Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 27.02.98 N АП-3-04/31 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 17.04.95 N 29 "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 4 ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 АПРЕЛЯ 1995 Г. N 29 "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
В соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 28 июня 1997 г. N 93-ФЗ "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", от 18 ноября 1997 г. N 145-ФЗ "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О плате за землю" и от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" в указанную Инструкцию вносятся следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 1:
в абзацах втором и третьем исключаются слова "субъекты малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели и" и "индивидуальных предпринимателей"
в абзаце четвертом слова "субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей" заменяются словами "организаций".
2. В пункте 5:
абзац первый подпункта 4 после слова "здравоохранения," дополняется словами "государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания," (изменения и дополнения в абзаце первом подпункта 4 пункта 5 Инструкции вводятся в действие с 22.11.97 согласно статье 2 Федерального закона от 18.11.97 N 145-ФЗ);
в подпункте 8 сноска <*> дополняется текстом следующего содержания:
", а также совместным указанием от 15.05.96 / 13.06.96 / 03.06.96 / 21.06.96 МЧС России, Минобороны России, Минатома России и МВД России "О порядке перерегистрации лиц, принимавших участие в работах по объекту "Укрытие", зарегистрированным Минюстом России 13 ноября 1996 г. N 1192."
из абзаца второго подпункта 11 сноска <*> переносится в абзац двенадцатый;
пункт 5 дополняется подпунктом 25 следующего содержания:
"25) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов (положения подпункта 25 вступили в силу с 30.06.97 согласно статье 3 Федерального закона от 28.06.97 N 93-ФЗ).".
3. Пункт 14 после абзаца второго дополняется абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 10 руб., в 1996 г. - 15 руб., в 1997 г. - 30 рублей за квадратный метр.".
4. Абзацы первый и второй пункта 15 излагаются в следующей редакции:
"Налог на земли городов (поселков) устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона.
В приложении 2 к Закону Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально - культурного потенциала и для городов, расположенных в пригородных зонах крупных городов (таблица 3).
Для земель, занятых жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, налог исчисляется в процентах (статья 8 Закона) от ставок, установленных для данной оценочной зоны города (поселка) по результатам дифференциации средней ставки земельного налога в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции.
Для земель сельскохозяйственного использования, предоставленных для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, налог устанавливается вне зависимости от среднегородских ставок в соответствии с пунктом 17 настоящей Инструкции.
Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления городов.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Исчисление ставок налога для пользователей, владельцев, собственников земли (групп плательщиков) города, поселка производится исходя из таблиц 1, 2, 3 приложения 2 к Закону в следующем порядке:
1. Базовым нормативом средней ставки являются показатели таблицы 1.
Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 применяются к средним ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам отдыха. Уровень коэффициента определяется в зависимости от установленной рекреационной ценности зоны.
Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также коэффициенты таблицы 3. Коэффициенты для пригородных зон используются только в городах, расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно - исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов данные коэффициенты применяются для городов с численностью населения согласно таблице 3.
В том случае, если к населенному пункту (или его части) применены коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается последовательно на каждый из этих коэффициентов.
2. Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на базе средней ставки налога.
Основой для дифференциации средней ставки является экономическая оценка территории, генеральные планы городов и другая градостроительная документация.
Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом следующих факторов:
- местоположение;
- доступность к центру города (поселка), местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно - бытового обслуживания населения;
- уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;
- уровень развития сферы социального и культурно - бытового обслуживания населения;
- эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
- состояние окружающей среды;
- инженерно - геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- рекреационная ценность территории и другие.
Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относительных или абсолютных показателях) территорий градостроительных зон.
Для оптимизации системы налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5% от среднегородской ставки.
Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета площади льготных категорий).
Изменение утвержденных ставок, границ зон различной градостроительной ценности производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.".
5. Пункт 16 после абзаца третьего дополняется абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" минимальная сумма земельного налога по названным выше платежам составит не менее 60 рублей за квадратный метр.".
6. Пункт 17 после абзаца первого дополняется абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году" и Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" сумма земельного налога по названным платежам составит в 1995 г. - 20 руб., в 1996 г. - 30 руб., в 1997 г. - 60 рублей за квадратный метр.".
7. Пункт 42 излагается в следующей редакции:
"В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (положения пункта 42 вступили в силу с 04.01.98 согласно статье 2 Федерального закона от 31.12.97 N 158-ФЗ).".
8. Пункт 54 излагается в следующей редакции:
"Порядок определения нормативной цены земли установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли".".
9. Пункт 55 исключается.
10. Пункт 56 излагается в следующей редакции:
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.
Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.
Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.
Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка.
Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывают основные методические положения по ценовому зонированию земель и расчету нормативной цены земли.".
11. Пункты 56 - 58 считаются пунктами 55 - 57.
Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
главный государственный советник
налоговой службы
А.П.ПОЧИНОК
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
Председатель Государственного комитета
Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству
И.А.ЮЖАНОВ
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 27.02.98 N АП-3-04/31 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 17.04.95 N 29 "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"