в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.98 N 6 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.98 N 6 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Центр) является специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций-должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом "Об исполнительном производстве", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Центр является организацией, имеющей право проведения торгов имуществом (имущественными правами) организаций-должников, за исключением государственных предприятий и эмиссионных ценных бумаг.

4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

5. Центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках.

6. Местонахождение Центра - г. Москва.

II. Задачи и функции Центра

7. Основной задачей Центра является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

8. Центр в соответствии с возложенной на него основной задачей:

оценивает ликвидность имущества организации-должника в целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении взыскания на его имущество;

привлекает, в том числе на конкурсной основе, специализированные организации для реализации арестованного имущества организации-должника путем проведения торгов на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом;

организует торги по продаже имущества организаций-должников, подлежащего реализации путем проведения торгов;

при необходимости организует перевозку и хранение арестованного имущества организации-должника;

при выполнении функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника получает и перечисляет в установленном порядке средства, вырученные в результате продажи имущества организации- должника.

9. При осуществлении своих функций Центр вправе:

получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание;

привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;

рекомендовать состав имущества (имущественных прав), подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на имущество организации-должника;

заключать договоры, в том числе на конкурсной основе, со специализированными организациями, привлекаемыми для реализации арестованного имущества, а также с организациями и гражданами, привлекаемыми для перевозки и хранения арестованного имущества;

совершать сделки путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав) организаций-должников;

получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионное вознаграждение в случае выполнения им функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника;

безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;

создавать свои территориальные подразделения, наделять организации правами по осуществлению своих функций на соответствующей территории;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.

III. Организационная структура и управление Центром

10. Центр осуществляет свои функции непосредственно либо через территориальные отделения, в качестве которых могут выступать создаваемые им подразделения (филиалы, представительства) или организации, наделяемые правами и функциями Центра в порядке и на условиях, определяемых Центром.

11. Руководители территориальных отделений - структурных подразделений Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра.

В случае наделения организации правами и функциями Центра руководитель соответствующей организации назначается по согласованию с директором Центра.

12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Центра образуется наблюдательный совет Центра.

В состав наблюдательного совета Центра входят руководители (заместители руководителей) Министерства юстиции Российской Федерации - главный судебный пристав Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Председателем наблюдательного совета Центра является главный судебный пристав Российской Федерации по должности. Персональный состав наблюдательного совета Центра утверждается Правительством Российской Федерации.

13. Наблюдательный совет Центра:

разрабатывает предложения по совершенствованию системы исполнительного производства и повышению эффективности процедур обращения взыскания на имущество организаций-должников;

утверждает порядок формирования и использования средств Центра;

утверждает смету расходов по организации деятельности и техническому оснащению Центра и его территориальных отделений;

рассматривает и утверждает отчеты о результатах деятельности Центра и его территориальных отделений;

рассматривает результаты контрольно-ревизионной проверки деятельности Центра и его территориальных отделений.

14. Решения наблюдательного совета Центра реализуются в соответствии с приказами и распоряжениями директора Центра.

В целях реализации решений наблюдательного совета Центра соответствующие федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные и распорядительные акты.

15. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Центра.

16. Директор Центра:

руководит работой Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

организует взаимодействие Центра с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;

распределяет должностные обязанности между заместителями директора Центра;

определяет структуру Центра, утверждает положения о структурных подразделениях Центра;

утверждает штатное расписание и смету расходов территориальных отделений - структурных подразделений Центра;

определяет объем правомочий, передаваемых территориальным отделениям Центра;

назначает на должность и освобождает от должности работников Центра (кроме заместителей директора), территориальных отделений - структурных подразделений Центра, в установленном порядке применяет в их отношении меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра и его территориальных отделений.

17. Директор Центра действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех организациях и государственных учреждениях в Российской Федерации и за рубежом, распоряжается имуществом и средствами Центра в соответствии с его задачами и функциями, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.

IV. Имущество Центра

18. Имущество, полученное Центром при его создании либо приобретенное им за счет бюджетных средств, выделенных на организацию деятельности и техническое оснащение Центра и его территориальных отделений, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Центра.

19. Финансирование деятельности Центра и его территориальных отделений осуществляется в установленном порядке за счет:

средств, полученных в порядке авансирования и компенсации расходов по совершению исполнительных действий;

отчислений от средств, вырученных в результате продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионного вознаграждения;

доходов от размещения временно свободных средств Центра;

иных внебюджетных источников и доходов от разрешенной деятельности Центра.

Указанные средства и приобретенное на них имущество находятся в самостоятельном распоряжении Центра и учитываются на отдельном балансе.

20. Средства, получаемые Центром, расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Положением.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.98 N 6 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"