в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (вместе с "ПЛАНИРОВАНИЕМ АУДИТА, ДОКУМЕНТИРОВАНИЕМ АУДИТА, АУДИТОРСКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ИЗУЧЕНИЕМ И ОЦЕНКОЙ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ХОДЕ АУДИТА, АУДИТОРСКОЙ ВЫБОРКОЙ, ДЕЙСТВИЕМ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИСКАЖЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА, ПИСЬМОМ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА, ДАТОЙ ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЕМ В НЕМ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРЕЧНЕМ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРАВИЛАХ (СТАНДАРТАХ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")
действует Редакция от 25.12.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (вместе с "ПЛАНИРОВАНИЕМ АУДИТА, ДОКУМЕНТИРОВАНИЕМ АУДИТА, АУДИТОРСКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ИЗУЧЕНИЕМ И ОЦЕНКОЙ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ХОДЕ АУДИТА, АУДИТОРСКОЙ ВЫБОРКОЙ, ДЕЙСТВИЕМ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИСКАЖЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА, ПИСЬМОМ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА, ДАТОЙ ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЕМ В НЕМ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРЕЧНЕМ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРАВИЛАХ (СТАНДАРТАХ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")

4. Принципы подготовки общего плана и программы аудита

4.1. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

4.2. С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

4.3. В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

4.4. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

4.5. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

4.6. Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

4.7. Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (вместе с "ПЛАНИРОВАНИЕМ АУДИТА, ДОКУМЕНТИРОВАНИЕМ АУДИТА, АУДИТОРСКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ИЗУЧЕНИЕМ И ОЦЕНКОЙ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ХОДЕ АУДИТА, АУДИТОРСКОЙ ВЫБОРКОЙ, ДЕЙСТВИЕМ АУДИТОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ИСКАЖЕНИЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА, ПИСЬМОМ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА, ДАТОЙ ПОДПИСАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЕМ В НЕМ СОБЫТИЙ, ПРОИЗОШЕДШИХ ПОСЛЕ ДАТЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРЕЧНЕМ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРАВИЛАХ (СТАНДАРТАХ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")