Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.96 N 115-ФЗ (ред. от 26.03.98) "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Принят
Государственной Думой
7 июня 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июня 1996 года
(в ред. - Федеральных законов от 02.03.98 N 31-ФЗ, от 26.03.98 N 40-ФЗ)
СТАТЬЯ 1.Бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации используются при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета. Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.
СТАТЬЯ 2.Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
СТАТЬЯ 3.Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства. Первым уровнем указанной классификации являются разделы, состоящие из подразделов, конкретизирующих направление финансов на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень.
СТАТЬЯ 4.Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Президентом Российской Федерации либо по его поручению Правительством Российской Федерации вносятся проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, а также в настоящий Федеральный закон. Первым уровнем указанной классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень указанной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Классификация видов расходов федерального бюджета образует третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета, детализирующий направление финансирования по целевым статьям.
СТАТЬЯ 5.Ведомственная классификация бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
СТАТЬЯ 6.Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.
СТАТЬЯ 7.Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
СТАТЬЯ 8.Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.
СТАТЬЯ 9.Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
СТАТЬЯ 10.Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 11.Утвердить бюджетную классификацию согласно приложениям: состав бюджетной классификации Российской Федерации (Приложение 1); классификация доходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 2); функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 3); экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 4); классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (Приложение 5); классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (Приложение 6); классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (Приложение 7); классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации (Приложение 8).
СТАТЬЯ 12.Утвердить ведомственную классификацию расходов федерального бюджета согласно приложениям: перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (Приложение 9); классификация целевых статей расходов федерального бюджета (Приложение 10); классификация видов расходов федерального бюджета (Приложение 11); распределение расходов федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям средств из федерального бюджета (Приложение 12).
СТАТЬЯ 13.Указания о порядке применения бюджетной классификации издаются Министерством финансов Российской Федерации.
СТАТЬЯ 14.Установить, что федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих. Изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о федеральном бюджете.
СТАТЬЯ 15.Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникшие при составлении проектов бюджетов всех уровней, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 1 января 1997 года.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
15 августа 1996 года.
N 115-ФЗ
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.96 N 115-ФЗ (ред. от 26.03.98) "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"