журнале входящих документов горрайоргана внутренних дел, а затем с резолюцией начальника передается в инспекцию для регистрации в специальном пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета (форма N 1).
В таком же порядке регистрируются личные дела, поступившие из других инспекций, в связи с изменением осужденными места работы и жительства.
2.8. В суд, постановивший приговор (определение, постановление), исправительное учреждение, из которого освобожден осужденный, инспекция в день постановки его на учет высылает извещение о принятии судебного решения к исполнению (форма N 2).
2.9. После регистрации копии приговора (определения, постановления, предписания) на каждого осужденного заполняется учетная карточка (форма N 3) и заводится личное дело (форма N 4).
2.10. <*> Учетная карточка помещается в картотеку персонального учета осужденных.
<*> Такой же порядок ведения и хранения личных дел и картотеки установлен для всех категорий осужденных.
В личном деле осужденного хранятся копии приговора (в соответствующих случаях - копии определения, постановления, предписания) и все материалы, относящиеся к организации и осуществлению процесса исполнения наказания. Материалы, находящиеся в личном деле, должны быть подшиты, пронумерованы и занесены в опись на внутренней стороне обложки дела.
Порядковые номера личного дела и учетной карточки должны соответствовать друг другу, а также номеру, под которым копия приговора (определения, постановления, предписания) зарегистрирована в журнале учета.
Личные дела и картотека хранятся в металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается на замок и опечатывается.
2.11. О постановке осужденного на учет инспекция докладывает рапортом (форма N 5) начальнику горрайоргана внутренних дел для проведения необходимых профилактических мероприятий по месту жительства осужденного, контроля за его поведением и соблюдением установленных обязанностей и запретов.
2.12. В отношении несовершеннолетнего осужденного инспекция докладывает рапортом (форма N 6) начальнику горрайоргана внутренних дел для постановки его на учет в подразделении по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
2.13. О постановке на учет лиц, подлежащих призыву на действительную военную службу, направляется сообщение (форма N 7) в соответствующий горрайвоенкомат.
2.14. После постановки на учет осужденный вызывается в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, основания и порядок применения мер поощрения и взыскания, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. В случае установления для осужденного обязанностей и запретов ему объявляется соответствующее постановление (форма N 8).
По окончании беседы у осужденного отбирается подписка (форма N 9) и составляется справка, которые подшиваются в его личное дело.
3. Привлечение осужденных к отбыванию исправительных работ3.1. Исполнение наказания в виде исправительных работ осуществляют инспекции по основному месту работы осужденных.
3.2. Оформив в порядке, установленном подпунктами 2.8 - 2.14 данного раздела настоящей Инструкции, документы на лиц, осужденных к исправительным работам, инспекция не позднее следующего дня, предварительно уточнив место работы осужденного, направляет администрации этой организации копию приговора (определения, постановления, предписания), извещение (форма N 10) и расчетные сведения.
3.3. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).
3.4. Осужденные к исправительным работам отбывают наказание в той организации, в которой они работали до осуждения. Перевод указанных лиц на другую должность или работу производится на общих основаниях, предусмотренных законодательством о труде.
В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение по собственному желанию без письменного разрешения инспекции. Постановление о разрешении на увольнение или отказе в нем (форма N 11) выносится инспекцией на основание письменного заявления осужденного после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. Осужденному необходимо разъяснить его право на обжалование принятого решения у начальника горрайоргана или в суде.
3.5. Если при уточнении места работы осужденного выяснится, что он не работает, инспекция предлагает ему в 15-дневный срок трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости. При этом осужденному выдается предписание (форма N 12) и разъясняется, что он не вправе отказаться от предложенной органом службы занятости работы или переквалификации, а также отбирается обязательство (форма N 13). При регистрации осужденного в качестве безработного в органы службы занятости направляется извещение (форма N 14).
3.6. Лица, отбывающие исправительные работы не по месту начисления им заработной платы (если работа продолжается свыше 2 месяцев), состоят на учете в инспекции по месту фактической работы, которая осуществляет контроль за их отношением к труду и поведением. Правильность и своевременность производства удержаний из заработка таких осужденных по поручению инспекции, в которой они состоят на учете, контролирует инспекция по месту начисления заработной платы.
