Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Раздел I ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
1. Председатель Государственной Думы, Первый заместитель Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
2. Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной Думы, кандидаты выступают на заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов Государственной Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Статья 91. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Депутат считается избранным Председателем Государственной Думы, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.
4. Избранным на должность Председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы либо принимает решение о выборах Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
6. Если Государственная Дума принимает решение о переходе к выборам Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
7. Решение об избрании Председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.
8. Решение об освобождении Председателя Государственной Думы, Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 101. Государственная Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Государственной Думы.
2. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать депутатские объединения, депутаты Государственной Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования.
3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании палаты для выступления и ответов на вопросы депутатов Государственной Думы.
4. Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены депутатскими объединениями и Советом Государственной Думы в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Государственная Дума может провести открытое голосование по списку в целом.
5. Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
6. Решение об избрании Первого заместителя Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования.
Статья 111. Председатель Государственной Думы:
а) ведет заседания палаты;
б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
в) организует работу Совета Государственной Думы;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;
д) назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Руководителя Аппарата - управляющего делами Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;
е) представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации. с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
ж) участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
з) направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения;
и) подписывает постановления Государственной Думы;
к) направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;
л) направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;
м) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Государственной Думы.
3. Председатель Государственной Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы следующие вопросы:
а) о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Государственной Думы;
б) о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях Государственной Думы.
4. Председатель Государственной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию. По указанным докладам Государственная Дума может принимать постановления.
Статья 121. Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы.
2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы издается Председателем Государственной Думы по согласованию с Советом Государственной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя Государственной Думы вправе давать поручения структурным подразделениям Аппарата Государственной Думы.
3. Деятельность Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность Первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.
Глава 2 СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫСтатья 131. Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.
2. В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета Государственной Думы участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы. В случае отсутствия Председателя Государственной Думы председательствующий на заседании Совета Государственной Думы один из его заместителей имеет право решающего голоса. В отсутствие руководителей депутатских объединений и председателей комитетов Государственной Думы по их поручению в заседании Совета Государственной Думы принимают участие их представители из числа депутатов Государственной Думы, при этом представители депутатских объединений имеют право решающего голоса.
3. Председательствуют на заседаниях Совета Государственной Думы Председатель Государственной Думы или его заместители.
4. В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:
а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе;
б) полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе;
в) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.
5. Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы.
Статья 141. Совет Государственной Думы:
а) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы ни текущую сессию;
в) формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков (государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;
г) формирует проект порядки работы Государственной Думы на очередное заседание;
д) созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
е) назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, направляет его дня рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, а в случае необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные настоящим Регламентом;
з) согласовывает с Правительством Российской Федерации вопрос о сроке подготовки на законопроект заключения Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации, в случае невозможности дачи такого заключения в месячный срок по независящим от Правительства Российской Федерации обстоятельствам;
и) по предложению комитетов Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 настоящего Регламента;
к) принимает решение о проведении парламентских слушаний;
и) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
м) решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной Думы.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Государственной Думы и проекты решений Совета Государственной Думы представляются в Секретариат Совета Государственной Думы до 18 часов дня, предшествующего дню заседания Совета Государственной Думы.
4. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы.
Статья 151. На каждом очередном заседании Государственной Думы депутатам Государственной Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.
2. Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские объединения и комитеты Государственной Думы.
Глава 3 ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯСтатья 161. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.
4. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы.
5. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Статья 171. Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат Государственной Думы на основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по федеральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письменного уведомления о создании фракции и ее списочном составе.
2. Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депутатов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступить от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях.
3. Регистрация депутатской группы производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи во Временный секретариат Государственной Думы письменного уведомления о ее создании. Указанное уведомление перед регистрацией вместе со списочным составом заявленной депутатской группы рассылаются во все депутатские объединения для сведения.
4. Временный секретариат Государственной Думы предоставляет палате, средствам массовой информации сведения о составе фракций и депутатских групп.
5. После прекращения полномочий Временного секретариата Государственной Думы регистрацию и ежегодную перерегистрацию депутатских объединений осуществляет не позднее четырнадцати дней со дня представления необходимых документов Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Информацию о депутатских объединениях комитет передает палате и средствам массовой информации.
Статья 181. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, избранного по федеральному избирательному округу от избирательного объединения, постановление палаты о прекращении полномочий такого депутата оформляется одновременно (либо с временным интервалом, определяемым степенью готовности документов для представления фракцией нового кандидата в депутаты Государственной Думы) с передачей его мандата следующему за избранными по списку депутатами кандидату в депутаты Государственной Думы из федерального списка от указанного избирательного объединения. На основании постановления Государственной Думы вносятся соответствующие изменения в информационные базы данных Государственной Думы.
3. В целях своевременного учета составов депутатских объединений фракции и депутатские группы ежегодно в течение сентября представляют в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы списочные составы своих депутатских объединений. Перед перерегистрацией данный комитет направляет депутатам списочные составы депутатских объединений для сведения.
4. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 35, по истечении месяцев со дня установления Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы этого факта Государственная Дума по представлению указанного комитета рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.
5. Объединения депутатов Государственной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
7. Депутатские объединения информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной Думы о своих решениях.
8. На основании ежегодной перерегистрации депутатских объединений при изменении численности депутатского объединения Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы вносит предложение об изменении штатной численности аппарата соответствующего депутатского объединения в пределах установленной сметы расходов Государственной Думы.
Глава 4 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫСтатья 191. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы (далее - комитеты, комиссии).
2. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
в) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
г) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
д) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;
е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
ж) решают вопросы организации своей деятельности.
3. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 201. Государственная Дума образует следующие комитеты:
а) Комитет Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе;
б) Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;
в) Комитет Государственной Думы по делам ветеранов;
г) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;
д) Комитет Государственной Думы по образованию и науке;
е) Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи;
ж) Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам;
з) Комитет Государственной Думы по экономической политике;
и) Комитет Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;
к) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;
л) Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;
м) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;
н) Комитет Государственной Думы по экологии;
о) Комитет Государственной Думы по обороне;
п) Комитет Государственной Думы по безопасности;
р) Комитет Государственной Думы по международным делам;
с) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;
т) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;
у) Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;
ф) Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;
х) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;
ц) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
ч) Комитет Государственной Думы по информационной политике и связи;
ш) Комитет Государственной Думы по вопросам геополитики;
щ) Комитет Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям;
э) Комитет Государственной Думы по культуре;
ю) Комитет Государственной Думы по туризму и спорту;
я) Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока.
2. В случае необходимости могут образовываться и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета Государственной Думы оформляется постановлением палаты.
3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срок полномочий Государственной Думы данного созыва.
4. Положение о комитетах Государственной Думы утверждается постановлением палаты.
Статья 211. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.
2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
Статья 221. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
2. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.
3. Решение об освобождении председателей комитетов, комиссий Государственной Думы и их заместителей от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
4. Состав комитета, комиссии утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета, комиссии оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета, комиссии производятся постановлением Государственной Думы.
5. В состав комитетов и Мандатной комиссии не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.
Статья 231. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.
2. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.
Статья 241. Заседание комитета, комиссии Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
2. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его заместитель.
3. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета, комиссии.
5. О заседании комитета, комиссии председатель комитета, комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов данных комитета, комиссии, а также заблаговременно информирует других участников заседания. Необходимая информация для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.
6. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, комиссии, членом которых он является.
7. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя комитета, комиссии.
8. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета, комиссии.
Статья 251. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
2. Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.
Статья 261. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.
2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти.
3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.
5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в регионах командирование депутатов Государственной Думы, работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии.
6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные статьей 37 настоящего Регламента.
Статья 271. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций.
2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.
Статья 28Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Статья 29Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.
Статья 301. Комиссии Государственной Думы формируются из числа депутатов Государственной Думы.
2. Государственная Дума образует комиссии Государственной Думы:
б) по этике;
в) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
г) для дачи заключения, предусмотренного статьей 93 (часть 2) Конституции Российской Федерации;
д) а также другие.
3. Задачи комиссии, срок ее деятельности, ее полномочия, состав и положение о комиссии определяются постановлением палаты.
Статья 311. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.
2. Комиссия возглавляется председателем. Председатель Мандатной комиссии избирается в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента. Комиссия избирает из состава своих членов заместителя председателя Комиссии и секретаря.
3. При определении персонального состава комиссии соблюдается принцип пропорционального представительства депутатских объединений.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"