в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 10.01.94 N 6 "О МЕРАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РОЛИ В УКРЕПЛЕНИИ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (вместе с "НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ МВД РФ от 10.01.94 N 6 "О МЕРАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РОЛИ В УКРЕПЛЕНИИ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (вместе с "НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Глава 2. Организация оперативного управления силами и средствами дорожно-патрульной службы

2.1. Планирование работы

2.1.1. Деятельность дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа оперативной обстановки. Планы утверждаются соответствующими начальниками Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД, ГОРОВД.

2.1.2. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях личного состава строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.

2.1.3. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД, ГОРОВД.

2.2. Учетно-аналитическая работа

2.2.1. В подразделениях дорожно-патрульной службы организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.

Учету подлежат сведения о выявленных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и принятых административных мерах за их совершение, дорожно-транспортных происшествиях, а также нарушениях общественного порядка и результатах борьбы с преступностью.

Анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению, преступления, связанные с использованием автомототранспортных средств, данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности личного состава, а также предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан, касающиеся совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы по укреплению порядка и обеспечению безопасности в сфере дорожного движения.

2.2.2. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения дорожно - патрульной службы оснащаются электронно-вычислительной техникой.

2.2.3. Работу по анализу дорожно-транспортных происшествий и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.

Непосредственно анализ дорожно-транспортных происшествий осуществляет старший инспектор (инспектор) службы, а учет и анализ административной практики - старший инспектор (инспектор) по административной практике; в строевых подразделениях, где такие должности штатами не предусмотрены, указанные направления деятельности ведутся сотрудниками, на которых эти задачи возложены функциональными обязанностями.

2.3. Расстановка сил и средств

2.3.1. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утвержденной Дислокацией постов и маршрутов патрулирования (Приложение 1) исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов.

2.3.2. Дислокация представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену.

Дислокация разрабатывается на основе анализа состояния аварийности по месту, дням, времени суток совершения дорожно - транспортных происшествий и с учетом особенностей условий движения по дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых обусловливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов, а также наличия территорий с регламентированным посещением иностранных граждан.

2.3.3. Дислокация разрабатывается командиром строевого подразделения, согласовывается с начальником Госавтоинспекции и утверждается руководством МВД, ГУВД, УВД.

Если автомобильные дороги, обслуживаемые строевым подразделением, проходят по территории нескольких районов (городов), дислокация согласовывается с руководителями соответствующих ГОРОВД.

Дислокация постов (маршрутов) патрулирования моторизованного взвода (группы) утверждается руководителем ГОРОВД.

2.3.4. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется Карточка (Приложение 2). Карточки хранятся в дежурной части строевого подразделения и выдаются сотрудникам на время несения службы.

2.3.5. Средняя норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год путем деления штатной численности инспекторского состава дорожно-патрульной службы на коэффициент потребности личного состава, который составляет 2.1 для смены продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,26 единицы на каждый дополнительный час.

2.3.6. Режим работы личного состава строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником и его выходные дни.

График работы личного состава утверждает командир строевого подразделения, а моторизованного взвода (группы) - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.

Служебное время при несении дорожно-патрульной службы устанавливается нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного строевого подразделения или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы).

Для сотрудников дорожно-патрульной службы, закрепленных за автомототранспортом, служебное время исчисляется с момента выезда из гаража, а оканчивается по возвращении в гараж.

Для сотрудников дорожно-патрульной службы устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю.

Распорядок дня личного состава утверждает командир строевого подразделения, а моторизованного взвода (группы) - начальник Госавтоинспекции ГОРОВД.

2.4. Работа дежурных частей

2.4.1. Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) - дежурные части ГОРОВД.

2.4.2. Дежурные части строевых подразделений находятся в оперативном подчинении дежурной части МВД, ГУВД, УВД.

2.4.3. В своей деятельности наряды дежурных частей строевых подразделений руководствуются Наставлением по организации работы дежурных частей органов внутренних дел.

2.4.4. Дежурная часть строевого подразделения выполняет следующие основные задачи:

- сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;

- прием и регистрация в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение 3) сообщений и заявлений о таких событиях;

- прием и регистрация в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;

- организация выезда инспекторов - дежурных на места дорожно - транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, а также реализации мер по ликвидации их последствий;

- организация и проведение работы по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств и автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрация в установленном порядке сообщений о таких противоправных деяниях;

- организация в установленном порядке сопровождений патрульными автомобилями (мотоциклами) ГАИ автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;

- организация контроля за соблюдением условий безопасности дорожного движения при перевозках автомобильным транспортом тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов;

- установление личности доставленных в дежурную часть граждан, составление материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;

- организация взаимодействия суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;

- выдача инспекторскому составу и прием от него вооружения, оперативно-технических и специальных средств (с соответствующими записями в Журнале выдачи и приема вооружения, оперативно - технических и специальных средств - Приложение 4), обеспечение их сохранности в помещении дежурной части;

- прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, их регистрация в установленном порядке и передача инспектору по административной практике либо лицу, выполняющему эти обязанности;

- организация хранения и выдачи задержанного автомототранспорта (при отсутствии специальных охраняемых стоянок);

- прием в отсутствие руководства строевого подразделения граждан по вопросам, относящимся к деятельности дорожно-патрульной службы;

- обеспечение выполнения внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения;

- осуществление информационно-справочной работы.

На дежурные части строевых подразделений начальниками Госавтоинспекции могут возлагаться дополнительные обязанности (сбор информации о состоянии аварийности, преступности, связанной с использованием автомототранспортных средств по региону в целом и т.п.).