3.7. Если место жительства осужденного расположено на территории, обслуживаемой одной инспекцией, а место работы - другой, то в случае необходимости проведения воспитательных мероприятий по месту жительства осужденного инспекция, на учете которой он состоит, может дать соответствующее поручение инспекции по месту жительства.
Неработающие осужденные берутся на учет инспекцией по месту жительства. При поступлении этих лиц на работу они переводятся на учет в инспекции, на территории которой находится организация.
3.8. Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное к исправительным работам, исполняют инспекции по месту жительства осужденных.
4. Персональный учет лиц, осужденных к исправительным работам4.1. Персональный учет призван способствовать обеспечению исполнения наказания в виде исправительных работ, охвату всех осужденных трудом, правильности производства удержаний из их заработной платы, своевременному освобождению от наказания лиц в случаях, предусмотренных законом.
Документами персонального учета являются: журнал учета лиц, отбывающих исправительные работы, учетная карточка и личное дело.
4.2. Осужденные к исправительным работам состоят на одном из следующих видов учета: оперативном, предварительном, контрольном, учете разыскиваемых, составляющих персональный учет.
4.3. На оперативном учете состоят лица:
- работающие в организациях, из заработной платы которых производятся удержания в доход государства;
- находящиеся в дополнительных и ежегодных оплачиваемых отпусках;
- официально признанные безработными и получающие пособие по безработице.
4.4. На предварительном учете состоят лица:
- не поступившие на работу по истечении 15 дней со дня постановки на учет в инспекции и не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости;
- уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости по истечении 15 дней со дня увольнения;
- в отношении которых проводятся первоначальные розыскные мероприятия;
- не работающие без уважительных причин;
- не получающие пособий по безработице, если выплата пособий приостановлена, отложена или прекращена;
- в отношении которых в суды направлены представления для замены исправительных работ ограничением свободы, арестом <*> или лишением свободы.
<*> Наказания в виде ограничения свободы и ареста будут вводиться в действие федеральным законом по мере создания необходимых условий для их исполнения.
4.5. На контрольном учете состоят лица:
- не поступившие на работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости до истечения 15 дней со дня постановки на учет;
- уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости до истечения 15 дней со дня увольнения;
- не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания исправительных работ;
- выбывшие за пределы территории, обслуживаемой инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;
- находящиеся под стражей в порядке меры пресечения в связи с совершением другого преступления;
- содержащиеся под арестом в связи с привлечением к административной ответственности;
- в отношении которых отбывание наказания отсрочено;
- в отношении которых в суды внесены представления об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью, психическим расстройством или инвалидностью, а также об отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью;
- направленные на медицинское освидетельствование для определения группы инвалидности, наличия психического расстройства или иной тяжкой болезни;
- находящиеся в отпусках по временной нетрудоспособности, по уходу за больным, без сохранения заработной платы, а также дополнительных и ежегодных оплачиваемых отпусках, предоставленных до начала исполнения наказания;
- находящиеся на стационарном лечении от алкоголизма, наркомании и токсикомании.
4.6. На учете разыскиваемых состоят лица, материалы в отношении которых переданы в службу криминальной милиции для дальнейшего осуществления розыска.
5. Исчисление срока отбывания исправительных работ5.1. Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания.
5.2. Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из инспекции копии приговора (определения, постановления) суда и других документов.
5.3. Исчисление срока производится на основании данных о количестве дней, подлежащих включению в срок отбывания наказания. Указанное количество дней должно быть не менее числа рабочих дней, приходящихся в соответствии с графиком работы организации на каждый месяц, отдельные его периоды и установленный судом календарный срок наказания.
В случае, если количество дней, подлежащих включению в срок отбывания наказания в данном месяце, превышает число рабочих дней, предусмотренных графиком, в срок засчитывается один календарный месяц без учета дней, проработанных сверх графика.
