в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ" (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ" (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)

Приложение

Приложение
к п.10
Положения о рабочем времени
и времени отдыха водителей
автомобилей

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГРАФИКИ СМЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ

Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.

Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.

Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.

Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.

При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.

Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.

Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:

Нч x Кв\r\n Т см - -------- (час),\r\n С\r\n

где Тсм - средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нч - нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);

Кв - количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;

С - общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном

месяце.

В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц - 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.

В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.

В графиках приняты условные обозначения:

В - день еженедельного отдыха (выходной день);

О - дополнительный день для межсменного отдыха;

Р - рабочий день;

1 - первая смена (утренняя);

2 - вторая смена (вечерняя).

График N 1

График N 1

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 11,5\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 11,8 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8.00 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 21.00 час\r\nПродолжительность перерыва для\r\nотдыха и питания два по 0,75\r\n часа (45 мин.)\r\nПродолжительность междусменного и\r\nеженедельного отдыха вместе со\r\nвременем перерыва для отдыха и\r\nпитания в предшествующий день 36,2 часа\r\n \r\nЧисло рабочих смен 15\r\nКоличество дополнительных дней\r\nдля междусменного отдыха 11\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей\r\n(работают через день) 2\r\nКоличество автомобилей 1\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р
Второй О Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р О
Второй Р В Р О Р О Р О Р В Р О Р О Р

Примечание

Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобиля на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж.

График N 2

График N 2

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 8,75 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 17 час. 33 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 15,15 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 63,15 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 20\r\nКоличество дополнительных дней 6\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 3\r\n(один из них работает поочередно\r\nна разных автомобилях)\r\nКоличество автомобилей 2\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О
Второй Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р Р Р
Третий О О Р Р Р Р В О Р Р Р Р В О Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый В Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О Р Р
Второй Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий Р Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р Р

Примечания

1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшается до 39,15 часа.

2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии - до 9,9 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 3

График N 3

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 17,1\r\nчаса (в две смены) с ранним выездом на линию и поздним\r\nвозвращением в гараж.\r\n \r\nПродолжительность смены 8,85 часа\r\nЧисло смен 2\r\nВыезд автомобиля на линию 6 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 1 час.(ночи)\r\n(смена водителей на линии\r\nв 15.30)\r\nПродолжительность перерыва для 0,95 час.\r\nотдыха и питания в каждой (57 мин.)\r\nсмене\r\nПродолжительность ежедневного 15,15 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день водителя\r\nв 1-ю смену 48,65 часа\r\nво 2-ю смену 29,65 часа\r\nЧисло рабочих смен 20\r\nКоличество дополнительных дней 6\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 3\r\nКоличество автомобилей 1\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 В
Второй 2 В 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 0
Третий В 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 0 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0
Второй 1 В 2 2 0 1 1 В 2 2 0 1 1 0 2
Третий 1 1 0 2 2 В 1 1 0 2 2 0 1 1

Примечания

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии - до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 4

График N 4

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 7.6\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 7,9 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 16 час. 36 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 16,1 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 64,1 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 22-23\r\nКоличество дополнительных дней 6\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей (один из них 4\r\nработает поочередно на разных\r\nавтомобилях)\r\nКоличество автомобилей 3\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р
Второй Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О В Р
Третий Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р
Второй Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р Р В Р
Третий В Р Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р В
Четвертый Р В О Р Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии - до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 5

График N 5

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили\r\nработали 6 дней в неделю по 7,9 часа.\r\n \r\nПродолжительность смены 8,2 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 16 час. 54 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 15,8 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 39,8 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 21-22\r\nКоличество дополнительных дней 4-5\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей (один из них 6\r\nработает поочередно на разных\r\nавтомобилях)\r\nКоличество автомобилей 5\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р О Р
Третий О Р В Р Р Р Р О Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый О В Р Р Р Р Р О В Р Р Р Р Р
Второй Р В Р Р Р О Р Р В Р Р Р Р Р
Третий Р В Р Р Р Р Р Р В Р Р Р Р О
Четвертый Р В Р Р О Р Р Р В Р Р О Р Р
Пятый Р В О Р Р Р Р Р В О Р Р Р Р
Шестой Р В Р О Р Р Р Р В Р О Р Р Р

График N 6

График N 6

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили\r\nработали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 9,5\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 9,8 часа\r\nЧисло смен 1\r\nВыезд автомобиля на линию 8 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 18 час. 30 мин.\r\nПродолжительность перерыва для 1 час.\r\nотдыха и питания\r\nПродолжительность ежедневного 14,2 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного 62,2 часа\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день\r\nЧисло рабочих смен 18\r\nКоличество дополнительных дней 8\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей (один из них 5\r\nработает поочередно на разных\r\nавтомобилях)\r\nКоличество автомобилей 3\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О Р
Второй Р Р В О Р Р Р Р О В Р Р Р О Р
Третий Р Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О
Четвертый О В Р Р О О О Р Р Р В О Р Р О
Пятый О В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р В О Р Р Р Р О В Р Р О О Р О
Второй Р Р Р В О Р Р О В Р Р Р Р О О
Третий О В Р О О Р Р Р Р В О Р Р О О
Четвертый В Р Р Р Р О О Р Р В О Р Р Р Р
Пятый Р В О Р Р О О Р Р Р Р В О Р Р

