Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.93 N 595 (ред. от 26.11.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
VIII. НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ
Развитие экономической ситуации в России в начале 1993 года, связанное с резким ростом темпов инфляции, требует разработки и принятия неотложных мер в жилищной сфере, способных снять социальную напряженность в обществе.
1. При существующих темпах инфляции никакая традиционная система кредитования индивидуального жилищного строительства не сможет функционировать в широких масштабах. Необходимо создание нового кредитно-финансового механизма, адаптированного к условиям растущей инфляции. С этой целью разработан и находится на согласовании проект Указа Президента Российской Федерации "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы".
2. В специальном законодательном акте необходимо предусмотреть создание фондов развития жилищного строительства.
После принятия Основ жилищного законодательства Российской Федерации большинство законодательных и правовых актов в жилищной сфере (законы, кодексы, постановления, положения) должны разрабатываться и приниматься республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, автономной областью, автономными округами, городами Москвой и Санкт-Петербургом, что позволит в полной мере учитывать специфику природно-климатических условий, демографическую ситуацию, национальные особенности, образ жизни, стартовые условия развития экономики и социальной сферы в каждом регионе.
3. В условиях вероятности развития гиперинфляции пути стабилизации положения в жилищной сфере во многом находятся за пределами возможностей систем финансирования. Важнейшей мерой стабилизации ситуации является бесплатное наделение населения недвижимостью в виде земельных участков в пределах нормы, которые могут быть использованы гражданами в виде начального капитала для улучшения жилищных условий. Наиболее просто может решаться эта задача в сельских поселениях, поселках городского типа, малых городах.
Сложной задачей является обеспечение земельными участками населения крупных промышленных центров, таких, как города Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, Кемерово, Иркутск и др. В последнее время целый комплекс проблем, и прежде всего жилищная, встал перед крупными индустриальными городами. Увеличение количества проблем в городах происходит из-за усложнения систем их функционирования. При этом ввиду притока избыточного населения, из-за ухудшения экологических условий, недостаточности традиционных источников финансирования и по другим причинам увеличивается количество сбоев в деятельности городских систем. Если не поддерживать особый режим воспроизводства в крупнейших городах, это может привести к непредсказуемым действиям населения.
Все эти проблемы должны найти свое специфическое отражение при подготовке и принятии в 1993 году Основ жилищного законодательства Российской Федерации, Основ земельного законодательства Российской Федерации.
4. Безотлагательными проблемами являются изменение системы оплаты жилья и коммунальных услуг и введение системы предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с новой редакцией статьи 58 Конституции Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Для обеспечения постепенного перехода на новую систему необходимо разработать и принять в 1993 году соответствующий законодательный акт, в котором были бы четко установлены принципиальные основы постепенного перехода на безубыточный режим функционирования жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения. При этом для органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга должна быть в полной мере сохранена возможность решать указанную задачу применительно к местным условиям и социально-экономической ситуации.
5. В условиях нестабильности экономической ситуации в России, недостаточности инвестиций целесообразно привлечение средств иностранных или международных организаций. С этой целью необходимо завершить переговоры о предоставлении Всемирным банком займа на реализацию программы "Жилище", прежде всего на развитие базы строительной индустрии для жилищного строительства.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ <*>
(МЛН. КВ. М)
<*> 1986 - 1992 гг. - отчет, 1993 - 2000 гг. - экспертная оценка.
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1992 ГОДУ И ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 1993 Г.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 1987 И 1992 ГОДАХ И ПРОГНОЗАМ НА 1994 - 1995 И 2000 ГОДЫ
млн. кв. м
АССИГНОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА (ДОТАЦИИ) НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Интенсивность аварий, повреждений и отказов в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время возросла на 35 - 40 процентов.
Капитальный ремонт
По государственному (муниципальному) жилищному фонду начиная с 1987 г. потребность в средствах для финансирования капитального ремонта удовлетворяется не более чем на 50 процентов.
По ведомственному жилищному фонду в неотложном капитальном ремонте нуждается 30 процентов жилищного фонда, фактически капитальный ремонт этого фонда ведется в пределах 4 процентов от потребности.
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1992 Г.
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ (ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА)
<*> Увеличение удельного веса ввода в эксплуатацию жилья за счет средств из республиканского бюджета Российской Федерации обусловлено необходимостью обеспечения в 1993 - 1995 гг. жильем кадровых военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку.
Таблица 7
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМАТИВЫ РАЗМЕРОВ ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ, СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ СЕМЕЙ И ДОТАЦИЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
<*> Одновременно устанавливается, что на переходный период (вплоть до достижения 100% покрытия нормативных затрат на эксплуатацию жилищного фонда за счет всех источников) суммарный уровень затрат бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство, включая выплаты пособий гражданам, дотаций жилищно-эксплуатационным организациям, должен быть не ниже уровня дотаций жилищно-коммунальному хозяйству в 1991 и 1992 годах (в сопоставимых ценах). В дальнейшем предполагаются сокращение и полное прекращение дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и переход к жилищным пособиям населению.
Таблица 8
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РАЗМЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ
<*> Льготы по подоходному налогу предоставляются в течение периода накопления средств на фамильных жилищных счетах и в течение 3 лет после приобретения или строительства жилья.
<**> Средняя величина компенсаций по группам.
Таблица 9
СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ВЫПЛАТАХ ПО ПРОЦЕНТАМ ЗА КРЕДИТ И В РАЗМЕРЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОТ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ ПРИ ДВУХ ВАРИАНТАХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ОЦЕНКА РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ НА ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В 1993 - 1995 ГОДАХ
Таблица 11
ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В ДОМАХ НЕКОТОРЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СИСТЕМ
ПРОГНОЗ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В 1992 - 2000 ГОДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ (КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.93 N 595 (ред. от 26.11.93) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"