Если осужденный в установленный судом срок наказания не отработал необходимого количества дней, то при отсутствии оснований для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.
5.4. В организациях, где применяется суммированный учет рабочего времени, срок исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов.
5.5. Помимо времени, в течение которого осужденный работал и из его заработной платы производились удержания, в срок отбывания исправительных работ также засчитывается:
- время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам и за ним в соответствии с законом сохранялась заработная плата;
- время нахождения в очередном и дополнительном отпусках;
- время, в течение которого осужденный официально был признан безработным и ему выплачивалось пособие по безработице;
- время болезни, за исключением случаев, когда это время в срок отбывания исправительных работ не засчитывается, а также время, предоставленное для ухода за больным;
- время, когда в силу объективных причин осужденным работникам сельского хозяйства не предоставлялась работа и общее количество отработанных дней при этом было не ниже установленного по хозяйству годового минимума по отдельным его периодам;
- время предварительного заключения в связи с совершением данного преступления - в соответствии с приговором (определением, постановлением) суда, а также время отбывания лишения свободы с момента вынесения определения (постановления) суда о замене лишения свободы исправительными работами до момента фактического освобождения из-под стражи - из расчета один день содержания под стражей за три дня исправительных работ. В этих случаях зачету в срок отбывания исправительных работ подлежит каждый день содержания под стражей, независимо от того, сколько времени в течение последнего дня осужденный находился под стражей.
5.6. В срок наказания не засчитывается:
- время, в течение которого наказание не исполнялось в связи с отсрочкой его исполнения согласно определению суда;
- время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также время содержания под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания;
- время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
- время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением, или действиями, связанными с ним;
- время прогула и всякое другое время, в течение которого осужденный не работал и ему не выплачивалась заработная плата или пособие по безработице, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 5.5 данного пункта.
5.7. В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшему отбыванию наказания, инспекция направляет в суд представление (форма N 15) об освобождении его от отбывания наказания.
К представлению прилагаются заключение медицинской или врачебно - трудовой экспертной комиссии и личное дело осужденного. При этом в представлении должны содержаться данные, характеризующие поведение осужденного в период отбывания наказания.
5.8. Представление об освобождении осужденного от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства направляется в суд с его личным делом и заключением медицинской комиссии.
5.9. В случае признания осужденного инвалидом первой или второй группы в суд вносится представление (форма N 15) о его досрочном освобождении от дальнейшего отбывания наказания.
5.10. В случае наступления беременности осужденной женщины в период отбывания наказания инспекция направляет в суд представление (форма N 15) об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам. При этом в суд вместе с представлением направляются: справка с места работы осужденной с указанием даты освобождения от работы в связи с беременностью и родами, копия свидетельства о рождении ребенка и справка из домоуправления о том, что ребенок проживает с матерью.
5.11. В отношении лица, перешедшего на пенсию по старости (мужчины - по достижении 60 лет, женщины - 55 лет) и оставившего работу, инспекция обращается в суд для решения вопроса о дальнейшем исполнении приговора.
6. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам6.1. Из заработной платы осужденных или пособия по безработице производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
6.2. Началом производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам считается день начала срока отбывания наказания.
6.3. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, включая все виды дополнительных выплат, в т.ч. денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не носят характера единовременного вознаграждения.
6.4. Удержания производятся без исключения из заработной платы осужденного налогов и других платежей, а также независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. В соответствии с положением ч. 3 ст. 125 КЗоТ Российской Федерации общий размер удержаний из заработной платы по нескольким исполнительным документам (исправительные работы, алименты, судебные иски) может превышать 50 процентов.
6.5. Удержания производятся за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы за вторую половину месяца, а при увольнении - за проработанную часть месяца.
6.6. С лиц, зарегистрированных в органах службы занятости и получающих пособие по безработице, удержания производятся со всей суммы выплачиваемого пособия.
6.7. С осужденных, призванных на военно - учебные сборы, удержания производятся из заработной платы, выплачиваемой им по месту работы.
