в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1165-р (ред. от 12.12.2004)
действует Редакция от 12.12.2004 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1165-р (ред. от 12.12.2004)

Раздел I. Основные направления реализации политики в сфере приватизации федерального имущества

Целью прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2004 год и основных направлений приватизации федерального имущества до 2006 года (далее именуется - Программа приватизации) является максимизация вклада приватизации федерального имущества в увеличение темпов роста и повышение конкурентоспособности экономики Российской Федерации.

1. Задачи приватизации федерального имущества и принципы формирования Программы приватизации.

Основными задачами Программы приватизации являются:

осуществление в 2004-2006 годах приватизации федерального имущества, которое не используется для обеспечения функций и задач государства;

проведение структурных преобразований в соответствующих отраслях экономики;

формирование доходов федерального бюджета.

Основными принципами формирования Программы приватизации являются:

ориентация на инвестиционный спрос со стороны стратегических и портфельных российских и иностранных инвесторов;

использование результатов отраслевого и межотраслевого сравнительного анализа эффективности работы организаций частной и государственной форм собственности;

учет при формировании Программы приватизации отраслевых программ развития и Федеральной адресной инвестиционной программы;

обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта федерального имущества.

2. Характеристика федерального имущества и прогноз влияния его приватизации на структурные изменения в экономике в 2004-2006 годах.

По состоянию на 1 июня 2003 г. в Российской Федерации насчитывалось 9 860 федеральных государственных унитарных предприятий, в собственности Российской Федерации находились пакеты акций 4 205 акционерных обществ (из них включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2003 год 911 федеральных государственных унитарных предприятий и находящиеся в федеральной собственности акции 1978 акционерных обществ).

Распределение федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, по отраслям (сферам) экономики является следующим:

Отрасль экономики Количество федеральных государственных унитарных предприятий Количество акционерных обществ с участием Российской Федерации
Непроизводственная сфера 4 357 1 918
Промышленность, 2 224 1 350
в том числе:
машиностроение 908 225
легкая промышленность 193 16
пищевая промышленность 60 43
промышленность строительных материалов 81 21
металлургия 49 34
химическая промышленность 46 19
Строительство 1 035 492
Сельское хозяйство 1 329 46
Транспорт и связь 851 383
Лесное хозяйство 64 16

По размеру федерального пакета акций в уставном капитале акционерного общества пакеты акций распределялись следующим образом:

Доля находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ (процентов уставного капитала) Количество акционерных обществ
100 процентов 118
От 50 до 100 процентов 600
От 25 до 50 процентов 1 339
25 и менее процентов 2 148

В 2004 году будет продолжена приватизация пакетов акций акционерных обществ машиностроения; энергостроительного комплекса; химической, нефтехимической и атомной промышленности; морского, автомобильного и воздушного транспорта; связи; хлебопродуктообеспечения; непроизводственной сферы, а также приватизация федеральных государственных унитарных предприятий машиностроения, воздушного транспорта, геологии, птицеводства и животноводства (за исключением осуществляющих селекционно-племенные работы).

В 2004 году будут предложены к приватизации все федеральные пакеты акций акционерных обществ нефтегазового строительного комплекса; угольной и топливной промышленности; акционерных обществ, осуществляющих геофизические услуги в нефтегазовом комплексе; акционерных обществ металлургической, автомобильной, часовой, пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности; лесопромышленного комплекса; хладокомбинатов; кредитных организаций, а также акционерных обществ рыболовства (за исключением предполагаемых к включению в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным закономприватизации государственного и муниципального имущества" (далее именуется - перечень стратегических акционерных обществ).

В 2004 году предполагается выставить на продажу все федеральные пакеты акций, размер которых не превышает 25 процентов уставного капитала соответствующего акционерного общества, за исключением пакетов акций акционерных обществ энергетики (до завершения реорганизации РАО "ЕЭС России"); газового хозяйства; акционерных обществ, для которых предусматривается финансирование в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы; акционерных обществ, участвующих в формировании интегрированных структур, а также пакетов акций крупнейших акционерных обществ, продажа которых будет осуществляться исходя из потребностей формирования доходной части федерального бюджета в 2004 году и в последующие годы.

Количество подлежащих приватизации акций открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" (г. Москва) и условия их приватизации будут определены дополнительно Правительством Российской Федерации исходя из конъюнктуры рынка.

Приватизация акционерных обществ, вошедших в Программу приватизации и одновременно включенных в перечень акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, планируется в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 1514.

: Указ Президента РФ от 21.12.2001 N 1514 утратил силу. Вместо него в настоящее время действует Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009.

В 2004 году будет завершена приватизация федеральных государственных унитарных предприятий нефтегазового комплекса; топливной промышленности; морского и речного транспорта (за исключением не подлежащих приватизации); предприятий полиграфической промышленности, здравоохранения (за исключением предприятий, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, а также предприятий, находящихся в ведении Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации); внешнеэкономических предприятий.

В целях реализации Федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)" в 2004 году предполагается акционирование ряда федеральных государственных унитарных предприятий и внесение находящихся в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ в уставные капиталы интегрированных структур, создаваемых в форме акционерных обществ.

В ходе приватизации в 2005 году будут предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, созданных в 2003-2004 годах при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением акционерных обществ, которые будут включены в перечень стратегических акционерных обществ или участвующих в формировании интегрированных структур.

В 2005 году предполагается прекращение участия Российской Федерации в акционерных обществах газового хозяйства, энергостроительного комплекса, рыболовства, строительного комплекса, кинематографии и кинопроката, внешнеэкономических организациях, а также акционерных обществах машиностроения (за исключением стратегических акционерных обществ).

В 2005 году будут предложены к продаже все федеральные пакеты акций, размер которых не превышает 50 процентов уставного капитала соответствующего акционерного общества, за исключением пакетов акций крупнейших акционерных обществ (продажа которых будет осуществляться исходя из потребностей формирования доходной части федерального бюджета в соответствующем году) и акционерных обществ, которые будут включены в перечень стратегических акционерных обществ или участвующих в формировании интегрированных структур.

В 2005 году также предполагается завершение приватизации федеральных государственных предприятий гражданской авиации, геологии, предприятий растениеводства, птицеводства и животноводства (за исключением связанных с селекционно-племенными работами).

В 2005-2006 годах будут приватизированы федеральные государственные унитарные предприятия, в отношении которых в установленном порядке будут сняты существующие ограничения на приватизацию.

В ходе приватизации в 2006 году будут предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, созданных в 2004-2005 годах при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением тех акционерных обществ, которые будут включены в перечень стратегических акционерных обществ.

В 2006 году будет прекращено участие Российской Федерации в акционерных обществах гражданской авиации, здравоохранения, химической, нефтехимической и полиграфической промышленности, геологии, рыболовства, птицеводства, растениеводства, животноводства, лесопромышленного комплекса, медицинской промышленности, а также завершено акционирование федеральных государственных унитарных предприятий атомной промышленности.

В 2006 году предполагается завершение приватизации в авиационной промышленности; производстве вооружений, средств связи, ракетно-космической техники, боеприпасов, продукции спецхимии; судостроительной и электронной промышленности; радиопромышленности путем формирования интегрированных структур в рамках Федеральной целевой программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)".

Таким образом, в 2004-2006 годах к приватизации будет предложено федеральное имущество, которое не используется для обеспечения функций и задач государства. В результате в федеральной собственности в основном останется имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и стратегические акционерные общества, обеспечивающие выпуск уникальной продукции (товаров, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности, или являющиеся объектами инфраструктуры федерального значения, действующими в неконкурентном секторе экономики.

Состав предлагаемых к продаже в 2005-2006 годах федеральных пакетов акций, обеспечивающих основные поступления доходов федерального бюджета от приватизации, будет определяться исходя из инвестиционного спроса и потребностей формирования доходной части федерального бюджета в соответствующем году.

3. Прогноз поступления в федеральный бюджет полученных от реализации федерального имущества денежных средств.

Исходя из состава предполагаемого к приватизации федерального имущества в 2004 году ожидается получение доходов федерального бюджета от приватизации в размере не менее 40 млрд. рублей.

В 2005-2006 годах доходы федерального бюджета от приватизации будут составлять не менее 35 млрд. рублей ежегодно.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2003 N 1165-р (ред. от 12.12.2004)