в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 18.06.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2.4. Организация и порядок работы комиссии по расследованию

2.4.1. Председатель комиссии организует, проводит и контролирует все этапы расследования, координирует действия всех участников расследования.

2.4.2. Решения по основным методическим и организационным вопросам расследования принимаются комиссией, при этом председатель комиссии обладает правом окончательного решения.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право отразить свое мнение в любой приемлемой форме.

2.4.3. По прибытии на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию информирует об этом руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, проводит организационное заседание, на котором объявляет приказ о назначении комиссии, заслушивает должностных лиц, осуществлявших первоначальные действия на месте происшествия, об обстоятельствах события и проделанной работе, создает рабочие органы комиссии и назначает их руководителей, определяет основные направления работ на начальном этапе расследования, дает необходимые оперативные указания.

Указания председателя комиссии по вопросам, связанным с расследованием авиационного происшествия, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, связанными с расследованием авиационного происшествия и обеспечением работы комиссии.

Как правило, в комиссии по расследованию по основным направлениям работ создаются подкомиссии (летная, инженерно-техническая, административная) и штаб. При необходимости, по решению председателя комиссии могут создаваться другие подкомиссии (группы). В подкомиссиях также могут создаваться рабочие группы.

Группа по составлению схемы (кроков) места происшествия и группа опроса по решению председателя комиссии включаются в состав летной или инженерно-технической подкомиссии, либо работают самостоятельно под руководством председателя комиссии или его заместителя (Приложения 3, 4).

Группа поисковых и аварийно-спасательных работ подчиняется непосредственно председателю комиссии. В случаях, не связанных с гибелью людей, эта группа может быть введена в состав административной подкомиссии (Приложение 5).

Группа расчета и анализа в состав подкомиссий не входит и подчиняется непосредственно председателю комиссии (Приложение 6).

Специалисты, привлекаемые к расследованию, включаются в состав подкомиссий или рабочих групп в соответствии с их специализацией, либо используются в качестве экспертов по отдельным вопросам.

Состав подкомиссий, планы их работы, а также состав рабочих групп утверждает председатель комиссии.

2.4.4. Допуск лиц, участвующих в расследовании, на место происшествия осуществляется по специальным пропускам, выдаваемым начальником штаба комиссии по разрешению председателя комиссии.

2.4.5. Работа комиссии по расследованию авиационного происшествия осуществляется по плану, проект которого до его утверждения председателем рассматривается на заседании комиссии. План должен предусматривать основные направления деятельности комиссии, последовательность выполнения работ, исследований, а также ответственных за проведение работ в сроки их окончания. План работы комиссии детализируется в планах подкомиссий и рабочих групп.

До утверждения плана работы комиссии запрещается производить какие-либо работы на месте происшествия, за исключением внешнего осмотра, фиксации следов, которые могут исчезнуть (отложений льда, копоти и т. д., следов движения воздушного судна), эвакуации раненых и погибших и изъятия бортовых самописцев.

Планы работы комиссии и подкомиссий корректируются и дополняются в ходе расследования в зависимости от полученных фактических данных.

Исследования объектов авиационной техники (проверка их работоспособности), эксперименты на месте работы комиссии проводятся по предварительно составленным планам (программам), которые подписываются представителями участвующих в расследовании сторон, утверждаются председателем комиссии и прикладываются к материалам расследования.

2.4.6. Заседания комиссии оформляются протоколами, в которых отражаются обсуждаемые вопросы, принятые решения, указания председателя комиссии. При наличии разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе отражаются позиции сторон. Протоколы подписываются председателем и начальником штаба комиссии. При необходимости проводится магнитофонная запись заседания комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

2.4.7. Действия членов комиссии, подкомиссий и рабочих групп, имеющие одновременно уголовно-процессуальный характер, т.е. направленные на сбор доказательственных материалов (изъятие и передача на хранение записей бортовых и наземных самописцев и нх носителей, опознание и т.д.), а также связанные с захоронением или кремацией погибших, должны проводиться с ведома правоохранительного органа, проводящего предварительное следствие.

2.4.8. Все элементы воздушного судна, его техническая документация (в том числе детали узлов и агрегатов, прошедшие лабораторные исследования, и документы на них) хранятся до получения письменного разрешения на их уничтожение от органов следствия или суда.

2.4.9. Для обеспечения работы комиссии начальник РУ ФАС России или руководитель организации ГА, на базе которой проводится расследование, приказом назначает группу материально-технического обеспечения, на которую возлагается:

- организация материально-технического, бытового и медицинского обеспечения комиссии и привлекаемых к работе по расследованию специалистов;

- обеспечение охраны места происшествия и вещественных доказательств;

- взаимодействие с местными органами исполнительной власти и организациями по всем вопросам обеспечения работы комиссии;

- взаимодействие с грузополучателем и грузоотправителем;

- организация такелажных работ, работ на авиационной технике на месте авиационного происшествия и эвакуации воздушного судна или его составных частей с места происшествия в целях расследования, а также организация по заданию комиссии отправки аварийной техники (составных частей) для исследования в соответствующие организации-исполнители;

- взаимодействие с организацией ГА, которой принадлежит воздушное судно, по вопросам обеспечения работы комиссии и возмещения расходов, связанных с расследованием;

- тиражирование и рассылка по указанию комиссии материалов расследования;

- выполнение других работ в интересах расследования авиационного происшествия.

2.4.10. Для решения конкретных задач, требующих знаний в специальных областях науки и техники, помимо специалистов, входящих в состав подкомиссий и рабочих групп, к расследованию могут привлекаться эксперты.

Эксперт в соответствии с планом работы комиссии получает письменное задание от председателя комиссии или подкомиссии с перечнем вопросов, требующих разрешения. Эксперт проводит свою работу самостоятельно (или в составе группы экспертов), координируя ее с председателем комиссии (подкомиссии).

Результаты работы оформляются в виде заключения эксперта (экспертов), которое обсуждается на заседании комиссии (подкомиссии). В ходе обсуждения перед экспертом могут быть поставлены дополнительные вопросы, ответы на которые оформляются в виде дополнения к экспертному заключению.

Экспертное заключение рассматривается комиссией (подкомиссией), принимается к сведению и прикладывается к материалам расследования.

2.4.11. Результаты проведенных работ в подкомиссиях и рабочих группах оформляются отчетами, которые рассматриваются комиссией (подкомиссией), принимаются к сведению и прикладываются к материалам расследования (Приложения 7, 8, 9).

Порядок работы подкомиссий и рабочих групп, а также объем подготавливаемых ими материалов изложены в пп.3-8 соответствующих приложений.

2.4.12. Итоговым документом работы комиссии по расследованию авиационного происшествия является Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия (далее именуется - Окончательный отчет), который составляется с учетом материалов подкомиссий, рабочих групп, результатов исследований и экспертиз, а также другой имеющейся в распоряжении комиссии информации (Приложение 10).

Если в течение 30 суток расследование авиационного происшествия не завершено, комиссией по расследованию, как правило, составляется предварительная справка, которая направляется в те же адреса, что и Окончательный отчет.

2.4.13. Проект Окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия представляется председателем комиссии на обсуждение членам комиссии. При возникновении разногласий по содержанию отчет готовится в редакции, предлагаемой председателем комиссии. Член комиссии, не согласный с содержанием отчета, обязан представить особое мнение в письменном виде.

В особом мнении указываются конкретные мотивы несогласия с их обоснованием, а также предлагаемые формулировки. Особое мнение рассматривается членами комиссии с обязательным оформлением протокола.

Окончательный отчет подписывается председателем и всеми членами комиссии.

Если в результате рассмотрения особое мнение не было учтено в отчете, член комиссии, представивший его, подписывает отчет с пометкой "С особым мнением".

Аналогичный порядок должен соблюдаться при составлении и подписании отчетов подкомиссий и рабочих групп.

В любом случае особое мнение остается приложенным к отчету комиссии, подкомиссии, рабочей группы.

Одновременно с Окончательным отчетом по расследованию председатель комиссии и начальник штаба комиссии подписывают перечень документов, приложенных к материалам расследования.

2.4.14. Председатель комиссии по расследованию представляет Окончательный отчет на утверждение руководителю полномочного органа, назначившего расследование авиационного происшествия.

По материалам расследования комиссией составляется информационный отчет. Порядок и правила заполнения информационного отчета определяются действующими документами по кодированию информации об авиационных происшествиях.

2.4.15. Итоговым документом по результатам расследования авиационного происшествия с иностранным воздушным судном является Окончательный отчет, проект которого готовится комиссией и подписывается всеми ее членами.

Проект Окончательного отчета направляется комиссией всем государствам, принимавшим участие в расследовании, с предложением высказать свои замечания к проекту документа.

Замечания, поступившие в течение 60 дней с момента направления проекта, рассматриваются комиссией по расследованию авиационного происшествия. Замечания, внесение которых в текст отчета признано нецелесообразным, прикладываются к окончательному варианту отчета.

2.4.16. Материалы расследования авиационного происшествия (Окончательный отчет с приложением отчетов подкомиссий, рабочих групп и прилагаемых к ним материалов) в 10-дневный срок с момента утверждения отчета направляются в:

- МАК;

- ФАС России;

- ГЦ БПВТ;

- РУ ФАС России владельца (эксплуатанта) воздушного судна;

- РУ ФАС России места события;

- организацию владельца (эксплуатанта) воздушного судна;

- ОКБ-разработчик воздушного судна;

- правоохранительный орган, проводящий предварительное следствие (подлинник).

Окончательный отчет без приложений направляется в:

- Минэкономики России;

- Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (при расследовании авиационных происшествий совместной комиссией);

- МИД России (по запросу в случае расследования авиационного происшествия с иностранным воздушным судном на территории России);

- государственные органы всех заинтересованных государств, принимавших участие в расследовании авиационного происшествия.

В случае если одним из факторов, обусловивших авиационное происшествие, явились метеорологические условия, Окончательный отчет с приложением материалов группы метеорологического обеспечения направляется в Госкомэкологии России.

Рассылка (публикация) утвержденных материалов расследования осуществляется либо непосредственно полномочным органом, проводившим расследование авиационного происшествия, либо по его поручению.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"