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 11,3 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии - до 11,0 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 7

График N 7

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили\r\nработали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 14,2\r\nчаса.\r\n \r\nПродолжительность смены 7,4 часа\r\nЧисло смен 2\r\nВыезд автомобиля на линию 7 часов\r\nВозвращение автомобиля в гараж 23 час.\r\n(смена водителей на линии в\r\n15 час.)\r\nПродолжительность перерыва для 0,9 часа\r\nотдыха и питания в каждой смене (54 мин.)\r\nПродолжительность ежедневного 16,6 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного\r\nотдыха вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания в\r\nпредшествующий день водителя,\r\nработавшего:\r\nв 1-ю смену 48,6 часа\r\nво 2-ю смену 32,6 часа\r\nЧисло рабочих смен 24\r\nКоличество дополнительных дней 2\r\nдля междусменного отдыха\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей (один из них 5\r\nработает поочередно на разных\r\nавтомобилях)\r\nКоличество автомобилей 2\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0
Второй 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1
Третий 2 В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1
Четвертый В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2 2
Пятый 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2 2
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0
Второй 1 1 1 В 2 2 2 2 В 1 1 1 1 0 2
Третий 1 В 2 2 2 2 0 1 1 1 1 В 2 2 2
Четвертый В 1 1 1 1 0 2 2 2 2 В 1 1 1 1
Пятый 2 2 В 1 1 1 1 В 2 2 2 2 0 1 1

Примечание

Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 8,5 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии - до 16,5 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится.

График N 8

График N 8

Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль\r\nработал 6 дней в неделю по 13 часов (в две смены).\r\n \r\nСредняя продолжительность 6,8 часа\r\nсмены 7 часов, а в предвыходные\r\nи предпраздничные дни -\r\n6 часов\r\nЧисло смен 2\r\nВыезд автомобиля на линию 7 часов\r\nПродолжительность перерыва 1 час\r\nдля отдыха и питания в\r\nкаждой смене\r\nВозвращение автомобиля в гараж 22 час.\r\n(смена водителей на линии в\r\n14.30)\r\nПродолжительность еженедельного 17,2 часа\r\n(междусменного) отдыха вместе с\r\nперерывом для отдыха и\r\nпитания\r\nПродолжительность еженедельного\r\nотдыха (вместе со временем перерыва\r\nдля отдыха и питания) в\r\nпредшествующий день\r\nводителя после работы: 48,7 часа\r\nв 1-ю смену 33,7 часа\r\nво 2-ю смену 26 часов\r\nЧисло рабочих смен 26\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 2\r\nКоличество автомобилей 1\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1
Второй 2 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 1 В 2 2 2 2 2 2 В 1 1 1 1 1 1
Второй 2 В 1 1 1 1 1 1 В 2 2 2 2 2 2

Примечание

Если автомобиль закрепляется за одним водителем, средняя продолжительность его работы на линии составит 6,5 часа (6,7 часа все дни, а в предвыходные и предпраздничные дни - 5,7 часа).

График N 9

График N 9

Применяется на междугородных перевозках, на дальние\r\nрасстояния, когда требуется, чтобы автомобиль работал по 11,7 часа\r\nв день.\r\n \r\nПродолжительность смены в рейсе 12 часов\r\n при доработке 9 часов\r\nЧисло смен 1\r\nПродолжительность перерыва два по 0,75 часа\r\nдля отдыха и питания (по 45 мин.)\r\nПродолжительность ежедневного\r\n(междусменного) отдыха вместе\r\nс перерывом для отдыха и\r\nпитания 12 часов\r\nЧисло рабочих смен 15\r\nКоличество дополнительных\r\nдней для междусменного\r\nотдыха 11\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 2\r\nКоличество автомобилей 1\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый Р Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р
Второй О В В О О О О Р Р Р Р Р Р Р В
Водители Числа месяца
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый Р Р Р Р Р Р О В В О О О О Р О
Второй В О О О О О Р Р Р Р Р Р Р О Р

График N 10График N 10

Применяется на междугородных перевозках, на дальние\r\nрасстояния, когда требуется, чтобы автомобиль, оборудованный\r\nместом для отдыха водителей в лежачем положении, работал на линии\r\nпо 15,7 часа в день.\r\n \r\nПродолжительность смены в рейсе 12 часов\r\n при доработке 9 часов\r\nЧисло смен 2\r\nПродолжительность перерыва два по 0,75 часа\r\nдля отдыха и питания (по 45 мин.)\r\nПродолжительность ежедневного\r\n(междусменного) отдыха вместе\r\nс перерывом для отдыха и\r\nпитания 12 часов\r\nЧисло рабочих смен 15\r\nКоличество дополнительных\r\nдней для междусменного\r\nотдыха 11\r\nЧисло выходных дней 4\r\nКоличество водителей 4\r\nКоличество автомобилей 1\r\n

Водители Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Первый 1 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2
Второй 2 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1
Третий О В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О
Четвертый О В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 О
Водители
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Первый 2 2 2 2 2 2 О В В О О О О 1 О
Второй 1 1 1 1 1 1 О В В О О О О 2 О
Третий В В О О О О 2 2 2 2 2 2 2 0 1
Четвертый В В О О О О 1 1 1 1 1 1 1 О 2
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ" (утв. Минтрансом РСФСР от 13.01.78 N 13-ц)