в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Минстроя РФ от 30.10.92 N БФ-907/12 (ред. от 13.11.96)
отменен/утратил силу Редакция от 13.11.1996 Подробная информация
ПИСЬМО Минстроя РФ от 30.10.92 N БФ-907/12 (ред. от 13.11.96)

3. Порядок расчета величины накладных расходов в текущем уровне цен

3.1. Величину накладных расходов рекомендуется определять на основе:

а) индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной организации путем калькулирования по статьям затрат с учетом действующих законодательных и нормативных документов, смет расходов, хозяйственных договоров и данных бухгалтерского учета;

б) системы показателей накладных расходов по видам строительных и монтажных работ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) и укрупненных нормативов по видам строительства (Приложение 3);

в) действующих с 01.01.91 норм накладных расходов на строительные и ремонтно - строительные работы с учетом дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.

Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

3.2. Для определения величины накладных расходов предусматривается использование различных базисов:

сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91;

фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов.

Состав средств на оплату труда определяется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.

(в ред. Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

3.3. При использовании на начальном этапе формирования рыночных отношений в качестве базиса сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91, рекомендуются следующие способы расчета величины накладных расходов в текущем уровне цен:

а) базисно - компенсационный способ, когда к сметной величине накладных расходов в уровне сметных норм и цен 1991 года (произведение сметных прямых затрат в сметных ценах 1991 года на действующую норму) добавляются дополнительные расходы, связанные с уточнением структуры накладных расходов, а также с увеличением стоимости материальных ресурсов, уровня оплаты труда, тарифов на тепловую и электрическую энергию, сверх учтенных в указанных нормах;

б) базисно - индексный способ, когда сметная величина накладных расходов в уровне сметных норм и цен 1991 года умножается на индекс накладных расходов, учитывающий отношение текущего уровня накладных расходов к их величине в уровне сметных норм и цен 1991 года.

Абзац исключен.

(в ред. Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

3.4. При определении стоимости строительства ресурсным методом в качестве базиса для исчисления накладных расходов рекомендуется принимать расчетную величину средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

Расчетную величину средств на оплату труда рабочих, используемую в качестве базиса при определении накладных расходов, рекомендуется определять по следующим формулам:

1. На основе показателей трудоемкости работ, выраженных в человеко - часах:

мес.\r\n З\r\n факт.\r\nЗ = Т x -------, (1)\r\n t

где:

З - расчетная величина средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;

Т - трудоемкость работ (затраты труда рабочих - строителей и механизаторов), которая определяется по нормам, применяемым в подрядной организации, по объекту (его части), чел. - ч;

мес.

З - фактическая (на момент расчета), по данным статистической

факт. отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, по составу соответствующая видам оплат, предусмотренных Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России от 04.12.95 N БЕ-11-260/7;

t - среднемесячное количество рабочих часов, применяемое при определении часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки, при 40-часовой рабочей неделе (ч / мес.).

2. На основе сметной величины заработной платы, учтенной в действующей нормативной базе, для определения размера средств на оплату труда в составе прямых затрат:

З = (Зс + Зм) x Иот, (2)

где:

Зс и Зм - суммарная по объекту (части его) величина основной заработной платы соответственно рабочих - строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 (или с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25). В ней учитывается и районный коэффициент к заработной плате, установленный действующим законодательством для соответствующего района страны;

Иот - индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню основной заработной платы рабочих, учтенной сметными нормами и ценами по состоянию на 01.01.91. Рассчитывается как соотношение величины фонда оплаты труда (в час, день, месяц), приходящейся на одного рабочего, к соответствующей по времени тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно - нормативной базе, действовавшей на 01.01.91.

(в ред. Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

3.5. При использовании в качестве базиса фактической величины средств на оплату труда рабочих - строителей и механизаторов величину накладных расходов в текущем уровне цен (Н) рекомендуется определять:

а) при расчете инвестором стоимости строительства на стадиях ТЭО и "проект" на основе укрупненных показателей стоимости строительства и объектов - аналогов по формуле:

(Зс + Зм) Иот Нс\r\nН = --------------------, (3)\r\n 100

где:

Зс и Зм - суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы рабочих - строителей основного производства и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.91 (или в уровне сметных норм и цен, введенных с 01.01.84 с повышающим коэффициентом 1,25);

Абзац исключен.

Абзац исключен.

Нс - укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, приведенный в Приложении 3;

б) при определении подрядчиком стоимости строительства на основе укрупненных показателей стоимости строительства и объектов - аналогов по формуле:

(Зс + Зм) Иот Нп\r\nН = --------------------, (4)\r\n 100

где:

Нп - индивидуальный норматив накладных расходов для подрядной организации, осуществляющей строительство объекта, калькулируемый по статьям затрат в порядке, рекомендуемом в Приложении 1 и в гл. 4;

в) при расчете стоимости строительных и монтажных работ на стадии рабочей документации по формулам 4 и 5, в зависимости от способа определения базы для исчисления накладных расходов:

- если фактическая величина средств на оплату труда определяется путем умножения сметной заработной платы на индекс ее изменения

Иот n \r\nН = ------- SUM (Зсi + Змi) Нрi, (5) \r\n 100 i=1

где:

Зсi, Змi - суммарные по i-ому виду работ сметные величины основной заработной платы рабочих - строителей основного производства и механизаторов в уровне сметных цен 1991 года;

Нрi - норматив накладных расходов по i-ому виду строительных и монтажных работ, приведенный в графе 2 Приложения 2;

n - общее количество видов работ по данному объекту;

- если фактическая величина средств на оплату труда определяется на основании данных подрядной организации

ф ф\r\n n (Зсi + Змi) Нрi\r\nН = SUM --------------- , (6)\r\n i=1 100

где:

Зсi, Змi - суммарные по i-ому виду работ фактические величины средств на оплату труда рабочих - строителей основного производства и механизаторов.

Абзац исключен.

Абзац исключен.

(в ред. Письма Минстроя РФ от 13.11.96 N ВБ-26/12-368)

3.6. Рекомендуемые нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ и по видам строительства подлежат корректировке Минстроем России по результатам наблюдения и анализа процессов ценообразования на территории России, а также в случае выхода новых законодательных и нормативных актов.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минстроя РФ от 30.10.92 N БФ-907/12 (ред. от 13.11.96)