в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
отменен/утратил силу Редакция от 31.12.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 28, ст. 2790; 2002, N 30, ст. 3027) и устанавливает порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

2. Орган государственной власти Российской Федерации или иной прямой получатель средств федерального бюджета, определенный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим федеральным законом, по распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств).

Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств федерального бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств федерального бюджета (далее - распорядитель средств).

Орган государственной власти Российской Федерации или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, являются получателем средств федерального бюджета (далее - получатель средств).

Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.

Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения Министра финансов Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств федерального бюджета (далее - иной получатель средств).

Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств федерального бюджета является лимитом бюджетных обязательств.

Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств федерального бюджета, в пределах которых органы федерального казначейства осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).

Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств федерального бюджета.

Подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.

Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом федерального бюджета.

Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в органе федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

Регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств <*>, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета, является лицевым счетом клиента.


<*> Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств органами федерального казначейства, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, орган федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01 - лицевой счет распорядителя средств;

03 - лицевой счет получателя средств;

09 - лицевой счет иного получателя средств.

6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

11 разряд - резервный разряд <*>.


<*> Используется в порядке, установленном органом федерального казначейства.

7. Органы федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента.

Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок открытия лицевых счетов

8. Лицевые счета в органах федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.

9. Лицевые счета открываются клиентам в органах федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.

Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида <*>.


<*> Данная норма не распространяется на положения, регулируемые пунктом 19 настоящей Инструкции.

10. Распорядителю и получателю средств, находящимся в ведении главного распорядителя средств, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, при их временной дислокации открываются соответствующие лицевые счета в органе федерального казначейства по месту временной дислокации. Лицевые счета открываются на срок, указанный в разрешении распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств, с использованием в нумерации лицевых счетов учетных номеров, ранее присвоенных распорядителям и получателям средств, иным получателям средств.

11. Орган федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".

12. Лицевые счета регистрируются органом федерального казначейства в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номер и дата письма органа федерального казначейства об открытии лицевого счета налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции;

дата закрытия лицевого счета;

примечания <*>.


<*> В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.

В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и его печатью. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником органа федерального казначейства.

13. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Главное управление федерального казначейства) или в органе федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя средств в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера Главного управления федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Главное управление федерального казначейства (орган федерального казначейства) следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) карточку образцов подписей и оттиска печати, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати) (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его гербовой печатью перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

14. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в орган федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его гербовой печатью перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

15. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в органе федерального казначейства по месту открытия распорядителю средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета распорядителя средств.

Для открытия лицевого счета иного получателя средств распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в орган федерального казначейства представляются:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) карточка образцов подписей и оттиска печати распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

в) разрешение Министра финансов Российской Федерации на осуществление операций со средствами федерального бюджета через счет, открытый иному получателю в учреждении Банка России или кредитной организации (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

16. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в орган федерального казначейства представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

17. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в орган федерального казначейства обособленным подразделением представляются следующие документы:

а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;

б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;

г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

18. При открытии органу государственной власти Российской Федерации или его территориальному органу лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств документы, указанные в подпункте б) пункта 14, подпунктах б) и в) пункта 16, в орган федерального казначейства не представляются.

19. В случае, если главный распорядитель средств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год передает в установленном порядке часть функций распорядителя или получателя средств, находящихся в его ведении, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальному органу государственного внебюджетного фонда, то на них распространяется понятие распорядитель или получатель средств.

Основанием для открытия данному распорядителю или получателю средств в органе федерального казначейства лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета получателя средств соответственно является представляемая ими копия соглашения о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально.

20. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом в орган федерального казначейства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.

Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника.

Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в орган федерального казначейства для открытия лицевых счетов.

21. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

22. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.

23. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей руководитель органа федерального казначейства предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя органа федерального казначейства с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.

Карточка распорядителя средств и получателя средств, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, подписывается руководителем данного распорядителя или получателя средств и скрепляется оттиском его гербовой печати (в графе, отведенной для образца оттиска печати). Если у получателя средств отсутствует такая печать, то карточка заверяется подписью руководителя и оттиском печати вышестоящей организации.

24. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер органа федерального казначейства указывает номер открытого клиенту лицевого счета и визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе органа федерального казначейства, другой хранится в юридическом деле клиента.

Органы федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.

25. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов органа федерального казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером органа федерального казначейства или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.

26. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера органа федерального казначейства или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

27. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.

Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

28. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник в соответствии с распоряжением руководителя органа федерального казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера органа федерального казначейства с указанием даты изменения.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в органе федерального казначейства.

29. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в орган федерального казначейства копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.

30. При ликвидации клиента в орган федерального казначейства учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме.

После получения указанных документов орган федерального казначейства на основании заявления на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.

Руководитель органа федерального казначейства определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии, в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 23 настоящей Инструкции.

31. При переходе клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в органе федерального казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.

Органы федерального казначейства по прежнему и новому месту обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства, хранится в юридическом деле клиента в принимающем органе федерального казначейства, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в органе федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания.

В случае, если органы федерального казначейства расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, документы, указанные в подпункте б) пункта 14; подпункте в) пункта 15; подпунктах б) и д) пункта 16; подпунктах в) и д) пункта 17; подпункте в) пункта 18 настоящей Инструкции, передаются по описи в принимающий орган федерального казначейства. В юридическом деле клиента в органе федерального казначейства по прежнему месту его обслуживания хранятся копии указанных документов.

32. Лицевые счета закрываются органом федерального казначейства:

а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;

б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

33. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в орган федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.

34. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган федерального казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

35. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в орган федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.

36. При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его орган федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются руководителями органа федерального казначейства и клиента.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.

При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.

При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

37. Орган федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.

Орган федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 11 настоящей Инструкции по месту его регистрации.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.

4. Порядок отражения операций на лицевых счетах

38. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов органов федерального казначейства по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств

39. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные казначейскими уведомлениями Главного управления федерального казначейства, расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

40. Главное управление федерального казначейства или орган федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств (далее - соответствующий орган федерального казначейства) в день направления главному распорядителю средств казначейского уведомления отражает утвержденные ему лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств.

Соответствующий орган федерального казначейства в день поступления расходного расписания главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя средств либо возвращает расходное расписание главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата.

По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, соответствующий орган федерального казначейства не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой соответствующего органа федерального казначейства об их исполнении.

41. Орган федерального казначейства по месту открытия нижестоящему распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств отражает на нем полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми расходными расписаниями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа федерального казначейства об их исполнении либо возвращает расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.

42. Орган федерального казначейства отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - учреждение банка) для учета операций со средствами федерального бюджета.

43. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.

44. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, Главное управление федерального казначейства и органы федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.

Сверка производится путем предоставления под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года (далее - лицевой счет), на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции.

4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств

45. Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Органы федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии расходного расписания с отметкой органа федерального казначейства.

46. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа федерального казначейства), представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.

47. Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в орган федерального казначейства распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

48. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

49. Орган федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки расчетно-денежных документов в порядке, предусмотренном в пункте 55 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.

50. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименование органа федерального казначейства, в скобках отражается наименование получателя средств и номер его лицевого счета. В поле "примечание" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.

51. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход федерального бюджета.

Иные зачисленные на счет органа федерального казначейства суммы, не относящиеся к средствам федерального бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением органа федерального казначейства.

52. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.

53. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые органами федерального казначейства в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.

54. Платежные поручения составляются и представляются в орган федерального казначейства клиентом.

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для органа федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа федерального казначейства.

Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа федерального казначейства возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа федерального казначейства.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России представление получателем средств в орган федерального казначейства платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 60 настоящей Инструкции.

При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименования органа федерального казначейства в скобках указывает наименование получателя средств.

55. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в орган федерального казначейства более чем на один рабочий день, орган федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

56. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет).

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

57. Орган федерального казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.

58. После завершения проверки поступивших платежных поручений на лицевой стороне второго экземпляра уполномоченный работник органа федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.

Оформление платежного поручения подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью органа федерального казначейства осуществляется после завершения проверки.

59. В течение операционного дня все принятые к исполнению платежные поручения передаются органом федерального казначейства в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного органом федерального казначейства и обслуживающим его счет учреждением банка.

60. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой разнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми органами федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами федерального казначейства и получателями средств.

5. Организация документооборота

61. Организация документооборота в органе федерального казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров органа федерального казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов федерального бюджета.

Для регулирования операционной нагрузки в органе федерального казначейства по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками органа федерального казначейства по осуществлению учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

62. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

63. Прием расчетно-денежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в орган федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается органом федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

На всех платежных поручениях и расходных расписаниях, поступивших в орган федерального казначейства, в обязательном порядке ставится штамп органа федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.

Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником органа федерального казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

6. Порядок ведения лицевых счетов

64. Лицевые счета ведутся органами федерального казначейства по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

65. На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

распределенные лимиты бюджетных обязательств;

нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;

объем финансирования текущего года в иностранной валюте;

распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;

распределенные объемы финансирования в иностранной валюте;

нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации;

остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату в иностранной валюте;

объем заблокированных Министром финансов Российской Федерации расходов.

66. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

распределенные лимиты бюджетных обязательств;

нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года;

распределенные объемы финансирования;

остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.

67. На лицевом счете получателя средств, лицевом счете иного получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году <*>;


<*> На лицевых счетах иных получателей средств данные показатели не отражаются.

остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

кассовые расходы;

восстановление кассовых расходов <*>;


<*> На лицевых счетах иных получателей средств данные показатели не отражаются.

объемы финансирования текущего года;

остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.

68. Хранение лицевых счетов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами государственного архивного дела.

7. Выписки из лицевых счетов

69. Орган федерального казначейства не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.

Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой органа федерального казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.

Порядок хранения указанных документов осуществляется органом федерального казначейства в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

70. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Главного управления федерального казначейства;

лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный казначейскими уведомлениями Главного управления федерального казначейства;

объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

объем заблокированных Министром финансов Российской Федерации расходов;

номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.

71. В выписке из лицевого счета распорядителя указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;

лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный расходными расписаниями вышестоящего распорядителя средств;

объем финансирования, переданный расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

номера расходных расписаний.

72. В выписке из лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;

объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;

входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;

кассовый расход;

восстановление кассового расхода <*>;


<*> На лицевых счетах иных получателей средств данные показатели не отражаются.

номера расчетно-денежных документов, расходных расписаний и мемориальных ордеров органа федерального казначейства.

73. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

74. Клиент обязан письменно сообщить органу федерального казначейства не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

75. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных органом федерального казначейства или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются органом федерального казначейства на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.

76. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника органа федерального казначейства.

Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в органы федерального казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

77. Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, орган федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, орган федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.

8. Организация работы органа федерального казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах

78. Руководитель органа федерального казначейства устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и расходных расписаний и распределение обязанностей по учету операций по исполнению федерального бюджета.

Право подписания документов по внутреннему документообороту органа федерального казначейства и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя органа федерального казначейства с указанием перечня операций.

Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер органа федерального казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.

79. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками органа федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель органа федерального казначейства.

К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, расчетно-денежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств федерального бюджета на балансовых счетах по учету исполнения федерального бюджета или лицевых счетах.

80. Руководитель органа федерального казначейства обеспечивает создание условий для сохранности документов.

Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.

81. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику органа федерального казначейства.

Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.

Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.

82. Органы федерального казначейства обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов федерального бюджета через счета органов федерального казначейства, консультировать по вопросам оформления и представления в органы федерального казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

83. При несоблюдении положений настоящей Инструкции орган федерального казначейства и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