2.4.5. Работу дежурной части организует руководство строевого подразделения. Право утверждения графика несения службы, установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставляется только командиру строевого подразделения (лицу, исполняющему его обязанности).

2.5. Подготовка и инструктаж нарядов

2.5.1. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения дорожно-патрульной службы, осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации.

2.5.2. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора - дежурного), о чем делается запись в Книге постовых ведомостей (Приложение 5).

В соответствии с разработанной тематикой на инструктажи приглашаются руководители или сотрудники других служб и подразделений органов внутренних дел.

2.5.3. Должностные лица при проведении инструктажа должны:

- убедиться в готовности личного состава к несению службы и устранить выявленные недостатки;

- выборочно проверить знание инспекторским составом своих прав и обязанностей, правил применения оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности;

- информировать сотрудников о состоянии аварийности и оперативной обстановке на обслуживаемой территории;

- объявить посты и маршруты патрулирования;

- довести до сведения личного состава положительные результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки;

- назначить старших нарядов.

2.5.4. Заступающие в наряд сотрудники должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл, средства индивидуальной защиты и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку, служебное и водительское удостоверения, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), текст Правил дорожного движения Российской Федерации <*>, служебную сумку или планшет.


<*> Далее - Правила.

2.5.5. Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.

2.5.6. Сотрудники, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж лишь в определенные дни недели. О заступлении на службу инспектора докладывают дежурному по средствам связи и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах не менее одного раза в два часа.

2.5.7. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников.

2.6. Контроль за работой личного состава

2.6.1. Контроль за работой сотрудников на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений Госавтоинспекции либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД - сотрудниками других служб.

Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

2.6.2. Во время гласных или негласных проверок за работой сотрудников дорожно-патрульной службы проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на:

- внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.);

- знание служебных обязанностей, установок и ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение;

- знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке;

- знание нормативных актов и приказов, регламентирующих деятельность дорожно-патрульной службы, умение руководствоваться их положениями;

- наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного автомототранспорта;

- умение пользоваться оперативно-техническими и специальными средствами;

- организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования;

- оптимальный выбор форм и методов контроля за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению нарушений, совершаемых участниками дорожного движения;

- тактику и формы взаимоотношения с участниками дорожного движения;

- правомерность остановки транспортных средств и составления материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения;

- умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств;

- умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки.

2.6.3. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь. Результаты проверки документируются в установленном порядке.

2.6.4. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником Госавтоинспекции.

О проведенной негласной проверке составляется рапорт на имя руководителя, ее назначившего. Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.

2.6.5. При выявлении во время негласной проверки нарушений дисциплины или законности проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудника. В этих случаях от сотрудников, допустивших нарушения, берется письменное объяснение, при необходимости в установленном порядке проводится проверка указанных в нем сведений.

2.6.6. Итоги проверок регулярно доводятся до сведения личного состава при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях личного состава строевого подразделения.

2.6.7. Для повышения эффективности контроля за деятельностью личного состава предварительно изучаются содержание жалоб и заявлений граждан на неправильные действия конкретных сотрудников, результаты опросов участников дорожного движения.

2.7. Оценка работы сотрудников

2.7.1. Деятельность строевого подразделения оценивается по уровню организации и конечным результатам работы личного состава на обслуживаемой территории, а именно по:

- фактическому положению дел с аварийностью и состоянию дисциплины участников дорожного движения;

- состоянию дисциплины и соблюдению законности среди личного состава;

- содержанию в исправном состоянии патрульного автомототранспорта и правильному его использованию, результативности применения оперативно-технических и специальных средств;

- результатам участия в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, а также в раскрытии преступлений;

- итогам изучения общественного мнения о деятельности дорожно - патрульной службы.

2.7.2. Работа сотрудников оценивается их прямыми командирами (начальниками), при этом учитываются:

- соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения;

- дисциплинированность, культура поведения и обращения с участниками дорожного движения;

- выполнение служебных обязанностей, соблюдение требований нормативных актов, регламентирующих деятельность дорожно - патрульной службы, в том числе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств;

- содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного автомототранспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться;

- взаимодействие с сотрудниками других служб милиции и представителями общественных формирований по охране правопорядка;

- личное участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников;

- служебная и физическая подготовка;

- строевая выправка, внешний вид.

2.7.3. Работа суточного наряда дежурной части оценивается по следующим основным критериям:

- знание обстановки, своих обязанностей и прав, нормативных актов, регламентирующих деятельность суточного наряда дежурной части;

- сохранность оружия, специальных и оперативно-технических средств, служебного автомототранспорта, служебной документации;

- уровень оперативного руководства силами и средствами, задействованными для контроля за дорожным движением, при проведении мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- полнота и своевременность учета поступающих в дежурную часть сообщений и заявлений о дорожно-транспортных происшествиях, выполненная работа по реагированию на них, ее объем и качество;

- соблюдение законности при разрешении заявлений и жалоб граждан, разбирательстве с доставленными в дежурную часть лицами, культура обращения с участниками дорожного движения;

- уровень организации розыска "по горячим следам" от угнанных и похищенных автомототранспортных средств, автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно - транспортных происшествий;

- умение пользоваться находящимися на вооружении оперативно - техническими и специальными средствами, оружием, средствами связи и персональными электронно-вычислительными машинами;

- правильность ведения служебной документации;

- наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 10.01.94 N 6 "О МЕРАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ РОЛИ В УКРЕПЛЕНИИ ПОРЯДКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" (вместе с "НАСТАВЛЕНИЕМ ПО ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")