Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 212"
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
1. Для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие федеральные специальные марки:
а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением;
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).
2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.
3. На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Вина игристые (шампанские)" и "Винные напитки".
На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".
4. На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров с надписями:
"Крепкие спиртные напитки", "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л";
"Вина виноградные", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л".
На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".
5. Надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции, не размещается на федеральных специальных марках с надписями "Спиртные напитки свыше 9 до 25 %", "Спиртные напитки до 9%".
6. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
7. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью:
"Спиртные напитки свыше 9 до 25%" имеют оформление в желтых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" имеют оформление в зеленых тонах;
"Водка" имеют оформление в синих тонах;
"Вина виноградные" имеют оформление в фиолетовых тонах;
"Вина игристые (шампанские)" имеют оформление в малиновых тонах;
"Вина ликерные" имеют оформление в коричнево-голубых тонах;
"Вина фруктовые" имеют оформление в красно-зеленых тонах;
"Винные напитки" имеют оформление в сине-желтых тонах.
8. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр с надписями:
"Спиртные напитки до 9%" имеют оформление в розовых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах;
"Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах;
"Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.
9. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.
10. На федеральные специальные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение на медной основе способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
11. Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить с открытыми участками нерегулярного образа, обладающую специфическими визуализируемыми свойствами.
12. При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
При печати федеральных специальных марок также применяется краска с переменными визуализируемыми свойствами.
13. При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера в виде арабских цифр и 2-мерного штрихового кода.
14. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров;
для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 212"