ЗАЯВЛЕНИЕ \r\n НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА \r\n \r\n от "__" _________________ 200_ г. \r\n \r\nНаименование органа \r\nфедерального казначейства ____________________ Коды \r\n______________________________________________ по ССПД ФК ________\r\nНаименование клиента _________________________ \r\n______________________________________________ ИНН _______________\r\nПросим открыть лицевой счет ______________________________________\r\n (наименование лицевого счета) \r\n \r\nРуководитель _______________ _______________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n место \r\n печати \r\n \r\nГлавный бухгалтер _______________ _______________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n__________________________________________________________________\r\n\r\n Отметка органа федерального казначейства \r\n \r\nОткрыть __________________________________________________________\r\n (наименование клиента) \r\nлицевой счет _____________________________________________________\r\n (наименование лицевого счета) \r\nРуководитель \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n подписи) \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nДокументы, необходимые \r\nдля открытия \r\nлицевого счета, проверил ___________ _____________________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи \r\n уполномоченного лица) \r\n \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nЛицевой счет ______________________ _______________________ открыт\r\n (номер лицевого счета) (наименование клиента) \r\n \r\nГлавный бухгалтер \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n (подписи) \r\n \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\n \r\n

Приложение N 2
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ОТМЕТКА ПЕЧАТИ ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
                           КАРТОЧКА
ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ
               ОТМЕТКА
ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Клиент
 
 
 
 
КОД
Разрешение на прием образцов подписей
 
  (полное наименование)
 
 
 
Главный бухгалтер
 
 
 
 
ИНН
 
 
 
 
     (подпись)
 
 
 
 
 
 
 
"__" ___________ г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Адрес
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
тел. N
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
           ПРОЧИЕ ОТМЕТКИ
Наименование вышестоящей организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОДЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по ППП
 
 
Орган федерального казначейства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
по ССПД ФК
 
 
 
Местонахождение органа федерального казначейства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сообщаем образцы подписей и печати, которые 
просим считать обязательными при совершении
операций по счету:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чеки и другие распоряжения по счету
 
 
 
 
 
 
просим  считать   действительными при наличии на
них одной первой и одной второй подписей
 
 
 
 

\r\n__________________________________ Счет N ____________\r\n (наименование клиента)\r\n \r\n

Должность
Фамилия, имя и отчество
Образец подписи
Срок полномочий должностных лиц, временно
пользующихся правом первой либо второй
подписи
Первая
подпись
 
 
 
 
 
 
 
Вторая
подпись
 
 
Образец оттиска печати
 
 
 
 
 

\r\nМесто для печати организации, заверившей\r\nполномочия и подписи\r\n "__" ________________ г.\r\n Руководитель ________________________\r\n Главный бухгалтер ___________________\r\n Полномочия и подписи руководителя и\r\n главного бухгалтера, действующих в\r\n соответствии с Уставом (Положением), удостоверяю _________________\r\n ________________ (должность и подпись руководителя или заместителя\r\n руководителя вышестоящей организации)\r\n \r\nУдостоверительная подпись нотариуса\r\n

Я, Государственный нотариус
 
 
 
Выданы денежные чеки
нот. конторы
 
 
 
 
Дата
с N
с N
Дата
с N
с N
 
(фамилия и инициалы)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
свидетельствую самоличность граждан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(указывается руководитель и главный (старший) бухгалтер
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
организации - владельца счета и подлинность их подписей)
 
 
 
 
 
 
 
Взыскано
 
Руб. госпошлины марками
 
 
 
 
 
 
 
    М.П.
 
     "__" _______________ г.
 
 
 
 
 
 
 
По реестру N
 
Нотариус
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  (подпись)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n \r\n

Приложение N 3
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО (ВЫШЕСТОЯЩЕГО) РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ НА 200__ ГОД <*>

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО (ВЫШЕСТОЯЩЕГО)
РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ
НА 200__ ГОД <*>
Коды
Дата
Наименование главного
(вышестоящего) распорядителя средств
по ППП
Наименование органа
федерального казначейства
по ССПД ФК
N п/п Наименование иного получателя (в соответствии с учредительными или организационно-распорядительными документами) Код клиента в Сводном реестре получателей средств федерального бюджета Почтовый адрес иного получателя средств Реквизиты счета иного получателя средств, открытого в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - банк) Примечание
номер счета иного получателя средств наименование банка БИК и корреспондентский счет банка
открытое закрытое
1 2 3 4 5 6 7 8 9


<*> При внесении изменений (включение или исключение) в перечень иных получателей средств составляется отдельный дополнительный перечень.

Руководитель
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
(фамилия, имя, отчество) , (номер телефона) .
Страница номер

Приложение N 4
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ СЧЕТА В УЧРЕЖДЕНИИ БАНКА РОССИИ ИЛИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКРЫТИЕ СЧЕТА
В УЧРЕЖДЕНИИ БАНКА РОССИИ ИЛИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
от "__" ____________ 200_ г. N
Код

(наименование иного получателя средств
федерального бюджета)
находящемуся в ведении главного (вышестоящего)
распорядителя средств федерального бюджета по ППП
разрешается исполнять расходы федерального бюджета на счете для учета операций со средствами
федерального бюджета, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации.
Министр финансов Российской Федерации А.Л.КУДРИН

Приложение N 5
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

ЗАЯВЛЕНИЕ \r\n НА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА \r\n \r\n от "__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nНаименование органа \r\nфедерального казначейства _______________ Коды \r\n_________________________________________ по ССПД ФК _____________\r\nНаименование клиента ____________________ \r\n_________________________________________ ИНН ____________________\r\nПросим переоформить лицевой счет _________________________________\r\n (номер лицевого счета) \r\nв связи __________________________________________________________\r\n (причина переоформления лицевого счета, номер и дата \r\n документа) \r\n\r\nК заявлению прилагаются: \r\n1. _______________________________________________________________\r\n (копии документов, являющихся основанием для переоформления \r\n лицевого счета) \r\n2. Карточка образцов подписей и оттиска печати. \r\n3. _______________________________________________________________\r\n (иные документы, установленные нормативными правовыми актами \r\n Российской Федерации) \r\n \r\nРуководитель ___________ _________________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n место \r\n печати \r\nГлавный бухгалтер ___________ _________________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Отметка органа федерального казначейства \r\n \r\nЛицевой счет ________________________ ____________________________\r\n (номер лицевого счета) (наименование клиента) \r\nпереоформить на __________________________________________________\r\n (наименование клиента) \r\n\r\nРуководитель \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n подписи) \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nЛицевой счет ________________________ ___________________________\r\n (номер лицевого счета) (наименование клиента) \r\nпереоформлен на __________________________________________________\r\n (наименование клиента) \r\n \r\nГлавный бухгалтер \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n подписи) \r\n\r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\n \r\n

Приложение N 6
к Инструкции
о порядке открытия и ведения
органами федерального
казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
лицевых счетов для учета
операций по исполнению
расходов федерального бюджета,
утвержденной Приказом
Минфина России
от 31 декабря 2002 г. N 142н

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

ЗАЯВЛЕНИЕ \r\n НА ЗАКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА \r\n \r\n от "__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nНаименование органа \r\nфедерального казначейства _______________ Коды \r\n_________________________________________ по ССПД ФК _____________\r\nНаименование клиента ____________________ \r\n_________________________________________ ИНН ____________________\r\nПросим закрыть лицевой счет ______________________________________\r\n (номер лицевого счета) \r\nв связи с ________________________________________________________\r\n (в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, \r\n завершением работы ликвидационной комиссии, передачей \r\n на обслуживание в другой орган федерального \r\n казначейства и убытием с временной дислокации на место \r\n постоянного нахождения и в иных случаях, \r\n предусмотренных нормативными правовыми актами \r\n Министерства финансов Российской Федерации) \r\n \r\nК заявлению прилагаются: \r\n1. _______________________________________________________________\r\n (копии документов, являющихся основанием для закрытия \r\n лицевого счета) \r\n2. _______________________________________________________________\r\n (копия документа о внесении в единый государственный реестр \r\n юридических лиц записи о прекращении деятельности \r\n юридического лица) \r\n \r\nРуководитель ___________ _________________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n место \r\n печати \r\nГлавный бухгалтер ___________ _________________________\r\n (подпись) (расшифровка подписи) \r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Отметка органа федерального казначейства \r\n\r\nЛицевой счет ______________________ ______________________ закрыть\r\n (номер лицевого счета) (наименование клиента) \r\n \r\nРуководитель \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n подписи) \r\n \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n \r\nЛицевой счет ______________________ _______________________ закрыт\r\n (номер лицевого счета) (наименование клиента) \r\n \r\nГлавный бухгалтер \r\nоргана федерального казначейства ___________ _____________________\r\n (подпись) (расшифровка \r\n подписи) \r\n \r\n"__" ____________ 200_ г. \r\n

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"