Последнее обновление: 11.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - КРУ) в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. КРУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента и его заместителей, иными нормативными актами, настоящим Положением.
1.3. КРУ имеет в своем составе:
- отдел ревизий системы Судебного департамента;
- отдел ревизий судов;
- организационно-методический отдел;
- контрольно-инспекторский отдел.
1.4. Деятельность отделов КРУ регулируется соответствующими положениями.
1.5. Численность, структура и штаты управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению начальника управления.
1.6. К работникам, назначаемым на должность работников КРУ, предъявляются квалификационные требования, установленные статьей 6 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.) и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".
1.7. Работники управления обязаны строго соблюдать законодательство о труде, требования служебных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, введенных в действие Приказом Судебного департамента от 5 марта 2001 г. N 35, и этических норм поведения государственного служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать свою квалификацию.
1.8. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.9. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
1.10. В управлении может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
1.11. Для обеспечения деятельности в управлении имеется печать с обозначением его наименования, а также необходимые бланки и штампы.
1.12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.
2. Задачи управленияОсновными задачами деятельности управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах и системе Судебного департамента за:
- целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;
- соблюдением имущественных прав и интересов;
- обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
- обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;
- соблюдением действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы.
2.3. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
2.4. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в системе Судебного департамента.
2.5. Оказание методической и практической помощи в вопросах организации и проведения ревизий и проверок.
3. Функции управленияУправление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует и проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения ревизий, утвержденному Генеральным директором Судебного департамента. Участвует в проведении целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. План проведения ревизий формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля с учетом всех видов деятельности Судебного департамента, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
Внеплановые ревизии и проверки управление проводит по указанию Генерального директора Судебного департамента, а также решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.
3.2. Проводит в установленном законодательством порядке встречные проверки финансово-хозяйственной деятельности сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд судов общей юрисдикции Российской Федерации и системы Судебного департамента.
3.3. Рассматривает материалы ревизий. По их результатам составляет заключение. Принимает участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.4. Осуществляет контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий.
3.5. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, вносит необходимые предложения. Составляет сводный по системе Судебного департамента отчет о контрольно-ревизионной работе.
3.6. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ.
3.7. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим, относящимся к компетенции управления.
3.8. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента.
3.9. Организует работу по повышению квалификации работников органов и учреждений Судебного департамента в пределах компетенции КРУ.
3.10. Рассматривает письма, жалобы и заявления в пределах компетенции КРУ.
4. Полномочия управления4.1. Полномочия управления по контролю за использованием средств федерального бюджета распространяются на:
- суды, главные управления, управления и самостоятельные отделы Судебного департамента, органы и учреждения Судебного департамента.
4.2. Управление имеет право:
4.2.1. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
4.2.2. Запрашивать у судов, органов и учреждений Судебного департамента, главных управлений и самостоятельных отделов аппарата Судебного департамента данные, необходимые для
осуществления своих функций.
4.2.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных задач и функций работников структурных подразделений, органов и учреждений Судебного департамента, а также специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.
4.2.4. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций.
4.2.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
4.2.6. Требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества, а также выявления условий, способствующих возникновению хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества.
4.2.7. Опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.
4.2.8. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также вносить предложения об устранении этих нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
4.2.9. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.2.10. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.2.11. Вносить в установленном порядке предложения об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы.
5. Взаимоотношения и связи5.1. При осуществлении возложенных на управление задач и функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:
- Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации и судами общей юрисдикции;
- Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговыми и другими, в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;
- главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами аппарата Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
6. Права, обязанности и ответственность начальника управления6.1. Начальник управления непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента, назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является прямым начальником работников управления.
6.2. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению начальника управления.
6.3. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство и взаимодействие подразделений управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления, функциональные (должностные) обязанности работников управления;
- осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров управления;
- издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности работников управления, присвоении им в установленном порядке классных чинов;
- ходатайствует о поощрении работников управления или наложении на них дисциплинарных взысканий;
- направляет в командировки работников управления в установленном законодательством порядке;
- вносит предложения о направлении поступающих в Судебный департамент документов соответствующим должностным лицам управления на исполнение, подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;
- поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам (своим заместителям, руководителям отделов, работникам управления);
- принимает участие в оперативных совещаниях руководящего состава Судебного департамента, заседаниях коллегии Судебного департамента;
- возвращает для доработки представляемые на доклад Генеральному директору Судебного департамента или его заместителям проекты приказов и иных материалов, разработанных управлением;
- вносит в пределах своей компетенции замечания и предложения по проектам приказов и распоряжений, представляемым на доклад Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям;
- направляет рекомендации органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы;
- запрашивает в других организациях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок;
- по поручению Генерального директора представляет Судебный департамент в федеральных органах и других учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6.4. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.
6.5. Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, требований приказов и указаний Генерального директора Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 июня 2002 г. N 75
- Главная
- ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.06.2002 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"