Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.97 N 1529 "О РАБОЧЕМ ЦЕНТРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ЦЕНТРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Рабочий центр) является государственным органом при Правительстве Российской Федерации, осуществляющим деятельность по анализу развития экономики, процесса ее реформирования и экспертно-аналитическому обеспечению реализации экономической политики Правительства Российской Федерации.
2. В своей деятельности Рабочий центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Рабочего центра являются:
1) подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики и экономической реформы;
2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления экономической реформы;
3) разъяснение и пропаганда в средствах массовой информации деятельности Правительства Российской Федерации в области экономической политики и экономической реформы.
4. Основными функциями Рабочего центра являются:
1) анализ и обобщение предложений и рекомендаций по осуществлению экономической реформы, поступающих от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и общественных объединений Российской Федерации;
2) координация деятельности организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации по подготовке предложений в области совершенствования системы платежей и расчетов;
3) экспертиза концепций и программ, содержащих рекомендации по реформированию российской экономики и ее отдельных секторов;
4) экспертиза нормативных правовых актов по вопросам стратегии и тактики осуществления экономической реформы, включая реформу предприятий, осуществление институциональных и структурных преобразований;
5) распространение опыта по реструктуризации предприятий, анализ хода реформы предприятий;
6) участие в организации работы по взаимодействию с экономическими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения мониторинга экономической реформы в регионах, подготовка и представление в Правительство Российской Федерации аналитических материалов и сводных докладов о ходе реформы в регионах с выводами и рекомендациями, а также предложений по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
7) анализ и разработка предложений по вопросам осуществления социальной реформы, включая вопросы динамики заработной платы и уровня жизни;
8) участие в разработке нормативных правовых актов по совершенствованию налогового законодательства и проведение анализа состояния налоговой дисциплины;
9) сбор информации по отдельным проблемам российской экономики, в том числе по отраслям народного хозяйства, о состоянии финансово-кредитной и бюджетной систем;
10) мониторинг финансового положения хозяйствующих субъектов и подготовка предложений по регулированию их платежной и расчетной дисциплины, а также предложений по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
11) подготовка информационных материалов о влиянии приватизации государственных и муниципальных предприятий на эффективность производства;
12) мониторинг малого и среднего предпринимательства на основе обследований предприятий, сбор информации об условиях развития предпринимательства в субъектах Российской Федерации, подготовка рекомендаций для органов государственной власти по созданию благоприятных условий деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по организационно-методическому обеспечению лицензирования отдельных видов деятельности;
14) анализ соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, касающихся проведения экономической реформы, основным положениям среднесрочных программ Правительства Российской Федерации;
15) информационное обеспечение Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам и Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе;
16) подготовка и распространение информационно-аналитических материалов по вопросам экономической реформы с рекомендациями по их практическому использованию;
17) издание "Вестника Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации", подготовка специальных публикаций для периодической печати, организация и проведение конференций по вопросам экономической реформы;
18) экспертиза и анализ документов, подготавливаемых в рамках сотрудничества Российской Федерации с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития, Европейским банком реконструкции и развития, для определения перспектив развития экономической реформы в России.
5. Рабочий центр для осуществления своих основных задач имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций;
2) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Аппарата Правительства Российской Федерации;
3) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ научно-исследовательские учреждения, ученых и специалистов;
4) участвовать в работе федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Рабочего центра;
5) командировать в установленном порядке в субъекты Российской Федерации и за границу сотрудников по вопросам, связанным с деятельностью Рабочего центра.
6) осуществлять в установленном порядке публикации информационно-аналитических материалов;
7) использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.
6. Рабочий центр взаимодействует в установленном порядке с аппаратами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7. Рабочий центр осуществляет свою деятельность на основе ежегодно утверждаемого по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации плана экспертных и аналитических работ Рабочего центра, определяющего приоритетные направления деятельности Рабочего центра. Уточнение и конкретизация стоящих перед Рабочим центром задач осуществляются в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и планами его заседаний на предстоящий период.
8. Рабочий центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Рабочего центра:
осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рабочий центр задач;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также руководителями структурных подразделений Рабочего центра;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Рабочего центра;
утверждает структуру и штатное расписание Рабочего центра в пределах численности работников и фонда оплаты труда, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на содержание Рабочего центра в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период;
утверждает положения о структурных подразделениях Рабочего центра;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Рабочего центра.
9. Рабочий центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.97 N 1529 "О РАБОЧЕМ ЦЕНТРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"