в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 31.07.2000 N 302 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" (вместе с ОСТ ПРСПВВ 91500.01.0001-2000)
действует Редакция от 31.07.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 31.07.2000 N 302 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" (вместе с ОСТ ПРСПВВ 91500.01.0001-2000)

02.03 Согласование нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении

Согласование нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении проводится в целях:

- привлечения к разработке проектов нормативных документов предприятий и специалистов, специализирующихся по определенным видам продукции и технологии и обладающих в данной области наибольшим научным потенциалом, объемом информации и авторитетом;

- создания условий для участия в обсуждении проекта нормативного документа широкого круга субъектов системы здравоохранения, на продукцию, работы и услуги которых будут распространяться требования нормативного документа;

- согласования проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении с органами государственного управления, осуществляющими контрольно - надзорные и разрешительные функции;

- принятия и введения в действие нормативного документа при условии учета и оптимального сочетания в нем интересов отдельных субъектов системы здравоохранения и отрасли в целом.

Согласование проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении проводится на следующих этапах разработки:

а) на этапе предложения о разработке проекта нормативного документа;

б) на этапе разработки технического задания (создания медико - технологических требований) к содержанию проекта нормативного документа;

в) на этапе разработки 1-й редакции проекта нормативного документа;

г) по результатам рецензирования и, при необходимости, апробации и создания 2-й редакции проекта нормативного документа;

д) на этапе опытного внедрения проекта нормативного документа в виде временного стандарта;

е) на этапе утверждения и введения в действие окончательной редакции нормативного документа.

Обязательными этапами согласования проекта нормативного документа в Органе по стандартизации являются этап согласования предложения, технического задания и окончательной редакции проекта. Остальные этапы согласования проводятся разработчиками нормативного документа или, по решению Органа по стандартизации, могут быть совмещены.

Для рассмотрения и согласования проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении создаются Органы по стандартизации - Экспертные советы по рассмотрению проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении, Технические комитеты, Комиссии по стандартизации в здравоохранении. Предусматривается наличие Федерального органа по стандартизации в здравоохранении (Министерство здравоохранения Российской Федерации), Органы по стандартизации в здравоохранении при органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, в учреждениях и на предприятиях системы здравоохранения, в ассоциациях, научных обществах, общественных организациях.

Основными задачами Органов по стандартизации являются:

- координация работ по стандартизации на соответствующем уровне;

- рассмотрение и согласование проектов нормативных документов на всех этапах его разработки:

- вынесение заключений и рекомендаций по проектам рассматриваемых нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении;

- представление согласованных проектов нормативных документов системы стандартизации на утверждение в установленном порядке;

- осуществление контроля за соблюдением обязательных требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.

В состав Органа по стандартизации входят специалисты - эксперты в различных областях медицины, здравоохранения, экономисты, юристы, общественные деятели, имеющие специальную подготовку по вопросам стандартизации в здравоохранении. Один из экспертов выполняет обязанности председателя. Положение об Органе по стандартизации соответствующего уровня разрабатывается с учетом требований настоящего отраслевого стандарта. Положение об Органе по стандартизации и его состав утверждается соответствующим приказом.

Решения на заседаниях Органа по стандартизации по проектам нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении считаются принятыми при достижении консенсуса между его членами по основным существенным положениям документа.

Для детального рассмотрения и согласования технических заданий, проектов и протоколов опытного внедрения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении при органах по стандартизации могут создаваться профильные комиссии, соответствующие основным группам нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.

Рассмотрение и согласование проектов нормативных документов в Органе по стандартизации проводится гласно, заочное рассмотрение не допускается. Все этапы рассмотрения и согласования оформляются отдельными протоколами заседаний Органа по стандартизации и/или его профильных комиссий. Органом по стандартизации ведется архив в установленном порядке.

Согласование предложений о разработке и окончательных вариантов текстов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении в обязательном порядке должно проводиться на заседании Органа по стандартизации. Их согласование на заседании профильных комиссий не допускается.

Органы по стандартизации в здравоохранении в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Положениями, регулирующими его работу.

Согласование отраслевых нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении проводится в Федеральном Органе по стандартизации в здравоохранении.

Согласование нормативных документов административно - территориального уровня, ассоциаций, объединений, обществ, учреждений и предприятий проводится в соответствующих Органах по стандартизации в здравоохранении при органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ассоциациях, объединениях, обществах, иных общественных организациях, учреждениях и предприятиях системы здравоохранения.

Предложение о разработке нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении выносится на заседание Органа по стандартизации соответствующего уровня. Орган по стандартизации принимает решение о целесообразности разработки проекта нормативного документа системы стандартизации и определяет сроки представления технического задания. Форма Предложения о разработке проекта нормативного документа системы стандартизации представлена в Приложении 1, форма технического задания представлена в Приложении 2.

Все предложения по изменениям и дополнениям к порядку разработки нормативного документа, регламентированного настоящим ОСТом, выносятся рабочей группой на рассмотрение Органа по стандартизации (профильной комиссии), который принимает окончательное решение, обязательное для всех участников разработки документа.

Вопрос о необходимости проведения апробации проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении решается на заседании Органа по стандартизации (профильной комиссии) на этапе согласования технического задания.

Окончательные проекты нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении оформляются в установленном порядке согласно ГОСТ Р 1.4-93 "Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно - технических, инженерных обществ и других общественных организаций" и ГОСТ Р 1.5-92 "Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов" и направляются организацией - разработчиком на рассмотрение Органом по стандартизации (профильной комиссией).

Как правило, нормативный документ разрабатывается в виде 1-й редакции, которая выносится на экспертизу (рецензирование) и, при необходимости, на апробацию. Экспертиза проводится не менее чем тремя экспертами - рецензентами, являющимися специалистами в данной области и не принимавшими участие в разработке проекта нормативного документа. Эксперты назначаются решением Органа по стандартизации (профильной комиссии) на этапе рассмотрения технического задания на разработку нормативного документа. Число экспертов - рецензентов может быть увеличено как по решению Органа по стандартизации (профильной комиссии), так и по решению разработчиков нормативного документа. Предпочтительно получение рецензии от большинства специалистов в данной сфере деятельности из различных регионов страны.

На экспертизу (рецензирование) 1-я редакция проекта нормативного документа направляется с сопроводительным письмом. В нем перед экспертом ставятся вопросы, на которые он должен ответить, определяются сроки представления рецензии. При проведении экспертизы независимые эксперты должны дать ответы, как минимум, на следующие вопросы:

- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении Вам понятен?

- Ваше отношение к значимости нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении.

- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении будет полезен (бесполезен) для практического здравоохранения, и в чем его польза (отсутствие пользы, вред)?

- Я согласен со всеми требованиями нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении (не согласен со следующими требованиями нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении: (указать какими)).

- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении соответствует (не соответствует) законодательству Российской Федерации или (и) законодательству субъекта Российской Федерации) (если не соответствует, каким именно документам и в чем:...).

- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении соответствует (не соответствует) сложившейся типичной практике в здравоохранении Российской Федерации (если не соответствует, то в чем).

- Дополнительная информация по представленному проекту нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении. По решению органа по стандартизации (профильной комиссии) перечень и формулировки вопросов могут быть изменены и дополнены.

Рецензия подписывается экспертом. Эксперт несет личную ответственность за проведение экспертизы. Заверение подписи эксперта не требуется.

Эксперты - рецензенты предоставляют рецензию на проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении в срок до 30 дней с момента получения проекта документа. В случае необходимости продления сроков экспертизы эксперт в письменном виде сообщает об этом рабочей группе с указанием сроков окончания экспертизы и обоснованием переноса. Максимально допускается увеличение сроков экспертизы до 60 дней. В случае отсутствия в установленные сроки письменного заключения эксперта по проекту нормативного документа, принимается решение, что эксперт (рецензент) согласен со всеми пунктами представленного проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении.

По результатам экспертизы и апробации разработчиками проекта нормативного документа составляется сводная таблица предложений и замечаний, принятых решений и их обоснований, и 2-я редакция нормативного документа. Результаты рассмотрения замечаний и предложений рецензентов, по требованию экспертов, повторно согласовываются с ними.

В случае вынесения Органом по стандартизации (профильной комиссией) решения о целесообразности проведения апробации проекта нормативного документа системы стандартизации орган по стандартизации (профильная комиссия):

- определяет не менее трех организаций (территорий), в которых будет проводиться апробация проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении;

- определяет порядок проведения апробации проекта нормативного документа и протокол апробации;

- определяет сроки представления документации по итогам апробации проекта нормативного документа.

Общий порядок апробации нормативного документа по стандартизации в здравоохранении регламентирован отраслевым стандартом 91500.01.0002-2000 "Порядок апробации и опытного внедрения проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".

По результатам рецензирования и апробации проекта нормативного документа создается окончательный вариант, который подписывается всеми экспертами, участвовавшими в разработке нормативного документа в качестве авторов. На рассмотрение Органа по стандартизации вместе с окончательным вариантом проекта нормативного документа выносятся заключения рецензентов, сводная таблица согласования замечаний и предложений, результаты апробации нормативного документа.

В случае необходимости доработки проекта нормативного документа системы стандартизации, Орган по стандартизации (профильная комиссия) выносит решение о сроках представления доработанного проекта нормативного документа по результатам его рассмотрения.

При необходимости Орган по стандартизации может принять решение о целесообразности принятия проекта нормативного документа в статусе предварительного стандарта и проведении его опытного внедрения до его окончательного утверждения.

Порядок согласования нормативного документа по результатам опытного внедрения регламентирован отраслевым стандартом 91500.01.0002-2000 "Порядок апробации и опытного внедрения проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава РФ от 31.07.2000 N 302 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" (вместе с ОСТ ПРСПВВ 91500.01.0001-2000)