6.8. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. При этом натуральная часть дохода остается в распоряжении организации, а ее стоимость по государственным закупочным (рыночным) ценам перечисляется в доход государства. Удержания из доходов в их натуральной части производятся по мере ее поступления и при окончательном расчете.
6.9. С лиц, которым ежемесячная заработная плата не начисляется и заработок которых определяется по итогам определенного периода (года, сезона, рейса, окончания выполнения определенного вида работ), удержания проводятся по мере начисления заработной платы. Окончательный расчет производится с учетом данных налоговых и финансовых органов о доходе осужденного в истекшем году.
6.10. Сумма ежемесячных удержаний с лиц, занимающихся индивидуально - трудовой деятельностью, и фермеров определяется исходя из предполагаемых доходов, заявленных в их декларациях. Окончательный расчет производится по итогам года, исходя из размера полученной ими прибыли. Данные о предполагаемых доходах и полученной прибыли инспекции запрашивают в налоговых органах по месту жительства осужденных и приобщают к их личным делам.
Лица, занимающиеся индивидуально - трудовой деятельностью, перечисляют удержания из прибыли на текущие счета инспекций по извещениям через сбербанк, а фермеры - со своих счетов.
6.11. При начислении вознаграждения по итогам года за общие результаты работы организации, при окончательном расчете и при выплате заработной платы лицам, указанным в подпунктах 6.9 и 6.10 данного пункта, удержания производятся не из всей начисленной суммы, а пропорционально тому времени, в течение которого эти лица отбывали исправительные работы.
6.12. Удержания не производятся из:
- пенсий и пособий, получаемых осужденными в порядке социального обеспечения и социального страхования;
- выплат и вознаграждений единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы (в том числе компенсаций за неиспользованный отпуск);
- заработка, начисленного за дни, проработанные сверх графика работы;
- выходного пособия;
- сумм, выплачиваемых в качестве компенсации за расходы, связанные с командировками, переводами, приемом на работу вновь и направлением в другие местности;
- сумм, выплачиваемых за использование лично принадлежащего работнику инструмента, транспорта, за невыданную спецодежду и спецобувь;
- иных компенсационных выплат;
- заработка, полученного не по основному месту работы.
6.13. Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний, в размере, установленном приговором суда.
6.14. В случае ухудшения материального положения осужденного инспекция вправе обратиться в суд с ходатайством (форма N 16) о снижении размера удержаний из его заработной платы. При этом прилагаются необходимые документы, подтверждающие обоснованность ходатайства.
6.15. Удержанные суммы ежемесячно в день выдачи заработной платы перечисляются администрацией организации, в которой работает осужденный, на текущий счет инспекции в учреждение Центрального банка Российской Федерации по платежному поручению.
Одновременно с платежными поручениями в учреждения Центрального банка Российской Федерации направляются расчетные сведения (Приложение к форме N 10) по произведенным удержаниям. Расчетные сведения, как правило, указываются на оборотной стороне платежных поручений.
С текущего счета инспекции суммы, удержанные из заработка осужденных, переводятся на текущий счет отдела (отделения) исполнения наказаний без лишения свободы УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
6.16. Работники инспекции ежемесячно проверяют по учетным карточкам правильность и своевременность поступления удержанных сумм и при обнаружении нарушений принимают меры к их устранению.
6.17. В случае несвоевременного перечисления удержаний инспекция может обратиться:
- в суд для выдачи судебного приказа (глава 11.1 ГПК РСФСР) о бесспорном (безакцептном) списании неперечисленной суммы удержаний;
- в нотариальные органы для совершения исполнительной надписи для бесспорного взыскания задолженности (Инструкция об исполнительном производстве, утвержденная Приказом Минюста СССР от 15 ноября 1985 г. N 22).
6.18. Работники инспекций не реже одного раза в год проверяют правильность удержаний из заработной платы осужденных непосредственно по месту их работы. О результатах проверки составляется акт (форма N 17) в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй с отметкой представителя администрации организации об ознакомлении с актом хранится в инспекции и используется для контроля за устранением обнаруженных недостатков.
Проверка правильности производства удержаний из пособий по безработице осуществляется не реже 1 раза в квартал.
6.19. В случаях систематического неправильного или несвоевременного представления расчетных сведений о работе осужденного, его заработной плате (пособия по безработице) и произведенных удержаниях инспекция сообщает об этом в прокуратуру для привлечения виновных должностных лиц к ответственности в соответствии со ст. 315 УК Российской Федерации.
6.20. Сведения о перечислении сумм, удержанных из заработка осужденных, и количестве отработанных дней заносятся в их учетные карточки на основании выписок из текущих счетов и расчетных сведений в день их поступления в инспекцию из учреждения Центрального банка Российской Федерации.
Выписки из текущих счетов, копии платежных поручений и расчетные сведения подшиваются в специальные дела, а в учетных карточках осужденных делается ссылка на порядковый номер, под которым эти документы подшиты к делу. Копии платежных поручений подшиваются вслед за соответствующими выписками из текущих счетов в порядке, в котором расположены суммы, указанные в данных выписках.
6.21. В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью. Основанием для возврата является определение (постановление) надзорной инстанции об отмене приговора и прекращении дела или изменении приговора.
Возвращение удержанных сумм производится путем их перечисления через учреждения Центрального банка Российской Федерации с текущего счета отдела (отделения) исполнения наказаний без лишения свободы УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации на счет организации, перечислившей эти суммы на текущий счет инспекции. В случае, если лицо, освобожденное от наказания, в данное время не работает или работает в другом месте, возвращение указанной суммы этому лицу производится почтовым переводом.
6.22. В день окончания срока наказания инспекция направляет по месту работы осужденного сообщение (форма N 18) об отбытии им исправительных работ и предлагает администрации организации прекратить удержания из его заработной платы. При освобождении осужденного по другим основаниям администрация организации уведомляется не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов. Осужденному выдается справка (форма N 19) об отбытии наказания или освобождении от него.
7. Обязанности и запреты, устанавливаемые для осужденных к исправительным работам7.1. Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, исполнять обязанности и соблюдать запреты, установленные для них инспекцией, являться по ее вызову, сообщать в инспекцию об изменении места работы и жительства в течение 10 дней.
7.2. С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, его поведения и в целях предупреждения совершения новых правонарушений инспекция при постановке на учет или в период отбывания наказания вправе установить для осужденного следующие обязанности и запреты:
- запретить пребывание вне дома в определенное время суток;
- запретить покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска;
- запретить пребывание в определенных местах района (города);
- обязать до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.
В этих случаях инспекция выносит постановление (форма N 8), которое объявляется осужденному.
7.3. Перечисленные обязанности и запреты в полном объеме или выборочно могут устанавливаться на срок до шести месяцев.
В необходимых случаях срок может быть продлен инспекцией каждый раз еще до шести месяцев в пределах срока отбывания наказания.
7.4. О продлении срока установленных обязанностей и запретов инспекция объявляет осужденному, составляет мотивированную справку, которую приобщает к его личному делу, и делает соответствующую отметку в постановлении (форма N 8).
7.5. Отсутствие работы у осужденного не освобождает его от исполнения обязанностей и соблюдения запретов, установленных инспекцией.
7.6. Об установлении для осужденного определенных обязанностей и запретов, а также продлении или сокращении срока и объема обязанностей и запретов информируется участковый инспектор милиции, на участке которого он проживает.
8. Меры поощрения, применяемые к осужденным к исправительным работам8.1. За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду осужденным могут быть сокращены сроки и объем установленных инспекцией обязанностей и запретов в соответствии с законодательством.
В этих случаях инспекция составляет мотивированную справку, в которой указывается, на какой срок и какие обязанности и запреты сокращаются осужденному. О сокращении срока и объема обязанностей и запретов делается соответствующая отметка в постановлении (форма N 8) и объявляется осужденному.
8.2. Осужденные, доказавшие свое исправление, могут быть представлены инспекцией к условно - досрочному освобождению от отбывания наказания.
9. Порядок представления осужденных, отбывающих исправительные работы, к условно - досрочному освобождению9.1. В отношении каждого осужденного, отбывшего установленную законом часть срока исправительных работ, инспекция обязана в месячный срок рассмотреть вопрос и вынести мотивированное постановление о представлении либо об отказе в представлении к условно - досрочному освобождению от отбывания наказания (форма N 20). Постановление объявляется осужденному.
9.2. Постановление о применении условно - досрочного освобождения выносится в отношении осужденных, доказавших свое исправление.
В этом случае инспекция вносит в суд представление об условно - досрочном освобождении (форма N 15) в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством.
9.3. В представлении об условно - досрочном освобождении от отбывания наказания должны содержаться данные, характеризующие личность осужденного, его поведение, отношение к труду во время отбывания наказания, а также к совершенному деянию.
Одновременно с представлением в суд направляются: постановление инспекции о представлении осужденного к условно - досрочному освобождению, характеристики с места работы и жительства, рапорт участкового инспектора милиции о его поведении и образе жизни, а также другие документы, подтверждающие его исправление.
9.4. В случае отказа суда в условно - досрочном освобождении от отбывания наказания повторное внесение в суд представления по этому основанию может иметь место не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения определения суда об отказе.
10. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания10.1. Нарушением порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ являются:
- непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет в инспекции либо уклонение от постановки на учет в органах службы занятости в течение того же срока;
- неявка в инспекцию без уважительных причин;
- нарушение установленных обязанностей и запретов;
- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
10.2. В течение пятнадцати дней после выявления любого из указанных в подпункте 10.1 данного пункта нарушений инспекция осуществляет следующие мероприятия:
- вызывает осужденного в инспекцию (посещает по месту жительства) и отбирает у него объяснение о причинах допущенного нарушения, при необходимости истребует документы, подтверждающие наличие объективных причин несоблюдения установленного порядка и условий отбывания наказания;
- проводит с осужденным профилактическую беседу о необходимости соблюдения порядка и условий отбывания наказания, недопущении повторных нарушений, о чем составляет справку;
- при отсутствии уважительных причин у осужденного выносит ему письменное предупреждение (форма N 21) о замене исправительных работ другим видом наказания.
10.3. В случае неявки осужденного по вызову или на регистрацию без уважительных причин инспекция выносит постановление о приводе (форма N 22).
10.4. Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему письменного предупреждения за любое из указанных в подпункте 10.1 данного пункта нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
10.5. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания наказания, инспекция направляет в суд представление (форма N 15) о замене исправительных работ другим видом наказания.
В представлении указываются конкретные факты уклонения осужденного от отбывания наказания: количество совершенных прогулов, в течение какого времени после увольнения он не поступил на работу или не встал на учет в органах службы занятости, не являлся по вызову в инспекцию без уважительных причин, какие допускал нарушения установленных обязанностей или запретов, какие меры воздействия принимались к нему по месту работы, жительства и со стороны инспекции, как он на них реагировал, а также наличие взысканий и приводов. К представлению прилагаются характеристики с места работы и жительства осужденного, рапорт участкового инспектора милиции, объяснения осужденного и другие документы.
В отношении осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются имеющиеся сведения о том, что он скрылся с целью уклонения от отбывания наказания, и результаты первоначальных розыскных мероприятий.
10.6. Представление о замене исправительных работ за нарушение порядка и условий отбывания наказания направляется в суд в течение 15 дней со дня выявления повторного нарушения, а в отношении лиц, скрывшихся с места жительства, - после проведения первоначальных розыскных мероприятий.
10.7. В отношении осужденных, скрывшихся с места жительства, местонахождение которых неизвестно, инспекция выносит постановление об объявлении их в розыск (форма N 23) и осуществляет мероприятия в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящей Инструкции.
10.8. В случае отказа суда в замене исправительных работ другим видом наказания повторное представление по этому вопросу вносится после совершения осужденным нового, любого из указанных в подпункте 10.1 данного пункта нарушений порядка и условий отбывания наказания.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ"