Последнее обновление: 24.07.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.10.2003 N 88-э/1 (ред. от 26.10.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ"

II. Основные положения формирования тарифов
5. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО));
в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Формирование экономически обоснованных расходов по обычным видам деятельности организации и их отнесение на регулируемый вид деятельности основывается на ведении раздельного учета затрат по указанному виду деятельности в соответствии с:
- частями первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными Федеральными законами от 31.07.1998 N 146-ФЗ и от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н, не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР;
- Положением по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н, зарегистрирован Минюстом России 10.05.2000 за N 2215;
- Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н с изменениями от 30.12.1999, 30.03.2001, зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 за N 1791;
- Положением по бухгалтерскому учету "Расходы предприятия" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н; зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 за N 1790;
- другими, принятыми в установленном порядке, нормативными документами.
7. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования (ГРО):
а) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете тарифов полностью;
б) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете тарифов не учитываются;
в) прочие операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО) учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки субъекта регулирования (ГРО);
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п. 4;
д) в случае оказания субъектом регулирования (ГРО) услуг сторонним организациям по техническому обслуживанию и эксплуатации газораспределительных сетей отнесение расходов по обычным видам деятельности, аналогичных осуществляемым в рамках указанных сервисных договоров, на регулируемый вид деятельности осуществляется исходя из общей суммы указанных расходов, пересчитанной на коэффициент отношения протяженности газораспределительных сетей, принадлежащих субъекту регулирования (ГРО) на праве собственности или на иных законных основаниях, к общей протяженности обслуживаемых субъектом регулирования (ГРО) газораспределительных сетей.
8. В случае, если субъект регулирования (ГРО) осуществляет транспортировку газа, используемого впоследствии на собственные и технологические нужды, указанный объем газа не учитывается в расчете тарифов (кроме объема газа, используемого на альтернативные коммерческие цели - в случае реализации на сторону продукции, полученной вследствие его использования в качестве топлива и (или) сырья).
9. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования (ГРО) подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
10. Полученная субъектом регулирования (ГРО) экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в регулирующий орган (ФСТ России) обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при определении тарифов в течение 3 лет.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
11. При проведении расчета тарифов учитывается незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования (ГРО) от регулируемого вида деятельности. При этом возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет по согласованному с регулирующим органом (ФСТ России) графику в течение нескольких лет.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
12. На услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя (здесь и далее под ним понимаются юридические и физические лица, использующие газ в качестве топлива и (или) сырья) устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку). Тариф на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
Для проведения дифференциации тарифа на транспортировку конечные потребители разделяются на следующие группы в зависимости от объемов потребления газа:
1-я группа - конечные потребители с объемом потребления газа свыше 100 млн. м3 в год;
2-я группа - конечные потребители от 10 до 100 млн. м3 в год включительно;
3-я группа - конечные потребители с объемом потребления газа до 10 млн. м3 в год включительно;
4-я группа - население.
В целях настоящих методических указаний в группу "население" включаются физические лица, использующие газ в качестве топлива для личных нужд, а также жилищно-строительные кооперативы, кондоминиумы и иные подобные конечные потребители (далее - население). При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за вычетом объемов газа, используемых для централизованного отопления и для коммерческих целей, которые учитываются при проведении дифференциации тарифа на транспортировку для прочих групп конечных потребителей.
Все прочие конечные потребители разносятся по группам исходя из прогнозного годового объема потребления газа.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
13. В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1667) в тариф на транспортировку, устанавливаемый для всех групп конечных потребителей (кроме группы "население") могут включаться специальные надбавки для финансирования программ газификации и расходы на уплату дополнительно возникающих от ее применения налоговых платежей.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
14. На транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям данной ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не входящих в зону обслуживания данной ГРО (далее - транспортировка газа в транзитном потоке), устанавливается отдельный тариф Т_тр. (далее - транзитный тариф).
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
15. В случае, если ГРО осуществляет транспортировку газа на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированных по различным субъектам Российской Федерации тарифов, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей ГРО по регулируемому виду деятельности.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
16. Тарифы, рассчитываемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливаются в рублях и копейках за транспортировку 1000 м3 газа без учета налога на добавленную стоимость.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 26.10.2004 N 142-э/1)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.10.2003 N 88-э/1 (ред. от 26.10.2004) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ"