Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.98 N 1029 "О ПРАВИЛАХ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, КОНТЕЙНЕРАМИ И СТАВОК СБОРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
II. Исчисление ставок сборов
5. Ставки сборов за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности, сопровождение и охрану грузов, погрузку и выгрузку грузов, контейнеров, взвешивание, переадресовку, хранение грузов, подачу и уборку вагонов (статьи 23, 24, 28, 32, 37, 43, 60 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации) устанавливаются на выполняемые федеральным железнодорожным транспортом дополнительные виды работ и услуг, стоимость которых не включена в тарифы на грузовые перевозки, исчисляемые исходя из нормативных (расчетных) затрат железных дорог с учетом обеспечения 35-процентного уровня рентабельности.
6. Ставки сбора за предъявление грузов к перевозке с объявлением их ценности исчисляются исходя из стоимости груза и расстояния перевозки.
7. Ставки сбора за сопровождение и охрану грузов работниками военизированной охраны федерального железнодорожного транспорта дифференцируются в зависимости от количества вагонов, контейнеров в охраняемой группе; расстояния перевозки; вида отправок (повагонные, контейнерные, мелкие); типа контейнеров; времени нахождения охраняемого груза на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузоотправителя (грузополучателя).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на содержание основных фондов, амортизацию и содержание средств защиты, средств связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, используемых при охране грузов, приобретение спецодежды, оплату труда (с начислениями) работников охраны и доплату на пайковое обеспечение.
8. Ставки сбора за погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от наименования груза и вида его упаковки, рода вагона, типа контейнера; количества погрузочно- разгрузочных операций с грузами и контейнерами; количества тонн погруженного (выгруженного) груза, контейнеров; вида подвижного состава и типа контейнеров; условий погрузки, выгрузки, перегрузки груза (с перевеской или без перевески); среднесуточного вагонооборота железнодорожной станции; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию погрузочно-разгрузочных машин и других основных средств, участвующих в погрузочно-разгрузочных операциях; отчисления в ремонтный фонд погрузочно-разгрузочной техники и расходы по их техническому обслуживанию; оплату электроэнергии (топлива) для работы погрузочно-разгрузочных машин, приобретение смазочных материалов и спецодежды; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами, требующими особенностей при работе с ними, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, на которые не установлены ставки, допускается применение свободных (договорных) тарифов.
9. Ставки сбора за взвешивание грузов железными дорогами при погрузке в местах общего пользования дифференцируются в зависимости от условий подачи вагонов на весы (локомотивом, принадлежащим или не принадлежащим организациям железнодорожного транспорта); типа весов (вагонные, товарные, автомобильные); вида взвешивания (вагоны, тарные и штучные грузы, тара, автомобили, автоприцепы); территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора за взвешивание грузов учитываются затраты железных дорог на маневровую работу по подаче вагонов на вагонные весы и уборке вагонов, содержание и амортизацию весовых приборов, оплату труда (с начислениями) работников, занятых на выполнении операций по взвешиванию грузов.
10. Ставки сбора за переадресовку железной дорогой по заявлению грузоотправителя или грузополучателя перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения дифференцируются в зависимости от вида переадресовки груза: в пути следования или на железнодорожной станции назначения.
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на передачу телеграфных сообщений по линии связи Министерства путей сообщения Российской Федерации, оплату труда (с начислениями) работников, занятых оформлением переадресовки груза.
11. Ставки сбора за хранение груза на железнодорожных станциях назначения при его выгрузке в местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения дифференцируются в зависимости от места хранения груза на железнодорожных станциях (крытые и открытые склады, закрытые площадки); количества и срока хранения груза, его свойств; рода вагона, типа контейнера, в котором хранится груз; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт складских площадей, вагонов или контейнеров, в которых хранится груз, станционных путей, используемых для хранения груза; оплату электроэнергии для освещения складских площадей; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на обслуживании складских площадей.
12. Ставки сбора за подачу и уборку вагонов и маневровую работу для грузоотправителей и грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных подъездных путях, при обслуживании локомотивом, принадлежащим организациям железнодорожного транспорта, дифференцируются в зависимости от принадлежности железнодорожного подъездного пути железной дороге или иному предприятию и организации; среднесуточного вагонооборота подъездного пути; расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца; территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (в пустынях и безводных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт маневрового локомотива, подъездных путей, принадлежащих железным дорогам; оплату труда (с начислениями) работников локомотивной бригады маневрового локомотива; работников, занятых на ремонте и содержании подъездных путей.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.09.98 N 1029 "О ПРАВИЛАХ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, КОНТЕЙНЕРАМИ И СТАВОК СБОРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"